velikol.ru
1 2 3



Окружающий мир

1 класс (66 ч)




Дата

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

1 класс (66 ч)

1




Задавайте вопросы! (1ч)

Знакомство с учебником и учебными пособиями.

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке

^ Раздел «Что и кто?» (20 ч)

2




Что такое Родина?

Роди­на — эта наша страна Россия и наша малая роди­на. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и го­родах страны, занятиях жителей;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке




3




Что мы знаем о народах России?

Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

4




Что мы знаем о Москве?

Москва — столица России. Достопримечательно­сти Москвы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы;

работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

5




Проект «Моя малая Родина»

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые досто­примечательности своей малой родины;

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и товарищей

6




Что у нас над головой?

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

моделировать форму Солнца;

работать в паре: моделировать форму созвездий;

работать со взрослыми: находить на ноч­ном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

7




Что у нас под ногами?

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные разме­ры).

Практическая работа: определение камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;

различать гранит, кремень, известняк;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

8




Что общего у разных растений?

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях

Практическая работа в группе: нахождение у растений их частей.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять са­мопроверку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

9




Что растёт на подоконнике?

Наиболее распространённые комнатные расте­ния. (П.р.) Распознавание комнатных растений в классе

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнат­ные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения;

работать в паре: использовать представлен­ную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "са­мопроверку;

приводить примеры комнатных растений;

рассказывать об особенностях любимого ра­стения;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10




Что растёт на клумбе?

Наиболее распространённые растения цветника. (П.р.) Распознавание рас­тений цветника

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать растения клумбы и дачного участ­ка и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

11




Что это за листья?

Деревья возле школы. Листья деревьев, разно­образие их формы и осенней окраски. (П.р.)Распозна­вание деревьев по листьям

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать осенние изменения окраски ли­стьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в герба­рии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по раз­личным признакам;

— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12




Что такое хвоинки?

Лиственные и хвойные деревья. (П.р.)Распознавание хвойных деревьев


Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

различать лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

13




Кто такие насекомые?

Насекомые как группа животных. Главный при­знак насекомых — шесть ног.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них информацию о строении насеко­мых, сравнивать части тела различных насекомых;

работать в паре: узнавать насекомых на ри­сунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, при­водить примеры насекомых;

сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14




Кто такие рыбы?

Рыбы — водные животные, тело которых (у боль­шинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы


Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

15




Кто такие птицы?

Знакомство с птицами как одной из групп жи­вотных.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определите­ля, проводить самопроверку;

описывать птицу по плану;

сочинять и рассказывать сказочную исто­рию по рисунку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

16




Кто такие звери?

Внешнее строение и разнообразие зверей. Ос­новные признаки зверей.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, из­влекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

работать в паре: узнавать зверей на рисун­ке, определять зверей с помощью атласа-опре­делителя, проводить самопроверку;

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

17




Что окружает нас дома?

Систематизация представлений детей о предме­тах домашнего обихода.

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

характеризовать назначение бытовых пред­метов;

находить на рисунке предметы определённых групп;

работать в паре: группировать предме­ты домашнего обихода; проводить взаимопро­верку;

приводить примеры предметов разных групп;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

18




Что умеет компьютер?

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Правила безопасного обращения с ним

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компью­тера;

сравнивать стационарный компьютер и ноут­бук;

работать в паре: рассказывать (по ри­сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

моделировать устройство компьютера;

соблюдать правила безопасного обращения с компьютером;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

19




Что вокруг нас может быть опасным?

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транс­портом. Правила дорожного дви­жения


Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых пред­метов;

работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;

моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами до­машнего обихода и поведение на дороге;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

20




На что похожа наша планета?

Первоначальные сведения о форме Земли. Гло­бус — модель Земли

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их;

использовать глобус для знакомства с фор­мой нашей планеты;

работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

21




^ Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Представление результатов проектной деятельности.

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

^ Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч)

22




Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Се­мья — это самые близкие люди.

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи со­бытий;

интервьюировать членов семьи;

оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;

составлять экспозицию выставки;

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

23




^ Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Значение воды в доме. (П.р.)Очистка загрязнённой воды

Понимать учебную задачу урока и стремить­ся её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнён­ной воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке


следующая страница >>