velikol.ru
1

Тематическое планирование на 3 четверть для 8 класса.





уроков

Тема урока

Тип урока

Практическая часть

Элементы содержания

Общеучебные

умения и навыки

Региональ-

ный

компонент

Домашнее

задание

Кол-во

часов по

программе


Сроки

исполнения


По прог

рамме

Прак

тичес

ких

По плану

Факти

ческих




Лыжная подготовка: умение выполнить технику одновременного одношажного и конькового хода, выполнить торможение и поворот, выполнить и показать технику изученных ходов, правильно распределять силы на дистанции.














№1


№ 2-3


№4

Освоение техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант).


Освоение техники конькового хода.

Совершенствование техники попеременного двушажного и одновременного ходов.


Освоение техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант).



Вводный

Комплексный


Комплексный


Комплексный

^ Знание: инструктаж техники безопасности на уроках лыжной подготовки.

ИОТ-019-9

Ознакомление техники отталкивания ногой в одновременном одношажном ходе (стартовый вариант).


Ознакомление техники с переносом массы тела с одной ноги на другую, в коньковом ходе без палок.

Прохождение дистанции 2 км. с применением изученной техники ходов (7 класс). Подвижные игры «Все за ведущим»


Освоение техники отталкивания ногой в одновременном одношажном ходе (стартовый вариант).


^ Умение выполнить и показать технику изученных ходов.


Умение выполнить и показать технику изученных ходов.


Умение выполнить и показать технику изученных ходов.



Развитие лыжного спорта в Саткинском районе.


Прошлое и настоящее прыгунов с трамплина Саткинского района


НРК

Игра «Все за ведущим»

Развитие скоростно-силовых способностей.


Развитие скоростно-силовых способностей.


Развитие скоростно-силовых способностей.









12-20.01


12-

20.01


23-27.01




№ 5-6


№ 7

Освоение техники одновременного одношажного хода.

Освоение техники конькового хода.


Совершенствование техники попеременного двушажного и одновременных ходов.

Комплексный


Комплексный

1) Закрепление техники отталкивания ногой в одновременном одношажном ходе .

2) Закрепление техники с переносом массы тела с одной ноги на другую, в коньковом ходе без палок.

3) Прохождение дистанции 3 км. с применением изученной техники ходов.

Подвижные игры


Прохождение дистанции 2 км. с применением изученной техники ходов (7 класс). Подвижные игры



^ Умение выполнить и показать технику изученных ходов.


Умение выполнить и показать технику изученных ходов.



НРК

.Игра «Все за ведущим»


НРК

Игра «Лисий след»


Развитие скоростно-силовых способностей.


Развитие скоростно-силовых способностей.









23-

27.01


30.01-

3.02




№ 8-9


№ 10



Освоение техники одновременного одношажного хода.

Освоение техники конькового хода, техники торможения и поворот плугом.

Прохождение дистанции 1,5 км.


Совершенствование техники попеременного двушажного и одновременных ходов.

.Комплексный


Комплексный



^ Знание: режим и питание лыжника, гигиена одежды.

1) Учить технике быстрому разгибанию ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе.

2) Учить технике переносу массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок.

3) Учить технике переходу из торможения «плугом» в поворот , перемещая массу тела на одну ногу.

4) Прохождение дистанции до 1,5 км. в среднем темпе.

Подвижные игры на лыжах


Прохождение дистанции 3 км. с применением изученной техники ходов (7 класс). Подвижные игры



^ Умение правильно распределять силы на дистанции.


Умение выполнить и показать технику изученных ходов

Развитие лыжного спорта в г.Сатке.

Игра «Лисий след»


НРК.

Игра «Лисий след»

Повторение техники изученных ходов.


Развитие скоростно-силовых способностей.









30.01-

3.02


6-10.02




№ 11-12


№ 13

Освоение техники одновременного одношажного хода.

Освоение техники конькового хода, техники торможения и поворот плугом.

Прохождение дистанции 2 км.


Совершенствование техники попеременного двушажного и одновременных ходов.



Комплексный


Совершенствование ЗУН



1) Закрепить технику быстрому разгибанию ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе.

2) Закрепить технику переносу массы тела на маховую ногу в коньковом ходе без палок.

3) Закрепить технику переходу из торможения «плугом» в поворот , перемещая массу тела на одну ногу.

4) Прохождение дистанции до 2 км. в среднем темпе.

Подвижные игры на лыжах


Прохождение дистанции 3 км. с применением изученной техники ходов (7 класс). Подвижные игры


^ Умение правильно распределять силы на дистанции.


Умение правильно распределять силы на дистанции.



НРК

Игра Эстафета «Ёлочкой»


НРК

Игра Эстафета «Ёлочкой»

Повторение техники изученных ходов.


Развитие скоростно-силовых способностей.









6-

10.02


13-17.02




№ 14-15


№ 16

Освоение техники одновременного одношажного хода.

Освоение техники конькового хода.

Освоение техники торможению и повороту «плугом».


Совершенствование техники попеременного двушажного и одновременных ходов


Комплексный


Совершенствование ЗУН



^ Знание: смазка лыж при коньковом ходе.

1) Учить технике подседанию и разгибанию ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе

.2) Учить технике длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе с палками, прижатыми к груди.

3) Учить технике постановке верхней лыжи в упор, плавному переносу на нее массы тела и входу в поворот.

Подвижная игра


Прохождение дистанции 3 км. с применением изученной техники ходов (7 класс). Подвижные игры


^ Умение выполнить технику одновременного одношажного и конькового хода, выполнить торможение и поворот.


Умение правильно распределять силы на дистанции.


НРК

Игра Эстафета «Ёлочкой»


НРК

Игра «Салки маршем»

Развитие скоростно-силовых способностей


Развитие скоростно-силовых способностей







13-

17.02


20-

24.02




№ 17-18


№ 19

Освоение техники одновременного одношажного хода.

Освоение техники конькового хода.

Освоение техники торможению и повороту «плугом».


Совершенствование техники попеременного двушажного и одновременных ходов

Комплексный


Комплексный



1) Закрепить технику подседания и разгибания ноги при отталкивании в одновременном одношажном ходе

.2) Закрепить технику длительному скольжению на одной лыже в коньковом ходе с палками, прижатыми к груди.

3) Закрепить технику постановке верхней лыжи в упор, плавному переносу на нее массы тела и входу в поворот.

К.У. Эстафета 3*1000 м.

Подвижная игра


К.У. Прохождение дистанции 3 км классическим стилем

М. 18.00- 19.00- 20.00

Д. 20.00- 21.00 – 23.00

Умение выполнить технику одновременного одношажного и конькового хода, выполнить торможение и поворот.


Умение правильно распределять силы на дистанции.



Олимпийские чемпионы по лыжным гонкам и биатлону.

Игра «Салки маршем»


НРК

Комплекс упражнений по развитию координации.


Комплекс упражнений на развитие выносливости







20-

24.02


27.02-

2.03




№ 20-21


№ 22

Освоение техники одновременного одношажного хода (стартовый вариант).

Освоение техники конькового хода, торможению и повороту «плугом».


Совершенствование техники попеременного двушажного и одновременных ходов




Комплексный


Совершенствование ЗУН



^ Знание: выносливость. Развитие выносливости во время самостоятельных занятий.

1) Освоение техники одновременного одношажного хода (стартовый разгон).

2) Обучение технике согласованности движений рук и ног, в коньковом ходе.

3) Учить технике развороту туловища в сторону поворота, с одновременным перемещением массы тела на ногу, противоположную повороту.

К.У. прохождение дистанции 3 км. (классическим ходом)

М:16.00;17.00;18.30 Д:18.00;19.00;20.00


Развитие выносливости.

Прохождение дистанции 5 км. классическим стилем без учета времени

Умение правильно выполнить изученную технику. Организация и выбор команды.


Умение правильно распределять силы на дистанции.


НРК

Игра Эстафета «Ёлочкой»


НРК

Игра «Салки маршем»

Комплекс упражнений на развитие выносливости.


Комплекс упражнений на развитие выносливости







27.02-

2.03


5-

9.03




№ 23-24



Освоение техники конькового хода.

Освоение техники торможения и повороту «плугом».

Комплексный

^ Знание: название разучиваемых упражнений и основы правильной техники.

Закрепить технику конькового хода.

Оценить технику конькового хода

К.У. прохождение дистанции 3 км. (коньковым ходом).

М:15.00;16.00;17.30 Д:17.00;18.00;19.00



Умение провести судейство.

.НРК

Игра «Салки маршем»

Комплекс упражнений на развитие силы.







5-

9.03









































































Баскетбол; Уметь соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений , выполнять технические приёмы, осуществлять контроль над техникой выполнения заданий.















№25

Обучение техники перемещений

индивидуальным защитным действиям, техники передачи одной рукой от плеча в движении.

Комплексный.

.Бег до3 мин.

1) Перемещение приставными шагами: левым, правым боком; лицом вперед к сойкам; спиной вперед к стойке.

2)Взаимодействие 1*1 (защитник – нападающий).

3)Передачи одной рукой от плеча в парах в движении: правой и левой рукой от плеча с отскоком от пола. Игра «Салки с передачей»

Умение применять изученные элементы в игре.




Упражнения для развития

силовых качеств.







12-

17.03




№ 26

Освоение техники подбора мяча,

техники ведения,

техники броска одной рукой в движении, техники ведения с изменением направления.

Комплексный

Бег до 2 мин.

1)Ведение мяча на месте меняя руки, направление и высоту мяча.

2)Ведение в движении: в колоне по пери-метру площадки; змейкой с переводами мяча перед собой с левой на правую руку (в центре зала лицевых линий)

3)Подбор мяча: удар в щит, ловля прыжком, ведение; подбор мяча, бросок в кольцо с места.

4)Ведение 2 шага, бросок-подбор, ведение, передача;

5)Комбинированные упр. с изменением направления.

Проверка силовых качеств- отжимание.

Умение применять изученные элементы в игре.




Повторение изученных элементов.







12-

17.03




№ 27

Освоение техники ведения с из-менением скорости и направле-ния, техники выбивания мяча в игре в баскетболе.

Обучение быстрому прорыву в парах, техники броска с дальней дистанции.

Комплексный.

ОРУ в движении, с ведением мяча. 1)Ведение бросок.

2)Упражнения с набивными мячами. 3)Взаимодействие 2*1.

3)Быстрый прорыв в двух по краю: по правой стороне, тоже по левой стороне. 4)Броски со средней и дальней дистанции (4,5-6 м.)

Учебная игра.


Умение применять изученные элементы в игре.




Повторить правила баскетбола.







12-

17.03




№ 28

Освоение сочетанию техники перемещений, технических приемов: ведения, передач из различного положения, подбор мяча.

Комплексный..

Подвижная игра «Мяч капитану». 1)Перемещения.

2)Сочетание приемов с: ведением, передачами, бросками.

3)Ведение 2 шага, бросок первой рукой от плеча: по боковой линии, со средней линии по центру, змейкой.

4)Подбор мяча у кольца, после броска, в парах.

Учебная игра.

Умение применять изученные элементы в игре.




Кмплекс прыжковых упражнений.







19.-

24.03






№29


№ 30

Освоение взаимодействию в нападении в двойках, техники личной защиты.

Освоение техники штрафного броска.


Освоение взаимодействию в нападении в двойках, техники личной защиты.

Освоение техники штрафного броска.


Комплексный.

.


Комплексный.

Контрольный

ОРУ в движении.

1)Игра «10 передач».

2)Взаимодействие в двух «Передал- вышел».

3)Быстрый прорыв в парах, в тройках- кон. упр.

4)Штрафные броски сериями (10 раз подряд).

Учебная игра 5*5.


ОРУ в движении.

1)Игра «10 передач».

2)Взаимодействие в двух «Передал- вышел».

3)Быстрый прорыв в парах, в тройках- кон. упр.

4)Штрафные броски сериями (10 раз подряд).

Прыжки со скакалкой за 1 мин. Учебная игра 5*5.

Умение применять изученные элементы в игре.


Умение применять изученные элементы в игре.




Правила баскетбола.


Правила баскетбола







19-

24.03


19-

24.03