velikol.ru
1 2 3


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


№ урока

Тема, тип урока

Дата

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся, форма работа

Творческая, исследовательская, проектная деятельность

Форма контроля

Предметные знания

УУД

Фаза постановки и решения системы учебных задач (34 ч)

^ Книги - мои друзья (7 ч)

1

Вводный урок. Зна­комство с учебни­ком

(постанов­ка учебной задачи)




Система услов­ных обозначе­ний.

Содержание учебника. Обращение ав­торов учебника

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - совершенствование мысли­тельных операций анализа, синтеза. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче. Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию. Личностные: высказывают свою точ­ку зрения и уважают мнение собеседника

Индивидуальная - рассматривание и чтение условных обозначений; рассматривание обложки, титула, содержания учебника; выполнение упражнений на нахождение нуж­ной главы в содержании учебника, условных обозначений, по ориен­тировке в учебнике. Фронтальная - чтение (учителем или подготовленными учащимися) обращения авторов учебника к де­тям; выдвижение предположений на основе названия раздела, какие произведения в нем представлены; ответы на вопросы








2

^ Книги - мои друзья

(поиск и открытие нового спо­соба дей­ствия)





Книга, писатель, читатель. Способы пере­дачи информа­ции: жесты, ри­сунки, книги, компьютер. ^ Обложка, ав­тор, каталог. С. Маршак «Но­вому читателю» Способ чтения: чтение целыми словами. Читая книгу, мы ведем разговор с писателем и героями его про­изведений

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чте­ния, приемами понимания прочитанного. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать действия согласно поставленной задаче; адекватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои дей­ствия по точному и оперативному ориен­тированию в учебнике. Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную отзыв­чивость на прочитанное



Индивидуальная - рассматрива­ние иллюстраций; рассказывание о прочитанных книгах. ^ Работа в паре - чтение диалога героев учебника Ани и Вани. Фронтальная - ответы на вопро­сы; объяснение значений слов кни­га, писатель, читатель; чтение стихотворения С. Маршака «Но­вому читателю»; участие в кон­курсе юных читателей; объяснение смысла высказывания: «Читая книгу, мы ведем разговор с писа­телем и героями его произведе­ний», слов обложка, автор, ка­талог








3

«Как хо­рошо уметь чи­тать...»

(поиск и открытие нового спо­соба дей­ствия)

Внекласс­ное чте­ние.

Веселые стихи




Книга в жизни современного человека. Возникновение письменности (на образно-ил­люстративной основе). Пред­метное письмо. Узелковое пись­мо. Наскальные рисунки. Иеро­глифы. Кто говорит молча?

Загадки, посло­вицы о книге. Культура обра­щения с книгой


Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; логические - построение рассуждений по обозначенной проблеме; постановка и решение проблем - самостоятельный по­иск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные: уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками

Индивидуальная - чтение (наи­зусть) стихотворения С. Маршака «Новому читателю»; рассматрива­ние изобразительных знаков - ие­роглифов; чтение (по памяти) сти­хотворения В. Берестова «Как хо­рошо уметь читать». Фронтальная - ответы на вопросы; объяснение смысла загадки: Кто говорит молча?-, чтение высказы­вания К. Ушинского, текста. Работа в паре - чтение загадок, пословиц, диалога героев учебника Ани и Вани.

Коллективная - обсуждение про­блемы «Культура чтения, культура обращения с книгой». Фронтальная - слушание, чтение (5-7 минут), рассматривание ил­люстраций к юмористическим произведениями Заходера «Гимнастика для головастков» «Жил-был филин», А.Барто «Лидочка», «Я выросла», «Алеша» и др.

  1. Сочинение письма с по­мощью зна­ков-рисунков на темы: «Я люблю читать книги», «Я люблю играть в футбол» (по выбору).

  2. Составле­ние собствен­ных загадок

о книге.

  1. Чтение произведения, прослушанно­го на уроке внеклассного чтения.







4

«Как бы жили мы без книг?..» (поиск и открытие нового способы действия)





Библиотека. тематический указатель при выборе книг. С. Михалков «Как жили бы мы без книг». Способ чтения: целыми словами

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитан­ного.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Фронтальная - ответы на вопро­сы; рассматривание выставки книг: произведений С.Михалкова, ориентировка в тематическом указателе книг..

Индивидуальная - чтение книг, выбранных в библиотеке., чтение отрывка стихотворения С.Михалкова «Как бы жили мы без книг?»: участие в соревновании «Кто быстрее».

Коллективная - обмен мнениями по вопро­сам: а моет ли компьютер заменить книгу? А кино, телевидение? Родилось ли у вас желание чаще обращаться к книге







5

^ Мои лю­бимые пи­сатели (по­иск и от­крытие нового спо­соба дей­ствия)




А. С. Пушкин - великий русский писатель. Пушкинский стиль письма. А. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый...» (вступление к поэме «Руслан и Людмила»), Лукоморье, дол

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитан­ного.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике. Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Фронтальная - ответы на вопро­сы; рассматривание выставки книг: стихи, сказки А. Пушкина; чтение стихов А. Пушкина; объ­яснение значения слов лукоморье, дол; выборочное чтение, соотне­сение иллюстраций и строк из по­эмы.

Индивидуальная - чтение отрыв­ков из сказок А. Пушкина. Коллективная - обмен впечатле­ниями по прочитанному отрывку из поэмы А. Пушкина «Руслан и Людмила», мнениями по вопро­сам: почему имя А. Пушкина вне­сено в раздел «Мои любимые пи­сатели»? Почему произведения А. Пушкина любимы многими людьми?







6

^ Сказки К. Чуков­ского (по­иск и от­крытие нового спо­соба дей­ствия)




К. Чуковский «Айболит». Жанровое свое­образие произ­ведения К. Чу­ковского «Ай­болит».

Качества хоро­шего чтеца


Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чте­ния, приемами понимания прочитанного; постановка и решение проблем - само­стоятельный поиск и создание способов решения проблем творческого характера. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Фронтальная - рассматривание выставки книг К. Чуковского; от­веты на вопросы. Индивидуальная - чтение (наи­зусть) отрывков из известных ска­зок К. Чуковского. Групповая - инсценирование сказ­ки К. Чуковского «Айболит» (рас­пределение ролей; исполнитель­ские задачи: выразить голосом тревогу, заботу, удивление, ра­дость; определение интонации, с которой надо произносить слова Айболита, зверят). Коллективная - обсуждение и ха­рактеристика качеств хорошего чтеца; выбор лучшего чтеца (арти­ста, исполнителя)сказки К. Чуковского









7

^ Из книг К. Ушин- ского. Обобще­ние по разделу (решение частных задач)


Внекласс­ное чте­ние.

Рассказы о животных





К. Ушинский «Худо тому, кто добра не делает никому». Нравственные понятия: добро, зависть, злость, ложь, милосер­дие.

В. Осеева «Мама принесла Тане новую книгу»


Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитан­ного.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: формулировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем; продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

-

Фронтальная - ответы на вопро­сы; слушание произведений К. Ушинского.

^ Работа в паре - чтение рассказа К. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому». Коллективная - обсуждение на­звания рассказа, смысла нравст­венных понятий: добро, зависть, злость, ложь, милосердие', заучи­вание пословицы наизусть; выяв­ление практического смысла по­словицы.

Индивидуальная - чтение рассказа В. Осеевой «Мама принесла Тане новую книгу». Фронтальная - слушание, чтение (5-7 минут), рассматривание ил­люстраций к произведениям: В. Бианки «Первая охота», «Снеж­ная книга», «Лесные домишки», «Лис и мышонок»; Н. Сладков «Лесные сказки»; Е. Чарушин «Про Томку», «Тюпа, Томка и дру­гие», «Волчишко»; М. Пришвин «Ёж», «Глоток молока»; Я. Аким «Мой верный чиж»; Б. Заходер «Собачкины огорчения»; Р. Сеф «Кто любит собак?» (по выбору учителя)

  1. Чтение произведе­ния, прослу­шанного на уроке вне­классного чтения.

  2. Нахожде­ние в домаш­ней библио­теке книги, такой же

по жанру, как в теме по внекласс­ному чтению




Радуга-дуга (4 ч)

8

^ Послови­ца - муд­рость на­родная

(поиск и открытие нового спо­соба дей­ствия)





Малые фольк­лорные жанры: пословицы, по­говорки, загадки. • Без пословицы речь не молвится. «Секрет» загадок


Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение принципом разгадывания зага­док; постановка и решение проблем — са­мостоятельный поиск и создание спосо­бов решения проблем творческого харак­тера.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем

Работа в паре - чтение диалога Ани и Вани.

Фронтальная - объяснение смыс­ла пословицы:^ Без пословицы речь не молвится-, чтение и разгадыва­ние загадок; ответы на вопросы; объединение загадок по темам; чтение пословиц из старинных книг; рассматривание репродук­ции картины А. Киселева

Составление пословиц, загадок (о петрушке, свёкле, тык­ве




9

^ Песенки разных на­родов (по­иск и от­крытие нового спо­соба дей­ствия)





Песенки русско­го народа, наро­дов России (уд­муртская народ­ная песенка «Дождик»), на­родов разных стран.

Песенки-потешки. Считалки. Способ чтения: чтение целыми словами

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение способом чтения целыми сло­вами.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию

Индивидуальная - чтение песенок русского народа, удмуртской на­родной песенки «Дождик», песе­нок народов разных стран (по вы­бору), песенки-потешки; заучива­ние песенок, считалок. Фронтальная - ответы на вопросы







10

^ Мы идем в библио­теку (ре­шение ча­стных за­дач)




Книги-сборники народных загадок, пословиц, пого­ворок. «Рифмы Матушки Гусы­ни» (английский фольклор для де­тей). Считалка «Дождь», англий­ская народная пе­сенка «Перчатки» (перевод с англ. С. Маршака)

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; продуктивно взаимодействовать со свер­стниками.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

Индивидуальная - чтение англий­ской народной считалки «Дождь» (перевод с англ. С. Маршака). ^ Работа в паре - чтение песенки «Перчатки» (распределение ролей с помощью считалки)








11

^ Малень­кие и большие секреты страны Литера- турии (решение частных задач). Внекласс­ное чте­ние. Устное народное творчество (малые жанры)





Загадка, посло­вица, считалка, детская песенка, колыбельная песня - малые произведения устного народно­го творчества. Жанровые при­знаки колыбель­ных песенок. Тематические группы посло­виц. Загадки- вопросы, загад­ки-описания. Слова с умень­шительно-ласка- тельными фор­мами имен нари­цательных и соб­ственных

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; овладение техникой чтения. Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем


Фронтальная - ответы на вопросы. Коллективная - обсуждение и об­мен мнениями по проблеме. Индивидуальная - выполнение заданий к загадкам: прочитать за­гадки, сравнить, соотнести, какие относятся к загадкам-вопросам, какие - к загадкам-описаниям; чтение колыбельных песенок. Фронтальная - слушание, чтение (5-7 минут) произведений устно­го народного творчества: песни «Вьётся, вьётся хоровод», приго­ворок, народных песен, потешек, считалок, загадок, небылиц (по выбору учителя)


  1. Чтение произведе­ния, прослу­шанного

на уроке вне­классного чтения.

  1. Нахожде­ние в домаш­ней библио­теке книг, таких же

по жанру, как в теме по вне­классному чтению




^ Здравствуй, сказка! (6 ч)

12

Узнай сказку (по­иск и открытие нового способа действия)-





Народная сказка - произведение устного народного творчества. Способ чтения: чтение целыми словами. Действия - главная характе­ристика персо­нажей в сказках о животных. Г. Юдин «Поче­му «А» первая»; И. Гамазкова «Живая азбука»; Т. Коти «Катя и буквы»

-

Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме при формулировании ответов на вопросы; совершенствование уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитан­ного.

Регулятивные: принимать и сохра­нять учебную задачу; планировать дейст­вия согласно поставленной задаче; адек­ватно воспринимать оценку учителя или товарища; контролировать свои действия по точному и оперативному ориентирова­нию в учебнике.

Коммуникативные:уметь: форму­лировать собственное мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Личностные: осознают значимость чтения; проявляют эмоциональную от­зывчивость на прочитанное

^ Работа в паре - чтение диалога Ани и Вани.

Коллективная - обмен мнениями о прочитанных сказках; придумы­вание продолжения сказки. Фронтальная - чтение отрывков из сказок; ответы на вопросы; рас­сматривание иллюстраций к сказ­кам.

Индивидуальная - чтение произ­ведения И. Гамазкова «Живая аз­бука», сказки Т. Коти «Катя и бу­квы»










следующая страница >>