velikol.ru
1 2 ... 4 5

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению


№ п.п

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Содержание работы

Характеристика деятельности учащихся

Предметные результаты

План

Факт

  1. «Что за прелесть эти сказки!..»
    (28 ч)


Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам литературного чтения;

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности;

^ Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- выполнять действия в устной форме;

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

- осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.


Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить сообщения в устной форме;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения;

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.


Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства;

- использовать в общении правила вежливости;

- контролировать свои действия в коллективной работе;

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

1







С. Михалков. «Гимн Российской
Федерации».

1

Работа над воспитанием чувства патриотизма, развитием памяти, речи; упражнение в правильном, осознанном чтении.

Прогнозировать содержание раздела.


^ Учащиеся будут знать текст Гимна РФ.

2







И. Токмакова.
«В чудной стране».
«Всё у нас, слава Богу,
хорошо!» (русская
народная сказка)

1

Различие жанров произведений на основе сравнения персонажей; работа над развитием памяти, речи, внимания, над правильным вдумчивым чтением.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.


^ Учащиеся научатся давать определение понятиям «сказка», «виды сказок».

Выразительно читать сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.

3







«Петр I и мужик» (русская народная
сказка)

1

Словарная работа.
(объяснение значений слов)

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную. Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.


^ Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

4







Мифы и легенды Дона.

1

Познакомиться с содержанием и особенностями донских казачьих былин,

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.


^ Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

5

6







«Петр и Петруша» (русская народная
сказка)

2

Словарная работа
(объяснение значений слов); творческое задание (придумать продолжение сказки), работа над правильным вдумчивым чтением.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.


^ Учащиеся научатся:

– последовательно воспроизводить содержание сказки;

– пересказывать
от лица одного из героев;

– отвечать на вопросы по содержанию текста.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

7







«Марья и ведьмы» (русская народная
сказка)

1

Особенность и выразительность чтения: понимание его с помощью интонации;

работа над развитием мышления, речи, умения работать с текстом; словесное рисование.

^ Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание. Проверять чтение друг друга, работая в парах и самостоятельно оценивать свои достижения. Сравнивать народную и литературную сказку.



Учащиеся научатся: объяснить отличия этой сказки от предыдущих.

Учащиеся получат возможность научиться пользоваться основными средствами интонационной выразительности

8







Устное творчество донских армян

1

Ознакомиться с содержанием и художественными формами народных армянских сказок,

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.


^ Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

9

10







«Василиса Прекрасная»
(русская народная сказка)

2

Работа над умением последовательно воспроизводить
содержание сказки, развитием речи, воображения; творческое задание (придумать продолжение сказки); чтение по ролям

Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины, совершае­мых ими поступков, давать их нравственную оценку.


^ Учащиеся научатся передавать содержания прочитанного.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

11







«Почему у месяца нет платья» (сербская сказка). «Жизнь человека» (бразильская
сказка)




Ознакомление с содержанием сказок

и проведение анализа их содержания.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины, совершае­мых ими поступков, давать их нравственную оценку.


Учащиеся научатся делить текст на части и озаглавливать каждую из них;

– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Получат возможность развить умение читать.

12







Читательская конференция «Пусть мала моя малая Родина, но с неё начинается Русь».

1

Сбор информационного материала к литературной выставке.

Подби­рать книги на выставку в соответствии с темой раздела.

^ Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность самостоятельно собирать материал.


13

14

15







Г.-Х. Андерсен. «Руса-
лочка».

3

Рассказ о жизни и творчестве писателя, знакомство с содержанием сказки, выборочное чтение, выразительное чтение,
работа с иллюстрациями к сказке,

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную характеристику.

Учащиеся научатся делить текст на части и озаглавливать каждую из них;

– отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Получат возможность развить умений.

16







Казачий дух - не грим актёрский. А. Гарнакерьян.

1

Познакомить учащихся с творчеством А. Гарнакерьяна.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.


^ Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умений читать по ролям.


17

18







А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

2

Знакомство с содержанием сказки; работа над выразительным чтением.

Находить слова, которые отражают характер героя. Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.



^ Учащиеся научатся работать с текстом.

отвечать на вопросы по содержанию;

– различать сказки литературные и народные;

– составлять план к пересказу;

– выразительно читать.


Получат возможность развивать умение читать.

19







Обобщающий урок по сказкам А. С. Пушкина.

1

Обобщение знаний

о сказках А. С. Пушкина, развитие творческих способностей.

^ Учиться работать в паре, обсуждать прочитан­ное, договариваться друг с другом. Участвовать в работе группы; распределять ра­боту в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием; представлять най­денную информацию группе


^ Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развить умение работать в паре и группе, самостоятельно собирать материал.

20







Казачий дух - не грим актёрский. А. Софронов.

1

Познакомить учащихся с творчеством А. Софронова.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.


Учащиеся научатся делить текст на части и озаглавливать каждую из них, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, составлять план к пересказу.

Получат возможность развивать умение читать.

21







Д. Джекобс.

«Рыба и кольцо».

1

Оценка иллюстраций к сказкам; работа над развитием творчески способностей.

Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения.


Учащиеся научатся давать определение понятиям
«сказка», «зачин», «концовка», подтверждать ответы словами из текста.

Получат возможность развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста сказки


22

23







В. Берестов. «Сказка».
К. Чуковский. «Приключения белой мышки».

2

Работа над содержанием, расширение кругозора учащихся. Составление представления о писателе на основе прочитанных произведений; чтение сказки по частям; творческое задание (придумать продолжение истории)

Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти.


Учащиеся научатся отвечать на вопросы по содержанию произведений.

Получат возможность:

– читать по ролям;

– выразительно читать сказку;

– составлять вопросы по содержанию текста и задавать их друг другу.



24







Казачий дух - не грим актёрский. Н. Доризо.

1

Познакомить учащихся с творчеством Н. Доризо.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.


^ Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.


25

26







Астрид Линдгрен. «Крошка Нильс Карлсон».

2

Работа над содержанием, расширение кругозора учащихся. Составление представления о писателе на основе прочитанных произведений; чтение сказки по частям.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.


^ Учащиеся научатся отвечать на поставленные вопросы и работать с текстом;

– пересказывать текст по плану;

– озаглавливать части сказки;

Получат возможность развивать умение читать.

27







Дж. Родари.

«Эти бедные привидения».

1

Обучение осмысленному, правильному, выразительному чтению; работа над развитием внимания.

Отвечать на вопросы по содержанию произве­дения. Называть героев сказки и причины совершае­мых ими поступков, давать их нравственную характеристику. Пересказывать сказку подробно на основе кар­тинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку.


^ Учащиеся научатся:

– доказывать, что данное произведение – это сказка;

– составлять портреты героев
с использованием слов из текста.

Получат возможность развивать умение читать.



28







Казачий дух - не грим актёрский. Б. Куликов.

1

Познакомить учащихся с творчеством Б. Куликова.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.


^ Учащиеся научатся работать с текстом.

Получат возможность развивать умение читать по ролям.

29







К. Драгунская. «Лекарство от послуш-
ности».

1

Безошибочное чтение незнакомого текста; работа над содержанием, совершенствованием навыка чтения.

Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рас­сказ.


^ Учащиеся научатся отвечать на вопросы по содержанию сказки, составлять словесное рисование портретов героев.

Получат возможность развивать умений читать.


2. «О доблести, о подвигах, о славе…» (7 ч)

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам,

- интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности,

^ Обучающийся получит возможность для формирования:

- первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности,

- общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности,

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя,

- выполнять действия в устной форме,

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике,

- выполнять действия в опоре на заданный ориентир.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- строить небольшие сообщения в устной форме,

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы,

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения,

- строить рассуждения.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства,

- использовать в общении правила вежливости,

- контролировать свои действия в коллективной работе,

^ Обучающийся получит возможность научиться:

- строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.


следующая страница >>