velikol.ru
1

Календарно-тематическое планирование по ______________




Тема урока/ тип/домашнее задание

Дата проведения

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители.

Вид контроля

Элементы дополнительного

содержания

план

факт

Электромагнитные явления (8 часов)

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.

Электрический ток. Сила тока. Амперметр.







Электрический ток как направленное движение электрических зарядов. Сила тока. Амперметр. Ампер – единица измерения силы тока. Постоянный и переменный ток.

описывать и обобщать результаты наблюдений;

Понятия: атом, электрон, ион, электрический ток, единица измерения силы тока


Входной

Тест




Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник

С.90,92

2

Напряжение. Вольтметр Источники тока Правила по технике безопасности.








Напряжение. Вольтметр. Вольт – единица измерения напряжения.
Источники тока: батарейка, аккумулятор, генератор электрического тока (без рассмотрения их устройства).



Понятия: Напряжение. Вольтметр. Источники тока


определять цену деления приборов,



Текущий


Учебник с.92 вопрос 3

Проводники и диэлектрики

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Учебник

С.91

3

Электрические цепи.







Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединения.



Называть элементы цепи по их условным обозначениям


определять вид соединения электрической цепи


установить причинно – следственные связи для выбора вида соединений электрической цепи

Текущий

Учебник

С.94


Учебник

С.95


Домашняя самостоятельная работа

Учебник

С.96





Комбинированный урок

Учебник

С.94-95


4

Последовательное соединение.

Правила по технике безопасности.







Последовательное соединение.

Использовать простые приборы, определять цену деления приборов, определять предел измерений приборов;


Текущий


Экспериментальное задание:

«Последовательное соединение»





Урок комплексного применения ЗУН

Учебник

С.97-98



5

Параллельное соединение.

Правила по технике безопасности.







Параллельное соединение.

Использовать простые приборы, определять цену деления приборов, определять предел измерений приборов;


Текущий

Экспериментальное задание:

«Параллельное соединение».




Урок комплексного применения ЗУН

Учебник

С.98-99


6

Действия тока.







Действия тока. Нагревательное действие тока. Лампы накаливания. Электронагревательные приборы. Магнитное действие тока.



Использовать простые приборы, собирать электрическую цепь.

проводить наблюдения, описывать их, делать надписи к рисунку, выводы;


Текущий


Лабораторная работа №1


«Наблюдение различных действий тока».






Урок комплексного применения ЗУН

Учебник

С.100

7

Электромагниты и их применение.







Электромагниты и их применение. Действие магнита на ток. Электродвигатели. Химическое действие тока.


Использовать простые приборы, собирать электрическую цепь.

проводить наблюдения, описывать их, делать надписи к рисунку, выводы;


Текущий


Лабораторная работа №2

«Сборка простейшего электромагнита».






Комбинированный урок

Учебник

С.101, 103



8

Электромагнитные явления







Электромагнитные явления



Понятия:

электрический ток, единица измерения силы тока, Напряжение. Вольтметр. Источники тока

Амперметр

Тематический


Тест





Урок комплексного применения ЗУН

«Домашняя лаборатория»

  • Выполнить карточки- схемы электрических соединений

Учебник с.97-99

^ Световые явления (6 часов)

9

Источники света. Прямолинейное распространение света, образование теней.







Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др.
Прямолинейное распространение света, образование теней.

сравнивать полученные результаты; формулировать выводы


Текущий


Лабораторная работа №3


«Наблюдение теней и полутеней».



Принцип работы камеры -обскуры

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учебник С.104-105



10

Отражение света.







Отражение света. Зеркала.



умение работать по инструкции, моделировать, анализировать, формулировать выводы



Текущий


Лабораторная работа №4

«Наблюдение отражения света в зеркале»




Урок закрепления знаний

Учебник

С.108



11

Преломление света. Линзы







Преломление света. Линзы, их типы и изменение с их помощью формы светового пучка.

Объяснять схемы опытов, определять фокусное расстояние линз, получать действительное и мнимое изображения

Текущий


Лабораторная работа №5

«Получение изображений с помощью линзы».





Комбинированный урок

Учебник

С.110,112

12

Оптические приборы. Разложение белого света в спектр







Оптические приборы: фотоаппарат, проекционный аппарат, микроскоп, телескоп (назначение приборов, использование в них линз и зеркал).
Глаз и очки.
Разложение белого света в спектр. Радуга.


Понятия:

Спектр, разложение спектра


Выдвигать гипотезу, находить закономерность

Текущий

Устный рассказ

Учебник с.117 вопросы 2,3




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учебник

С.114,116

«Домашняя лаборатория»

  • Подготовить сообщение на тему: История создания фотоаппарата

  • Домашняя лабораторная работа: «Наблюдение спектра солнечного света».




13

Световые явления







Световые явления




Тематический


Самостоятельная работа




Урок обобщения и систематизации знаний

«Домашняя лаборатория»

  • Изготовить «диск Ньютона»




^ Химические явления (7 часов)

14

Химические реакции







Химические реакции, их признаки и условия их протекания.
Сохранение массы вещества при химических реакциях.



устно описывать объект наблюдения по плану, делать выводы, надписи к рисунку.

проводить информационно- смысловой анализ текста.

Понятия:

Химическая реакция, вещество, химические явления, состав, тип вещества, класс, физические и химические свойства, раствор

Текущий


Лабораторная работа № 6


«Наблюдение физических и химических явлений»





Комбинированный урок

Учебник

С.118-119



15

Реакции разложения и соединения. Оксиды







Реакции разложения и соединения. Горение как реакция соединения.
Оксиды (углекислый газ, негашеная известь, кварц). Нахождение в природе, физические и химические свойства; применение.



Понятия:

Реакция соединения, реакция разложения, оксиды.

Приводить примеры химических реакций

Логически обосновать решение проблемной ситуации

Текущий


Кроссворд

Учебник

с.122


Учебник

с.120




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учебник

С.122,123


16

Кислоты. Основания.







Кислоты, правила работы с кислотами, их применение. Основания. Свойства щелочей, правила работы с ними, их физические и некоторые химические свойства, применение.



проводить обобщение, ограничение, конкретизацию понятий.

составить план ответа, доказывать и
пользоваться научным языком.

Текущий


Лабораторная работа № 7


Проверка принадлежности вещества к кислотам или основаниям различными индикаторами.





Урок закрепления знаний

Учебник

С.124,125


17

Соли







Соли (поваренная соль, сода, мел, мрамор, известняк, медный купорос и др.). Наиболее характерные применения солей.



представлять результаты наблюдений и измерений с помощью таблиц.

Текущий


Лабораторная работа №8


«Выяснение растворимости солей в воде».





Урок закрепления знаний



Учебник

С.128



18

Наиболее известные органические вещества







Наиболее известные органические вещества – углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал), некоторые их свойства, применение; белки, их роль в жизни человека, искусственная пища; жиры, их роль в жизни человека, использование в технике;


Анализировать,

сравнивать, обобщать, систематизировать


выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала.

Текущий


Устный рассказ по плану.


Учебник с.133




Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник

С.129,132



19

природный газ и нефть







природный газ и нефть, продукты их переработки.

Анализировать,

сравнивать, обобщать, систематизировать

Текущий

Устный рассказ по плану.




Урок комплексного применения ЗУН

Учебник

С.134


20

Химические явления







Химические явления

Химические реакции


Оксиды


Кислоты


Соли


Наиболее известные органические вещества

Понятия: оксиды, кислоты

соли


сформулировать значение органических веществ для организма

.

Приводить примеры использования органических веществ.


Тематический


Самостоятельная работа





Урок обобщения и систематизации знаний

«Домашняя лаборатория»


  • Подготовить сообщение на тему: «Получение органических веществ»




^ Человек и природа (14ч)

1. Земля – планета Солнечной системы (3 часа)


21

Звездное небо. Солнечная система.







Звездное небо: созвездия, планеты. Развитие представлений человека о Земле. Солнечная система. Солнце.
Движение Земли: вращение вокруг собственной оси, смена дня и ночи на различных широтах, обращение Земли вокруг Солнца, наклон земной оси к плоскости ее орбиты, смена времен года.



Проводить наблюдения, формулировать выводы.

Пересказывать прочитанный текст

Текущий


Вопросы с. 138 (2)

Учебник с.140




Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учебник

С.136 -138

«Домашняя лаборатория»


  • Домашняя

лабораторная работа

«Наблюдение звездного неба»



22

Луна – спутник Земли. Астрономические приборы.







Луна – спутник Земли. Фазы Луны.
Изменение горизонтальных координат небесных тел в течение суток.
Знакомство с простейшими астрономическими приборами: астрономический посох, астролябия, телескоп.



Логически обосновывать и аргументировать суждения.

Преобразовать информацию в виде таблицы

Текущий

Самостоятельная работа с текстом учебника

Учебник с.141

Лабораторная работа №9


«Наблюдение Луны в телескоп».





Урок закрепления знаний

Подготовить сообщения на темы:

  • Астрономические прибор: астролябия

Учебник с.139

23

Исследования космического пространства







Исследования космического пространства. К.Э.Циолковский, С.П.Королев – основатели советской космонавтики. Ю.А.Гагарин – первый космонавт Земли. Искусственные спутники Земли. Орбитальные космические станции. Корабли многоразового использования. Программы освоения космоса: отечественные, зарубежные, международные.


проводить наблюдения, описывать их, делать надписи к рисунку, выводы


выполнить кластер

«Солнечная система»

Определять на карте звездного неба расположение звезд, созвездий.

Тематический


Составить биографию космических исследований


Практическая работа с картой звездного неба




Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник

С.142



^ 2. Земля – место обитания человека (4 часа)

24

Изучение земных недр.







Литосфера, мантия, ядро; увеличение плотности и температуры Земли с глубиной. Изучение земных недр.



Понятия:

Литосфера, мантия, ядро;

Составить схему строения земного шара.

Составить рассказ по схеме,

пользоваться справочными таблицами физических величин.



Текущий


Устный рассказ по схеме





Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учебник

С.144


25

Гидросфера.







Гидросфера. Судоходство. Исследование морских глубин.



Понятия:

гидросфера.

конструировать определения,

выделять характерные причинно-следственные связи;


Текущий


Устный рассказ по рисунку учебника с.146





Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

«Домашняя лаборатория»


  • Подготовить сообщение на тему:

«История судостроения»



26

Атмосфера. Атмосферное давление.







Атмосфера. Атмосферное давление, барометр. Влажность воздуха, определение относительной влажности. Атмосферные явления, гром и молния.

Понятия: Атмосфера. Атмосферное давление. Влажность воздуха, относительная влажность, насыщенный пар.

Самостоятельно работать с текстом учебника

планировать деятельность: ставить цель, отбирать средства для выполнения задания, определять последовательность действий; сравнивать полученные результаты; правильно оформлять и вести тетрадь;


Текущий

Устный рассказ на тему: «Атмосферные явления»


Учебник с.154


Учебник с.152

Вопросы 1-3





Комбинированный урок

«Домашняя лаборатория»

  • Экспериментальное задание:

Изготовление гигрометра

27

Освоение атмосферы человеком.







Освоение атмосферы человеком. Кругообороты углерода и азота.


Приводить примеры освоения атмосферы человеком, составить рассказ по схеме.

Текущий


Устный рассказ по схеме.

Учебник с.156






Урок закрепления знаний

«Домашняя лаборатория»

  • Подготовить сообщение на тему: «Из истории развития авиации»

^ 3. Человек дополняет природу (6 часов)

28

Простые механизмы.

Механическая работа. Энергия.







Простые механизмы. Механическая работа. Энергия. Синтетические материалы.
Механизмы – помощники человека. Простые механизмы, рычаг, наклонная плоскость, подвижный и неподвижный блоки, их назначение.



Понятия: механизмы, механическая работа, энергия.


Приводить примеры использования простых механизмов

Текущий


Лабораторная работа №10


«Изучение действия рычага».





Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учебник

С.157


29

Механическая работа, условия ее совершения.







Механическая работа, условия ее совершения. Джоуль – единица измерения работы

проводить наблюдения, описывать их, делать надписи к рисунку, выводы;


Текущий


Лабораторная работа №11

«Изучение действия простых механизмов».





Урок закрепления знаний

Учебник

С.159

30

Источники энергии.







Энергия. Источники энергии. Различные виды топлива. Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле.

решать задачи на основе известных формул.


Приводить примеры использования солнечной энергии на практике;


Текущий


Устный рассказ по схеме.

Учебник с.162





Урок комплексного применения ЗУН

Учебник с.163 подготовить устный ответ по рисункам.


31

Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания.







Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания, их применение. Тепловые, атомные и гидроэлектростанции

решать задачи на основе известных формул.

составить план ответа, умение доказывать и пользоваться научным языком.


Текущий


Устный рассказ по схеме.





Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник

С.166-167


32

Искусственные кристаллы.









Создание материалов с заранее заданными свойствами: твердые, жаропрочные, морозостойкие материалы, искусственные кристаллы.

Полимеры, свойства и применение некоторых из них.
Волокна: природные и искусственные, их свойства и применение.



устно описывать объект наблюдения по плану.

сравнивать объекты, проводить обобщение,

самостоятельно работать с учебником;


Тематический


Самостоятельная работа



Каучуки и резина, их свойства и применение.


Урок закрепления знаний

Учебник

С.177


«Домашняя лаборатория»

  • Практическая работа «Выращивание кристалла».

^ 4. Взаимосвязь человека и природы (1 ч)

33

Загрязнение атмосферы и гидросферы, их влияние на здоровье людей.







Загрязнение атмосферы и гидросферы, их влияние на здоровье людей. Контроль за состоянием атмосферы и гидросферы.
Рациональное использование топлива.

проводить наблюдения, описывать их, делать надписи к рисунку, выводы;


Текущий


Лабораторная работа №12


«Распознавание природных и химических волокон»


Использование энергии рек, ветра, приливов, тепла Земли; энергия Солнца.


Комбинированный урок

Учебник

С.181-183

«Домашняя лаборатория»

  • Экспериментальное задание:

Подготовить презентацию «Домашней лаборатории»

34

Развитие представлений человека о Земле.







Электромагнитные явления

Световые явления

Химические явления

Развитие представлений человека о Земле. Солнечная система.

Простые механизмы.

Механическая работа. Энергия.

Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания. Загрязнение атмосферы и гидросферы, их влияние на здоровье людей.

Проводить информационно-

смысловой анализ схем, рисунков. Моделировать.

составлять план ответа, доказывать и пользоваться научным языком.




Итоговый


Контрольный тест




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

«Домашняя лаборатория»

  • Практическая работа:

Привести примеры экономии природных ресурсов, предложить свои возможные способы экономии природных ресурсов.