velikol.ru
1


Урок технологии 3 класс


Художественное складывание

Оригами из прямоугольника


Тема: Сюрикен

Цель: Закрепить рациональные приемы разметки бумаги с помощью линейки. Расширение и закрепление знаний и умений по обработке бумаги, приемов сгибания и складывания бумаги.

Объект труда: игрушка звезда - сюрикен

Материал: цветная бумага

Инструменты и приспособления: ножницы, линейка, карандаш для разметки

Технические сведения: планирование работы, рациональные приемы разметки с помощью линейки

^ Основные операции: сгибание и складывание бумаги


Ход урока


Организационный момент: Здравствуйте дети.

Вводная беседа: Какие виды бумаги вы знаете?

- Какие изделия изготовляют из бумаги?

- На предыдущих уроках мы с вами делали различные игрушки из бумаги без помощи клея.

- Каким способом делали эти игрушки?

Да, мы сгибали и складывали бумагу. Сегодня мы будем делать японскую игрушку. Посмотрите на нее. На что похожа эта игрушка? Это звезда - сюрикен. Раньше такие звезды из металла использовали японские самураи и ниндзя в качестве оружия, а знаете ли вы кто такие самураи и ниндзя? Самураи – так называли японских воинов высшего сословия. Вот они пользовались таким оружием. Может вы видели их в фильмах. Опасное оружие? А теперь их делают из бумаги и используют как игрушку. Почему? Давайте мы сделаем эту игрушку.

^ Практическая часть: Подумайте, как лучше выполнить работу?

- С чего следует начать?

- Какой материал необходим для работы?

- Сколько нужно этого материала?

- Какие инструменты и приспособления необходимы для работы?

- В какой очередности следует выполнять технологические операции? Почему?

- У всех на партах есть необходимые принадлежности? Посмотрите.

- Начинаем работу. Нам нужны два разного цвета прямоугольника размером с половину квадрата. Что мы делаем, во-первых? Хорошо. Измеряем, линейкой проводим линии. А теперь, что делаем? Хорошо. Вырезаем прямоугольники.

Сложите их пополам по длине. Сложите по ширине и разогните обратно. Сгибаем углы, посмотрите сюда, как надо сложить. Теперь проводим карандашом по линии сгиба по ширине. А сейчас, посмотрите внимательно, пунктирные линии проведем по диагонали внутри этих квадратов. И по этим линиям сгибаем. Хорошо. Вот таким способом наложите друг на друга. Сгибаем концы и запихайте в получившиеся кармашки, переверните и также сгибайте и уберите концы в кармашки.

- Посмотрите на свой стол, приводим в порядок, мусор убираем.

Итог урока: Вот перед вами сюрикен. Что означает это слово?

- Кто раньше им пользовался, в качестве чего?

- Из чего делали сюрикен?

- А сейчас из чего делают и для чего?

- Какое применение можно найти для этой поделки?

- Может быть в качестве елочной игрушки?

- Каким способом мы сделали эту игрушку?

Оценки за работу