velikol.ru
1

Тема урока: « Письменное умножение на трёхзначное число».

Цели:

  1. Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;

  2. Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;

  3. Воспитывать устойчивое внимание учащихся, интерес к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя,

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика.

Учитель: Ребята, какие предметы придумали люди для более быстрого счёта? (счёты, калькуляторы, компьютеры)

- Представьте, что сломались все электронно-вычислительные машины, а нам срочно нужно считать.

- Как мы поступим в этой ситуации.

2^ .Актуализация знаний. (Устный счёт)

Индивидуальная работа у доски.

900 – ( 10х17 + 26 х 4) :10 = 870

900 – 10 х 17 + 26 х 5 :10 = 743

б) Прочитайте числа:

138242, 1945, 465538, 2014.

- Первое число увеличьте на 2000

- Назовите предшествующее и последующее число.

- Третье число уменьшите на 5 сотен.

- Назовите числа в порядке возрастания.

- Найдите лишнее число, обоснуйте свой ответ.

Давайте посмотрим на это число, не с точки зрения математики, а с исторической точки зрения. Какие исторические даты вы увидели?

Какую великую годовщину мы будем праздновать в этом году весной?

в) Задача.

Лыжник двигался 2 часа со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он пробежал?


г) Задача.

Лыжник передвигаясь со скоростью 12 км/ч . Расстояние между городами преодолел за 3 часа. Возвращаясь обратно он проехал то же расстояние за 4 часа. С кокой скоростью шел лыжник возвращаясь обратно?


Решение:

1) 12 х 3 = 36 (км) – S между городами.

2) 36 : 4 = 9 ( км/ч) - V

д) ^ Проверка индивидуальной работы.


3. Физ минутка.


  1. Работа над новым материалом.

    1. Введение в тему:

Разбейте данные числовые выражения на две группы.

132 х12 = 1584 453 х 126 = 57078

234 х 132 = 30492 234 х 21 = 4680

- Выражения какого вида мы уже научились решать?

- А сейчас попытайтесь сами назвать тему сегодняшнего урока.

2. Объяснение учителя.

234 х 132

3. Закрепление изученного.

453 х 126 = 30492 812 х 346 = 280952

4. Самостоятельная работа.


Мальчики: 379 х 254 = 96266

Девочки: 423 х 516 = 218268


4. Физ. минутка.

5. Работа над задачей

- Чтение задачи.

- Повторение условия. Открываем числа на доске.

- Повторяется вопрос задачи.

- Чтобы найти всё расстояние, что для этого надо знать?

- А можем узнать S, которое прошёл первый поезд?

- А теперь можем ответить на вопрос задачи (нет, неизвестно S второго поезда)

- Как узнать S второго поезда? S = V х T

- Зная, S первого поезда и S второго поезда и S между ними, можем ли мы найти все S.

Самостоятельное решение задачи. Проверка задачи.

  1. Закрепление. Работа по карточкам.


234 х 123 532 х 248 437 х 154

315 х 263 439 х 641 369 х 375


  1. Итог урока. Выставление оценок.

  2. Рефлексия.