velikol.ru
1




п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дата

1

Труд человека кормит, а лень портит (11 ч)



Р.Сеф «Лопата».

Е.Карганова «Лекарство без рецепта»

1

Уметь сознательно и выразительно читать произведения.

Знать содержание нового учебника, произведений Р.Сефа и Е.Каргановой

фронтальный




2

К.Ушинский «Как рубашка в поле выросла» РКМ

1

Уметь читать текст по цепочке

Чтение «цепочкой»




3

Е.Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте мне трудиться». С.Баруздин «Бревно»

1

Уметь читать наизусть стихотворение «Не мешайте мне трудиться»

Опрос (чтение наизусть)




4

Русская народная сказка «Кому горшок мыть». С.Маршак «Старуха, дверь закрой!»

1

Знать отличие сказок о животных, волшебных и бытовых

Работа в парах, взаимопроверка




5-6

Е.Шварц «Сказка о потерянном времени»

2

Уметь находить главную мысль сказки

Индивидуальный опрос







7

И.Крылов «Стрекоза и муравей»

1

Знать понятие «аллегория»

Опрос




8

Дж.Р.Киплинг «Отчего у Верблюда горб»

1

Уметь составлять картинный план и выразительно читать сказку

Беседа, опрос




9

Африканская сказка «Лентяйка»

1

Уметь понимать идею произведения

Пересказ от лица персонажей




10

Грузинская сказка «Голубой ковер»

1

Уметь объяснять значение слова «мастер»

Опрос, беседа




11

Р.Сеф «Странное дело»

1

Уметь находить главную мысль стихотворения

Индивидуальный опрос




12

Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца (8 ч)



Итальянская сказка «Новая юбка». С.Маршак «Не так»

1

Уметь находить в тексте нужные эпизоды, сравнивать и обобщать

Индивидуальный опрос, беседа




13

Русская народная сказка «Как мужик гусей делил» РК

1

Уметь давать характеристику героям

Ответы на вопросы




14

Русская народная сказка «Дочь-семилетка»

1

Уметь находить в тексте фрагменты, соответствующие иллюстрациям учебника

Выборочное чтение с пояснением





15-16

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

2

Уметь:

-сравнивать два мира – реальный и волшебный, найти границу между ними;

-выделять художественные особенности сказки, ее структуру

Фронтальный опрос, беседа







17

Армянская сказка «Золотое яблоко»

РКМ

1

Уметь понимать главную мысль произведения

Ответы на вопросы




18-19

Ш.Перро «Мальчик-с-пальчик»

2

Уметь составлять план произведения

Индивидуальный опрос







20

Много хватать – свое потерять (3 ч)

Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке»

1

Уметь сравнивать волшебные сказки и бытовые, находить главную мысль текста

Опрос




21

Я.Аким «Жадина». В.Зотов «Бабушкин халат»

1

Уметь:

-высказывать мнение об отношении автора к своему персонажу;

-составлять план произведения

Ответы на вопросы, взаимопроверка




22

Дж.Родари «Солнце и туча»

1

Уметь сравнивать жадность и щедрость, объяснять отличие

Опрос




23

Тайное всегда становится явным (5 ч)

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

Уметь:

-читать по ролям;

-формулировать главную мысль произведения

Беседа с ответами на вопросы




24

Н.Носов «Огурцы»

1

Уметь читать по ролям, предавая голосом настроение героев

Индивидуальный опрос.




25

В.Осеева «Почему?»

1

Уметь находить в тексте фразы, которые говорят о душевном состоянии мальчика

Опрос.




26

Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

1

Уметь читать по ролям, предавая голосом характер героев

Викторина по произведению.




27

Л.Пантелеев «Честное слово»

1

Уметь объяснять слова автора: «Мальчик вырастет настоящим человеком»

Опрос.




28

«Унылая пора! Очей очарованье»

(6 ч)

К.Бальмонт «Осень». И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Уметь голосом, темпом чтения передавать «осеннее» настроение поэта

Коллективное чтение.







29

Ф.Тютчев «Листья». А.Фет «Ласточки пропали…»

РК

1

Уметь с помощью изменения темпа чтения, эмоциональной окраски и силы голоса передавать настроение

Опрос.




30-31

К.Паустовский «Барсучий нос»

2

Уметь:

-составлять вопросы к тексту;

-делить текст на смысловые части

Фронтальный опрос.







32-33

А.Пушкин «Осень» М.Лермонтов «Осень». А.Толстой «Осень». Н.Некрасов «Славная осень». А.Майков «Осень»

2

Уметь сравнивать и сопоставить стихи разных поэтов об осени, читать их выразительно

Индивидуальный опрос.







34

«Ежели вы вежливы…» (2 ч)

С.Маршак «Урок вежливости». И.Пивоварова «Вежливый ослик». Б.Заходер «Очень вежливый индюк»

1

Уметь находить строки, ярко проявляющие отношение писателя к персонажу

Опрос – беседа.




35

В.Осеева «Волшебное слово»

1

Уметь сравнивать персонажей двук последних произведений

Опрос.




36

Каждый свое получил (13 ч)

Эстонская сказка «Каждый свое получил». Латышская сказка «Два брата»

1

Уметь сформулировать и понять главную мысль сказки, сравнить ее с названием

Творческий пересказ.




37

Ю.Ярмыш «Добрый Клен», «Озеро». Узбекская сказка «Черепаха и скорпион»

1

Уметь акцентировать содержание текста в процессе чтения

Нарисовать иллюстрации к сказкам.




38

И.Крылов «Чиж и Голубь». Л.Толстой «Белка и волк», «Комар и лев»

1

Знать отличие басни от других художественных произведений

Индивидуальный опрос.




39

Индийская сказка «Мак»

1

Знать о вреде наркотиков

Опрос.




40

Г.Ладошников «В старой сказке». Русская народная сказка «Баба Яга»

1

Уметь сопоставить два произведения

Творческий пересказ.




41

Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка»

1

Уметь сделать вывод о том, что в сказках добро побеждает, а зло наказывается

Взаимопроверка ответов на задание в тетрадях.




42-43

Б.Заходер «Серая звездочка»

РКМ

2

Уметь:

-читать текст по ролям;

-передавать голосом настроение героя;

-формулировать главную мысль произведения

Опрос.







44

Английская сказка «Хромая Молли»

1

Уметь находить нужные фрагменты текста и комментировать их

Опрос в ходе беседы.




45-46

Чешская сказка «Златовласка»

2

Уметь:

-пересказывать сказку по частям;

-делать выводы


Опрос.







47-48




Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера»

2

Уметь:

-понимать главную мысль прочитанного;

-находить заданные фрагменты сказки

Чтение в парах, по ролям, ответы на вопросы.







49

Л.Чарская «Живая перчатка». Ю.Мориц «Песенка про сказку»

1

Уметь объяснить смысл непонятных слов и выражений

Опрос – беседа.




50

Жизнь дана на добрые дела (5 ч)

Волшебные литературные сказки; Ю. Мориц «Разговаривали вещи».

1

Уметь:

-понимать смысл стихотворения;

-находить главную мысль прочитанного

Опрос.




51

Х. К. Андерсен «Пятеро из одного стручка».

1

Уметь использовать прием выборочного чтения

Индивидуальный опрос.




52

Х. К. Андерсен «Ель».

1

Уметь находить главную мысль текста, делать выводы

Творческий пересказ от лица пятой горошины.




53

Е. Пермяк «Некрасивая ёлка».

1

Уметь сравнивать два произведения, анализировать их

Опрос.




54

Е. Клюев «Сказки простого карандаша».

Обобщение по разделу.

1

Уметь ориентироваться в произведении, находить нужные фрагменты

Взаимопроверка по вопросам учебника.




55

«Снег летает и сверкает…»

(7 ч)

С. Есенин «Берёза»;

М. Пришвин «Деревья в лесу».

РК

1

Уметь читать стихотворение выразительно

Взаимопроверка.




56

И. Никитин «Весело сияет…»;

А. Пушкин «Зимний вечер».

1

Уметь работать с поэтическим текстом

Опрос.




57

Х. К. Андерсен «Девочка со спичками»;

А. Блок «Ветхая избушка».

1

Уметь:

-анализировать текст;

-делать выводы, рассуждать;

-анализировать;

-понимать образную поэтическую речь

Опрос.




58




И. Суриков «Детство»;

З. Александрова «Снежок»;

С. Черный «На коньках».

1

Уметь:

-анализировать;

-понимать образную поэтическую речь;

-выразительно рассказывать стихотворение «Снежок»

Взаимопроверка. Индивидуальный опрос.




59

В. Драгунский «Кот в сапогах».

1

Уметь:

-высказывать свое мнение;

-воспроизводить содержание

Опрос.




60

Н. Носов «Бенгальские огни».

1

Уметь передавать различные интонации при чтении

Работа в парах.




61

С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К. Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин «Пороша», «Поет зима, аукает».

Обобщение по разделу.

РКМ

1

Уметь находить красочные средства, помогающие поэту создавать картины природы

Индивидуальный опрос.




62

За доброе дело стой смело (5 ч)

Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо».

1

Знать художественные особенности сказок, их структуру и лексику.

Уметь правильно и осознанно читать художественные произведения

Опрос.




63

Н. Артюхова «Трусиха»;

Э. Киселева «Мальчик-Огонек».

1

Уметь:

- формулировать основную мысль текста;

-закончить сказку по-своему, объяснить свой выбор

Работа в парах. Творческий пересказ.




64

Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина».

1

Уметь анализировать содержание, делать выводы, размышлять

Опрос в ходе беседы




65

В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»;

С. Баруздин «Страшный клад».

1

Уметь точно отвечать на поставленные вопросы

Опрос.




66




С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Книги о подвигах.

Обобщение по разделу.

1

Уметь:

-оценивать поступки людей;

-анализировать свой ответ

Опрос в ходе беседы




67

Кто родителей почитает, тот вовек не погибает (11ч)

В. Осеева «Печенье», «Лекарство»;

Б. Емельянов «Мамины руки».

1

Уметь:

- анализировать прочитанное, делать выводы;

-комментировать свой ответ

Опрос, ответы на вопросы. Чтение по ролям.




68

Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л. Квитко «Бабушкины руки»; О. Дриз «Книга».

1

Уметь:

-определять главную мысль произведения;

-объяснить свое решение

Выразительное чтение.




69

Г. Фаллада «История про мамину сказку»;

В. Драгунский «…Бы».

1

Уметь:

- безошибочно, выразительно читать произведение и анализировать его;

-давать характеристику героям, их поступкам

Индивидуальный опрос.




70

Н. Артюхова «Трудный вечер».

1

Знать понятие «чуткий».

Уметь приводить примеры поведения чутких людей

Опрос




71

М. Зощенко «Золотые слова»; Черногорская сказка «Милош находит мать».

1

Уметь:

-формулировать основную мысль текста;

-выделять художественные особенности сказки;

-составлять план пересказа и пользоваться им

Беседа, опрос




72

Адыгейская сказка «Девочка-птичка».

1

Уметь:

-продумывать конец художественного произведения


Индивидуальный опрос.




73-74

Испанская сказка «Птица-Правда».

2

Уметь:

-работать с текстом в группах;

-составлять вопросы;

-анализировать отдельные части текста.

Взаимопроверка при работе в парах







75

А. Платонов «Разноцветная бабочка».

1

Знать, что такое «легенда», ее отличие от произведений других жанров

Выразительное чтение.




76




Л. Петрушевская «Сказка о часах».

1

Уметь:

-участвовать в обсуждении вопроса: современная это сказка или старинная;

-делать выводы, объяснять высказывания героев

Опрос




77

Русская народная сказка «Подземные царства»; Г. Виеру «Мамин день».

Книги о семье. РК

Обобщение по разделу.

1

Уметь:

-выражать своими словами главные мысли сказки;

-анализировать стихотворный текст, выразительно его читать

Инсценировка произведения, викторина по произведениям раздела




78

Весна идет, весне дорогу! (7 ч)

Ф. Тютчев «Зима недаром злится…»; М. Пришвин «Капля и камень»; В. Железников «Три ветки мимозы».

1

Уметь:

- находить в произведении красочные средства изображения;

-объяснять поступки героев, анализировать их

Опрос в ходе беседы




79

И. Северянин «Отчего?»; Г. Новицкая «Подснежник»; В. Берестов «Мать-и-мачеха».

1

Уметь:

-видеть необычность произведения;

-объяснить, выразительно прочитать

Чтение «цепочкой»




80

Н. Гоголь «Весна, долго задерживаемая холодами…»; А. Плещеев «Весна»; «Весна».

1

Знать значение непонятных слов.

Уметь:

-находить образные средства;

-читать стихотворения выразительно

Опрос




81

К. Паустовский «Стальное колечко».

1

Уметь:

-объяснять непонятные слова в тексте;

-дать характеристику героям, оценить их поступки

Опрос в ходе беседы




82

А. Майков «Ласточка примчалась…»; А. Толстой «Звонче жаворонка пенье»; А. Фет «Я пришел к тебе с приветом»; А. Чехов «Весной».

РКМ

1

Уметь подготовить словесную иллюстрацию фрагментов текста

Индивидуальный опрос.




83




Н. Сладков «Ивовый пир»; Я. Аким «Апрель».

РК

1

Знать смысл редко употребляемых слов.

Уметь делать анализ сравнений в тексте

Опрос




84

А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черемуха».

Обобщение по разделу.

1

Уметь соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором

Викторина по произведениям раздела




85

Любовь – волшебная страна (10 ч)

В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах подоконник…».

1

Уметь понимать настроение автора, свое настроение при чтении стихотворения

Опрос




86

Н. Вагнер «Сказка».

1

Знать толкование незнакомых слов.

Уметь придумать свою концовку к сказке

Опрос в ходе беседы




87

Братья Гримм «Рапунцель».

1

Уметь:

-формулировать основную мысль произведения;

-высказывать свое мнение о поступках героев

Беседа




88

Французская сказка «Красавица и чудовище».

1

Уметь:

-выделять смысловые части, анализировать их;

-давать характеристики героям (словесные и художественные)

Взаимопроверка при работе в парах




89

Х. К. Андерсен «Ромашка».

1

Уметь выделять главное и второстепенное в насыщенном информацией тексте и логически его перерабатывать

Коллективное чтение с анализом




90

Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево».

1

Уметь делать подробную характеристику персонажей, ссылаясь на текст

Опрос




91-92

Русская народная сказка «Перышко Финиста - ясна сокола».

2

Уметь:

-выявлять художественные особенности сказок, их структуру (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексику;

-отличать сказку от рассказа

Опрос в ходе беседы







93

Польская сказка «Каменный Принц и Прекрасная Померанца».

1

Уметь выделять художественные особенности сказки, характерную лексику

Опрос в ходе беседы




94

А. Фет «Облаком волнистым…»; Я. Полонский «Песня»; И. Тургенев «Воробей».

^ Обобщение по разделу.

1

Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности (логическое ударение, сила, эмоциональная окраска голоса, темпоритм).

Уметь объяснить фразу «…Любовь …сильнее смерти»

Опрос




95

Чудесное рядом (8 ч)

Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю березку русскую»; К. Паустовский «Заботливый цветок».

1

Уметь:

-использовать при чтении стихотворений средства интонационной выразительности;

-уметь сочинять рассказы о самом себе

Индивидуальный опрос.




96

В. Жуковский «Родного неба милый свет…»; С. Маршак «О том, как хороша природа»; Н. Абрамцева «Радуга».

1

Уметь:

-использовать средства интонационной выразительности;

-находить главную мысль произведения, объяснить ее

Взаимопроверка, опрос в ходе беседы.




97

Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»; М. Пришвин «Дятел».

1

Уметь грамотно составлять вопросы к тексту и отвечать на них

Составление вопросов и ответы на них.





98

В. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

Уметь:

-составить устный диафильм к тексту;

-пересказывать текст полностью и по заданным фрагментам

Опрос в ходе беседы




99

О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что красивей всего?»; В. Бианки «Музыкант».

1

Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности.

Уметь соотнести иллюстрации учебника с текстом, подготовить творческий пересказ текста

Индивидуальный опрос.




100

Белорусская сказка «Музыка-чародейник»; И. Пивоварова «Волшебная палочка».

1

Уметь:

- понимать красоту искусства;

-объяснить незнакомые слова;

--использовать средства интонационной выразительности

Беседа.




101

Итальянская сказка «Тайна Флорио».

1

Уметь:

-самостоятельно работать с заданиями учебника;

-ставить вопросы к прочитанному

Взаимопроверка, опрос в ходе беседы.




102

Тема «Книги об обыкновенных чудесах»; И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким «Летучий ковер».

Обобщение по разделу.

1

Уметь использовать в речи средства интонационной выразительности.

Уметь ориентироваться в многообразии художественных произведений

Викторина по произведениям раздела






Р.К. – 10 часов ( из них РКМ- 5 часов)