velikol.ru
1

Тестирование – 5 класс «Способы питания живых организмов»


1. Поедая разную пищу, хищники, растительноядные животные, паразиты способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле. В природе всё взаимосвязано через цепи питания. Нарисуй любую цепь питания.


2. У грызунов зубы приспособлены для…

а). помогают справиться с жертвой

б).заглатывания целиком добычи

в). перетирания грубой растительной пищи


3. Хищникам зубы нужны для того, чтобы…

а). помогать справиться с жертвой

б).заглатывать целиком добычу

в). перетирать грубую растительную пищу


4. Змеям зубы нужны для того, чтобы…

а). помогать справиться с жертвой

б).заглатывать целиком добычу

в). перетирать грубую растительную пищу


5. У кого из живых организмов ноги превратились в ногочелюсти?

а). муха

б). рак

в). прудовик


Тестирование – 5 класс «Влияние живых организмов на окружающую

среду»


1. Процесс обмена газами называется:

а). круговорот

б). газообмен

в). дыхание


2. Загрязнение воздуха, продуктов питания и воды может повлечь за собой гибель…


3. Хищники и паразиты регулируют …


4. Грибы и бактерии оказывают вред…, пользу…


5. Какие перечисленные животные могут менять структуру почвы:

а). черви

б). крот

в). лиса


6. Кто является фильтраторами воды?

а). рачки

б). прудовик

в). синий кит


Тестирование – 5 класс «Условия, необходимые для поддержания

жизни»


  1. Жизнь на планете есть там, где есть …


2. Приведи примеры приспособленности организмов:

а). к условиям пустыни …………………….

б). к условиям Арктики…………………….


  1. Живые организмы, имеющие… признаки, объединяются в одну группу

а). общие

б). разные


  1. Найди ошибку в задании:

«К растениям относят следующие из перечисленных живых организмов: кувшинку, ель, подберёзовик, мох, сыроежку, папоротник, водоросли. Не относятся к царству растений….., так как они не имеют …»


  1. Что относится к факторам среды обитания?

а). свет

б). влажность воздуха

в). температура

г). живые организмы


^ Тестирование – 5 класс «Жизнь в лесах, пустыне, водоёмах, воздухе,

почве, на суше»



  1. Первой средой обитания живых организмов на Земле была…

а). суша

б). вода

в). почва


  1. Живая клетка состоит из … % воды

а). 90 %

б). 45 %

в). 75 %


  1. Жизнь на суше невозможна без…

а). света

б). влаги

в). кислорода


  1. Кто из обитателей суши: животные или растения находятся в более сложных условиях?

а). животные

б). растения


  1. Самые крупные из постоянных обитателей почвы – это ….



Тестирование – 5 класс «Сигнальные и пищевые взаимоотношения»


1. По каким позам можно узнать, какую информацию передаёт нам собака?


2. Выбери пары из цепи питания «хозяин-паразит»:

а). волк-лиса

б). кошка-блоха

в). корова-бычий цепень


3. Дайте определение взаимоотношениям «хищник-жертва».


4. Роль хищников в природе:

а). регулируют численность растительноядных животных;

б). препятствуют распространению болезней в природе;


5. За что конкурируют растения?

а). свет

б). тепло

в). кислород


Тестирование – 5 класс «Человек – часть природы»


1. Как и всё живое на Земле, человек ….


2. Но от всех живых существ он отличается тем, что …


3. Нанесённые человеком раны природе:

а). вырубка лесов

б). осушение земель

в). добыча природных ископаемых


4. Какие непонятные явления вдруг неожиданно обрушились на человека?


5. Что, на твой взгляд, надо сделать, чтобы в городах и сёлах воздух стал чистым?


6. Объясни, зависит ли здоровье человека от других живых орагнизмов и почему?


Тестирование – 5 класс «Современные проблемы охраны окружающей

среды»


1. Почему нельзя выращивать растения для питания на огородах, находящихся вблизи автомобильных магистралей?


2. Можно ли, строя заводы и города, сохранить воду чистой?


3. Человек появился на планете около … лет назад:

а). 1 млн.

б). 3 млн.

в). 5 млн.


4. Биосфера – это…

а). оболочка Земли, где нет жизни

б). оболочка Земли, где есть жизнь


5. Какая деятельность человека в древние времена начала изменять облик планеты?

а). сельскохозяйственная

б). промышленная