velikol.ru
1

Тема урока: технико-тактическое взаимодействие игроков в нападении и защите.

Задачи урока:

  1. совершенствовать взаимодействие игроков.

  2. развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции;

  3. воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению, психологическому напряжению).

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи баскетбольные.

Условные обозначения





Часть занятия

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 20 минут.

Построение. Приветствие. Сообщение задач занятия.


Бег лицом вперед; боком вокруг площадки держа мяч высоко, низко, перед собой и за спиной.

Бег с высоким подниманием колен

(тоже с ведением мяча)


Ходьба, перестроения через центр в 2 колонны


40 сек.


2 мин.


1,5 мин.

1,5 мин.



Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся детей.


Спокойный бег, в колонну по одному.


Ведение мяча как правой, так и левой рукой



О.Р.У в парах

1.Стоя спиной друг к другу. Один игрок передает мяч над головой, а другой – между ногами.

2.Лежа на спине. Игрок А держит мяч между стоп, поднимает ноги и передает игроку Б, который, получив его, выполняет то же самое.

3. Игрок А с мячом между стоп поднимает его и передает стоящему игроку Б.


4. «Тачка». Один игрок перемещается в упоре на руках, второй удерживает ноги первого на весу.

5. Отжимания на руках от пола.

6. Прыжки в высоту, длину, назад.

Подвижная игра “Салки в парах”.




10 раз.


10 раз.


10 раз


1площадка


20 раз

20 раз.

3-4 мин







.

затем произвести смену позиций


Ноги удерживать под колени или за стопы.


Более сильным детям отжимание на мячах.


Задания бегать только спиной вперед, приставными, прыжками

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 35 минут

1. Нападающий делает короткие движения вправо, влево. За-

щитник перемещается перед ним в защитной стойке, препятствуя

продвижению нападающего вперед.

2. то же, что и в предыдущем упражнении, но нападающий выбрасывает мяч вправо или влево (остановка на два шага); игра 1×1. Активное сопротивление защитника, после того как нападающий овладеет мячом.

3. Штрафные броски: 5 раз по 3 броска подряд.


4. то же, что и в упражнении 2, открыться и получить мяч от партнера (тренера).


5.Игра 3х2 на половине площадки; после броска атаковавший игрок переходит в защиту.

8 мин.


8мин.


4 мин.


8 мин.


7 мин.







Считать количество попаданий на пару.




Ограничить время ведения мяча, обязывая игрока с мячом чаще выполнять передачи, которые всегда быстрее ведения.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5мин.

Построение упражнения на дыхание

1.И.п. – сидя, опираясь на руки за спиной. Вдох на один счет и выдох на два счета.


2. Удерживание мяча между ступней в положении стоя, руки опущены вниз, вдох на счет «раз» с одновременным поднятием рук через стороны вверх; выдох на счет «два» с одновременным

сгибанием ног в коленях и

обхватыванием их руками.

3.Разобрать тактические ошибки. Обратить внимание отдельных игроков на их “слабые места” (физическая, техническая подготовка).

4.Уборка инвентаря, уход в раздевалки.





Восстановление дыхание, измерить пульс за 30 сек.