velikol.ru
1

ТОГБОУ «Инжавинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


«Доброта спасёт мир!»

2-4 классы


Провела:

Учитель начальных классов Татаринцева Е.А.


 Ведущий: Есть такое выражение «Красота спасет мир». Я бы сказала иначе: «Доброта спасет мир». Мы живем в очень сложное время, вокруг совершается много бед, трагедий. Погибают дети. Происходит это по жестокости взрослых. Поэтому сейчас мы говорим о доброте, которая должна спасти мир.

Доброта - это качество, без которого человек не может называться человеком.


1.Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.


2.В нем забота и ласка,

Теплота и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.


3.Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.


4.И оно поважней,

Чем лица красота.

Догадались,что это?

Сердец доброта!


Ведущий. Научиться по – настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелегкий, на нём человека ожидают взлеты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.


1.Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.


2.Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если будет вертеться земля быстрей,

Будем мы с тобой добрей.


3.Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


4.Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети.


^ Исполняется песня «Улыбка»


Сценка «Вежливое слово»

Автор. Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты продаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса

Собралось народу масса!

Говорит Овечка:

Овечка. Мне-е-е-е одно местечко!

Вот мое «Пожалуйста!»-

Автор. Говорит овечка.

И сказала Утка:

Утка. -Кряк!

Попрошу

Первый ряд!

Автор. И достала утка

«Доброе утро».

Какаду. Я «Спасибо» кладу,-

Автор. Говорит Какаду,-

Какаду. И местечка я жду,

Я приду! Я приду!

Автор. Слоны смущены...

Слоны. -О, пожалуйста, нам-

В последнем ряду.

В последнем ряду!

Имейте в виду!

Что бы нам, Слонам,

Не мешать Какаду,

И Коту, и, Дрозду,

И малышке Дрозду…

Автор. И вдруг, и вдруг…

Толкнув, пихнув

Старух, стариков,

Петухов, Барсуков…

Вдруг ворвался косолапый!

Отдавил хвосты и лапы!

Стукнул Зайца пожилого!

Косолапый. Касса! Выдай мне билет!

Автор. Дайте вежливое слово!

Косолапый. У меня такого нет!

Автор. Ах, у вас такого нет!

Не получите билет!

Косолапый всхлипнул…

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал!..

И ушел он со слезами

И пришел к мохнатой маме.

Мама шлепнула слегка

Косолапого сынка

И достала из комода

Очень вежливое что-то…

Мама. Вот, сыночек:

Добрый день,

Спокойной ночи,

Как вы поживаете,

Будьте здоровы

И еще сто одно

Вежливое слово.

И всегда носи с собой!

А теперь иди к кассиру,

Дай, Пожалуйста, Спасибо,

Посмотришь представление

Второе отделение!

Ведущий. В вашем возрасте часто хочется выделиться среди других. Один чем-то постоянно хвастаются, другие смотрят на всех свысока, третьи кричат громче других, чтобы на них обратили внимание.

Как сделать, чтобы вас заметили? Конечно же, быть скромными, помогать младшим, быть вежливыми.

Послушайте стихотворение «Волшебные слова».

^ Стихотворение «Волшебные слова»

Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить….(спасибо)

Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь,

Поздороваться спешите,

Громко…(здравствуйте) скажите.

Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь,

Разомкнуть свои уста

И сказать…(пожалуйста)

Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно.

Только не молчите,

Долго не тяните, а скажите…(извините)


Ведущий. Но не всегда только слова должны быть добрыми.

Поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не приходилось краснеть ни мне, ни вашим родителям, ни друзьям. Неприятно смотреть, когда друзья ссорятся, когда человек хвалит себя, зазнается.

^ Стихотворение «Два друга» (читают заранее подготовленные дети)

Побил меня Гуляев Коля:

Зачем снежком я запустил?

Но я реветь не стал нисколько,

Я молча слезы проглотил.


Пришел домой, захлопнул двери.

Ничком свалился на кровать.

А я когда-то в дружбу верил!

Но больше дружбы не бывать!


А собирались всем делиться,

Как настоящие друзья!

На теплоход один проситься:

Матросом - ты, матросом - я!


Хотели вместе мы по свету

Поплавать вдоль и поперек…

Ах, Колька. Колька, что ж ты это?

Такую дружбу не сберег?


Ты не сберег мечты хорошей,

И вот всему конец теперь!

Но чьи шаги у нас в прихожей?

Кто приоткрыл тихонько дверь?


Да это Колька - так не смело

Вошел с поникшей головой:

-Прости уж! Сердишься? За дело!

Беда, горячий я такой!


Я подхожу к нему мириться

И говорю ему: - Ну что ж!

Я не сержусь: чего сердиться?

Я так и знал, что ты придешь!

^ Исполнение песни «Если с другом вышел в путь».

Игра « Комплимент».

- Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее стоящему рядом. При этом я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент), следующий должен сделать тоже самое.


Ведущий. Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.


Входит Леший.

Ведущий. Ты что Леший нас пугаешь?

Леший. Хочу и пугаю!

^ Ведущий. Но мы же гости.

Леший. Какие кости?

Ведущий.Да не кости, а гости.

Леший. Гости! Ну и что мне с вами делать прикажете?

Ведущий. Ты что, кроме леса не был нигде? И не знаешь как гостей

встречают?

^ Леший. Не а !

Ведущий. И в школе не учился?

Леший. Не а!

Ведущий. И книжек про это не читал?

Леший. ( почесываясь) А что это такое?

Ведущий. Книги - это наши друзья, без них скучно, в них написано о

том, как надо и как не надо себя вести, о доброте и дружбе.

Леший. А-а-а? Это наверное у меня такая есть. ( вытаскивает книгу и просит детей прочесть написанное.)

1. Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал, Покажи на друга пальцем и хватайся за живот. Пусть он видит, сидя в луже, ты ни чуть не огорчён. Настоящий друг не любит огорчать своих друзей.

2. Девчонок надо никогда нигде не пропускать! И не давать проходу им нигде и никогда.

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла. Чтоб сразу поняли они, до них вам дела нет. Девчонку встретил - быстро ей показывай язык.

Пускай не думает она, что ты в неё влюблён.

3. Руками никогда, нигде не трогай ничего. Не впутывайся ни во что и никуда не лезь. В сторонку молча отойди, стань скромно в уголке И тихо стой не шевелись до старости своей.

Ведущий. Да! Думаю ребятам твои советы не очень понравились.

Посмотри Лёшенька, какие они у нас добрые!

^ Леший. А что значит добрые?

Ведущий. Доброта - это нежность и ласка, забота и внимание, любовь и верность.

Леший. А не добро есть?

Ведущий. Не добро это зло , а зло это ложь, предательство,

зависть, неуважение к старшим.

Ну теперь понял ?

Леший. Кажется, понял .


^ А сейчас в исполнении группы ребят, прозвучат веселые частушки

Мы частушки про наш класс

Пропоем для вас сейчас.

Если будут хороши-

Хлопайте от всей души!


У доски стоит Серёжа.

Пишет предложение

Пишет правильно, красиво-

Просто заглядение.


А Андрей - душа девчат.

На него лишь все глядят.

Умный, честный,

Вежливый

Подает надежды он.


А Диана – хохотушка,

Непоседа и резвушка.

Лучше всех она читает-

Стать артисткою мечтает.


Гена очень добродушный,

Молчаливый и послушный.

В классе он старательный

И всегда внимательный!


Владик очень много знает,

Интересно рассуждает.

Книжки любит он читать,

На компьютере играть.


В классе Саша есть у нас,

Не мальчишка - просто класс!

Умный, примерный

И повсюду первый!


Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас.

О себе, о дружбе нашей-

Вот такой хороший класс!


^ Сценка «Два козлика»

Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой - чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.

1.Уступи мне дорогу, - сказал белый козлик.

2.Вот ещё, какой важный барин, - ответил чёрный козлик.

1. Пяться назад, я первый взошёл на мостик.

2.Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?

1. Ни за что! - кричал белый козлик.

Тут оба козлика, недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.

Ведущий.Давайте представим, что у каждого из нас есть маленькое солнышко. Это солнце - доброта. Она очень нужна и самим вам, и окружающим вас людям. Так давайте как можно чаще дарить друг другу улыбки, добрые дела и поступки.

Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы сейчас создадим картину, которую назовем «Как прекрасен этот мир».

На лист ватмана ребята наклеивают заранее подготовленные из цветной бумаги детали аппликации: солнце, облака, деревья, цветы, фигурки людей, птиц, зверей.

Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Человек должен учиться анализировать свои поступки.


Звучит песня «Дорогою добра»


Использованная литература:

  • Классные часы. 1-4 классы.- Вып. 3 /авт.-сост. Н.И. Усцова и др. – Волгоград: Учитель, 2008.




  • Классные часы: 2 класс/ Авт.-сост. Н.Н. Дробинина. – М.: ВАКО, 2008.