velikol.ru
1

Технологическая карта урока музыки 1 класс

по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной

Раздел: «Музыка и ты»

Тема: «Музыка в цирке» Учитель музыка ГБОУ № 43 Гайдукова И.А.


Этапы

урока

Деятельность учителя ( с указанием действий с ЭОР)

Используемые ИКТ

(скриншоты страницы, ссылка на электронный ресурс)

Деятельность

учащихся

Формирование

УУД

Орг.

момент

Настрой на урок.




Вход в класс под музыку

Проявлять эмоциональную отзывчивость

^ Проблем

ная

ситуация

Моделирование проблемной ситуации: «Зачем нужна музыка в цирке?»


Использование ЭОР 1 слайд





Размышление о роли музыки в цирке




Самостоятельно

выделять и формулировать цель


Наблюдать

за музыкой

в жизни

человека

Основная

часть


Организация

слушательской и исполнительской деятельности

^ Слайд 2

«Выходной марш» из фильма «Цирк»

И. О. Дунаевского






Слушание.

Интонационно-образный анализ, выявление особенности жанра марша


Пластическое интонирование



Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки


Выбирать

Действия в соответствии с поставленными задачами.

Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам

Импровизировать в характере жанра






Моделирование проблемной ситуации: «Представьте, что лошади бегут по кругу…

А как звучит в это время музыка?»

Слайд 3


«Галоп» И. О. Дунаевский



Слушание. Вокализация.

Воплощение образа через пластическое интонирование



Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки


Импровизировать в характере жанра

Передавать движение

галопа




Организация вокально-хоровой работы


Песня «Лошадки»





Работа с учебником



Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки

При исполнении песни вступать вовремя.

Исполнять

песню хором




Организация

работы с ЭОР


Слайд 4








Знакомиться с элементами нотной записи

Распределять

ноты на

нотном стане




Организация

слушательской деятельности


Д. Б. Кабалевский

«Клоуны»


Музыкально-теоретическая деятельность







Слушание и определение названия музыкальной пьесы. Интонационно-образный анализ,

вокализация,



Импровизировать в характере жанра

Сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к различным жанрам

Закрепление

Работа с ЭОР

Слайд 5






Определять

музыкальный лад

произведений

Организация контроля

и обобщение












^ Выполнить самооценку своих знаний



ТЕМА: «Музыка в цирке»


Задачи:


Предметные:


научатся проводить интонационно-образный анализ музыкальных сочинений, изображать цокот копыт, передавать характер звучания пьес и песен, закрепят понятия «марш», усвоят понятие музыкального лада : «мажор», «минор», «интонация».


Метапредметные:


Регулятивные: Научатся выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.


Коммуникативные: Научатся исполнять песни, рассуждать на тему, отвечать на вопросы.


Познавательные: Научатся сравнивать музыкальные произведения и выявлять их принадлежность к разным жанрам.


Личностные: Научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки, импровизировать в характере жанра, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Техническое обеспечение:


  1. Музыкальные инструменты.

  2. Магнитная доска.

  3. Персональный компьютер.

  4. Мультимедийный проектор.

  5. Экспозиционный экран.

  6. Музыкальный центр.



Программное обеспечение: «SMART Notebook»


Информационно-коммуникативные средства:


электронные ресурсы : методическое пособие\ Е.Д. Критская- режимы доступа:

http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm,


http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html


Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.- режим доступа:


http://school-collection.edu.ru


Презентация к уроку: «Музыка в цирке»


Ссылки: dayapapa.ru, obozrevatel.com, gigamir.net, галерея : «SMART Notebook», muzgid.ru


Пояснительная записка:


На данном уроке учителем используются следующие инновационные подходы к организации учебной деятельности учащихся:


1 Использование ИКТ учителем


2 Работа на Смарт-доске учащихся


3 Самостоятельная постановка целей урока


4 Самооценка


5 Стимуляция познавательной активности , используя возможности ИКТ