velikol.ru
1

УДК 811.111’42

ОСОБЕННОСТИ СТРУКТУРЫ СЕТЕВЫХ ТЕКСТОВ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ТУРИЗМУ

А. Е. Жукова

Кемеровский государственный университет

www.nasty28@mail.ru
Образовательный туризм явление быстро развивающееся. Наряду с туризмом как таковым относится к группе «полезного» туризма. Иначе говоря, такой способ путешествий не только предоставляет человеку возможность посетить новые места, но также провести время с пользой, получить знания и опыт в определенной области на международном уровне. Отдых, совмещенный с образованием, является способом экономии времени, что так ценится в современном обществе, что придает актуальности данному явлению.

В настоящее время самым выгодным местом для размещения рекламы любого типа благодаря своей доступности является интернет. Для создания рекламных сообщений существуют разнообразные приемы, которые служат для привлечения внимания получателя сообщения и для создания у адресата нужного представления о рекламируемой программе.

Информация в рекламном сообщении должна быть представлена таким образом, чтобы потребитель на ее основе самостоятельно сделал определенные выводы. Для этого используются слова и выражения с положительной окраской, а также стилистические приемы для выдвижения нужной рекламодателю информации на первый план. Получатель рекламного сообщения воспринимает предложенную ему информацию за свое собственное мнение о данной программе. Визуальные приемы воздействия помогают процессу убеждения. Интересующие нас тексты представлены для ознакомления в интернет-пространстве, относятся к сетевым текстам, написанным по законам сети, учитывающим технические особенности носителя информации, включающие:

  • Изображения (Images)

  • Баннеры (Banners)

  • Cookies

  • Гиперссылки (Hyperlinks)

Использование различных приёмов делает рекламное сообщение интерактивным, превращает его в гипертекст - информационный массив, на котором заданы и автоматически поддерживаются ассоциативные и смысловые связи между выделенными элементами, понятиями, терминами или разделами[1].

Материалом для данного исследования послужили рекламные тексты по образовательному туризму, размещенные на сайтах учебных заведений в разделах о международных стажировках и курсах. Для иллюстрации примеров были взяты тексты с сайтов университетов Великобритании University of Glasgow и Kingston University London. При рассмотрении таких текстов можно заметить, что четкой структуры они не имеют, в них часто используются приёмы скрытой рекламы. К обязательным элементам структуры относятся:

- дружественное приветствие, состоящее, как правило, из одного слова или словосочетания. Например: “A warm welcome”[2];

- описание программы обучения и примерный перечень мероприятий культурной программы. Например: “Our programme has been running for more than 30 years and each year we welcome more than 250 students from across the globe for either a semester or a year to study with us.”[3]

- отзывы, истории студентов, уже участвовавших в этой программе, что так же служит созданию позитивного образа. Например: “I chose Kingston University for its proximity to central London, and I ended up falling in love with a small town on the River Thames with a delightful history all of its own.”[4]

Обязательным компонентом структуры сообщений являются визуальные образы. К таковым относятся фотографии молодых людей, возможных участников программы – собирательный образ целевой аудитории рекламных текстов по образовательному туризму. Как правило, таковыми являются изображения молодых людей, чаще на фоне здания университета или учебных аудиторий. Молодые люди всегда улыбаются или изображают общение друг с другом. Все это создает положительный образ учебного заведения для потенциальных участников программы.

Таким образом, формальные особенности сетевых текстов по образовательному туризму сводятся к следующим: во-первых, они размещены в интернет среде, что позволяет совместить использование визуальных и вербальных компонентов рекламных текстов, таких как гиперссылки и изображения. Во-вторых, текст рекламы развернутый текст-описание, т.е. предоставляет полную информацию о программе, описание обучения, учебного заведения. Также предоставляется вся необходимая информация о месте проведения мероприятий и возможных преимуществах для ее участников.
Литература и источники:

  1. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике [Текст] / В.И. Першиков - М.: Финансы и статистика, 1995. — 544 с.

  2. University of Glasgow [Электронный ресурс] – Режим доступа:http:http://www.gla.ac.uk/international/

  3. Kingston University London [Электронный ресурс] – Режим доступа:http:http://www.kingston.ac.uk/visitingstudents/

  4. Kingston University London [Электронный ресурс] – Режим доступа:http:http://www.kingston.ac.uk/visitingstudents/studyabroad/


Научный руководитель – канд. филол. наук, доцент Л.П. Прохорова