velikol.ru
1 2 ... 12 13

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский Томский политехнический университет»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор института

___________(ФИО)

«___»_____________2011___ г.


УНИФИЦИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ФИЗИКА

НАПРАВЛЕНИЕ (СПЕЦИАЛЬНОСТЬ) ООП

140100 – Теплоэнергетика и теплотехника

141403 – Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг

140400 – Электроэнергетика и электротехника

141100 – Энергетическое машиностроение

150100 – Материаловедение и технология материалов

200400 - Оптотехника

140600 – Высокотехнологические плазменные и энергетические установки

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) бакалавр

БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПРИЕМА 2011 г.

КУРС__1,2_____ СЕМЕСТР ____1,2,3____

КОЛИЧЕСТВО КРЕДИТОВ __18____

ПРЕРЕКВИЗИТЫ: . Б2. Б3 «Математика», Б2. Б3.1 «Линейная алгебра», Б2. Б3.2 «Математический анализ 1», Б2. Б3.3 «Математический анализ 2».

КОРЕКВИЗИТЫ : Б3. Б3 «Электротехника, электроника и схемотехника», Б3. В4 «Учебно-исследовательская работа студентов».

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВРЕМЕННОЙ РЕСУРС:

Лекции

108

часов (ауд.)

Лабораторные занятия


90

часа (ауд.)

Практические занятия


54

часов (ауд.)

АУДИТОРНЫЕ ЗАНЯТИЯ

252

часов

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

252

часов

ИТОГО

504

часов

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ_____очная_____________

ВИД ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ: рубежный контроль (коллоквиумы, ИДЗ, контрольные работы, тестирование)

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ : экзамен в каждом семестре

ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ кафедра теоретической и экспериментальной физики ФТИ

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ_ ТиЭФ ____________(Пичугин В.Ф.)

РУКОВОДИТЕЛЬ ООП _______________ ( )

ПРЕПОДАВАТЕЛИ ______________ (Кравченко Н.С.)

2011г.


^ 1. Цели и задачи учебной дисциплины


    1. . Цели преподавания дисциплины

В соответствии с целями ФГОС и ООП

140100 – Теплоэнергетика и теплотехника

141403 – Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг

140400 – Электроэнергетика и электротехника

141100 – Энергетическое машиностроение

150100 – Материаловедение и технология материалов

200400 - Оптотехника

140600 – Высокотехнологические плазменные и энергетические установки

целью изучения дисциплины является:

- фундаментальная подготовка выпускников по физике, как средство общего когнитивного развития человека, способного к производственно-технологической и проектной деятельности, обеспечивающей модернизацию, внедрение и эксплуатацию оборудования в области информатики и вычислительной техники;

- фундаментальная подготовка выпускников по физике, как база для изучения технических дисциплин, способствующая готовности выпускников к междисциплинарной экспериментально-исследовательской деятельности для решения задач, связанных с разработкой инновационных эффективных методов внедрения и эксплуатации оборудования в области информатики и вычислительной техники;

- формирование навыков использования основных законов дисциплины к решению задач, связанных с профессиональной деятельностью; формированию у студентов устойчивого физического мировоззрения, умению анализировать и находить методы решения физических проблем, возникающих в области информатики и вычислительной техники.

Из анализа требований ФГОС сформулированы унифицированные компетенции для направлений подготовки

140100 – Теплоэнергетика и теплотехника

141403 – Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг

140400 – Электроэнергетика и электротехника

141100 – Энергетическое машиностроение

150100 – Материаловедение и технология материалов

200400 - Оптотехника

140600 – Высокотехнологические плазменные и энергетические установки



^ Код компетенции

Содержание компетенции

Знания

Умения

Владения

ОК-10

Способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности.

Основные законы естественных наук, методы теоретических и экспериментальных исследований.

Применять полученные знания к решению конкретных задач, проводить физический эксперимент с привлечением методов математической статистики и информационных технологи выявлять физическую сущность явлений и процессов в устройствах различной физической природы и выполнять применительно к ним простые технические расчеты, применять компьютерную технику и информационные технологии при решении задач

Владение основными методами теоретического и экспериментального исследования, методами поиска и обработки информации, методами решения задач с привлечением полученных знаний, владеть средствами компьютерной техники и информационных технологий при решении экспериментальных задач.

Владение основными приемами обработки экспериментальных данных с использованием работы ПК с прикладными программными средствами компьютерной графики

ПК-4

ПК-26

Способность применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ОК-1

ОК-14

Готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникших в ходе профессиональной деятельности, и способность привлечь для их решения физико-математический аппарат.

ПК-4

ПК-18

Способность к проведению экспериментов по заданной методике и анализу результатов с привлечением соответствующего математического аппарата, владение основными приемами обработки и представления экспериментальных данных

ПК-18

ОК-15

Способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций.

ПК-5

ОК-15

Способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне. Способность и готовность к контролю соблюдения экозащитных мероприятий и мероприятий по энерго и ресурсосбережению на производстве.

ОК-10

ПК-12

Способность использовать системы стандартизации и сертификации, осознает значения метрологии в развитии техники и технологии.

ПК-18

Способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя новые информационные и образовательные технологии.

ПК-18

ПК-4

ПК-27

Способность и готовность использовать информационные технологии, в том числе современные средства компьютерной графики в своей предметной области, способность применять современные программные средства для разработки и редакции проектно-конструкторской и технологической документации.

ОК-3

ОК-1

ОК-14

Способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников.

ПК-2

Способен сочетать научный и экспериментальный подход для решения поставленных задач

ОК-10

ПК-27

ПК-5

ПК-26

Владеть навыками использования (под руководством) методами моделирования, оценки прогнозирования и оптимизации технологических процессов и свойств материалов



2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина Б2.Б.4 «Физика» (включает Б2.Б4.1 «Физика1», Б2.Б4.2 «Физика 2», Б2.Б4.3 «Физика 3») входит в перечень дисциплин математического и естественнонаучного цикла Б2 (базовая часть Б2.Б) подготовки бакалавра по направлению

140100 – Теплоэнергетика и теплотехника

141403 – Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг

140400 – Электроэнергетика и электротехника

141100 – Энергетическое машиностроение

150100 – Материаловедение и технология материалов

200400 - Оптотехника

140600 – Высокотехнологические плазменные и энергетические установки


В таблице приведен пример структуры ООП подготовки бакалавров в ТПУ


^ Структура основной образовательной программы

Код дисциплины программы

Наименование дисциплины

Кредиты

ECTS

Пререквизиты

Форма

контроля

Модуль Б.1.1 (гуманитарный, 29 кредитов ECTS)

Базовая часть

Б1.Б1

Иностранный язык

12




Экзамен

Б1.Б2

История

3




Экзамен

Б1.Б3

Философия

3




Экзамен

Вариативная часть

Б1.В2

Правоведение

3

Б1.Б3

Зачет

Б1.В3.1

Профессиональный иностранный язык

8

Б1.Б1

Экзамен

Б1.В3.2

Дисциплины по выбору







Зачет

Модуль Б.1.2 (экономический, 7 кредитов ECTS)

Базовая часть

Б1.Б4

Экономика

3




Экзамен

Вариативная часть

Б1.В1

Экономика предприятия

4

Б1.Б4

Экзамен

Модуль Б.2.1 (математический, 32 кредита ECTS)

Базовая часть

Б2.Б3

Математика

16







Б2.Б3.1

Линейная алгебра и аналитическая геометрия

4




Экзамен

Б2.Б3.2

Математический анализ 1

6




Экзамен

Б2.Б3.3

Математический анализ 2

6




Экзамен

Вариативная часть

Б2.В1

Спецглавы математики

16







Б2.В1.1

Дискретная математика

6

Б2.В2

Экзамен

Б2.В1.2

Вычислительная математика

6

Б2.В3

Зачет

Б2.В1.3

Теория вероятностей и математическая статистика

4

Б2.В3

Зачет

Модуль Б.2.2 (естественно-научный, 26 кредитов ECTS)

Базовая часть

Б2.Б1

Информатика

4




Экзамен

Б2.Б4

Физика

18







Б2.Б4.1

Физика 1

6




Экзамен

Б2.Б4.2

Физика 2

6




Экзамен

Б2.Б4.3

Физика 3

6




Экзамен

Б2.Б2

Экология

2




Зачет

Вариативная часть

Б2.В2

Математическая логика и теория алгоритмов

6

Б2.Б1

Экзамен

Б2.В3.1

Теория информации

4

Б2.Б1

Зачет

Б2.В3.2

Информатика. Часть 2










Б2.В3.3

Алгоритмы и анализ сложности











Физика является важнейшим источником знаний об окружающем мире, основой научно-технического прогресса и важнейшим компонентом человеческой культуры. Ее значение в современном образовании исключительно высоко, так как изучение физики как науки, отражающей наиболее общие закономерности в природе, формирует у студентов основные представления о естественнонаучной картине мира. Совместно с математикой физика занимает в обучении студентов одно из важных мест: курс является базовым для изучения дальнейших технических дисциплин, определяет физико-математическую подготовку студентов и, естественно, служит основой, на которой строится дальнейшее обучение студентов.


Взаимосвязь дисциплины Б2.Б4. «Физика» (включает Б2.Б4.1 «Физика1», Б2.Б4.2 «Физика 2», Б2.Б4.3 «Физика 3» с другими составляющими ООП следующая:


ПРЕРЕКВИЗИТЫ. Б2. Б3 «Математика», Б2. Б3.1 «Линейная алгебра», Б2. Б3.2 «Математический анализ 1», Б2. Б3.3 «Математический анализ 2».

КОРЕКВИЗИТЫ. Б3. Б3 «Электротехника, электроника и схемотехника», Б3. В4 «Учебно-исследовательская работа студентов».

Задачами изучения дисциплины являются:

  • приобретение студентами необходимых знаний фундаментальных законов физики и знаний в области перспективных направлений развития современной физики;

  • получение навыков решения теоретических задач по физике с их практическими приложениями; формирование навыков самостоятельно приобретать и применять полученные знания;

  • овладение навыками контроля основных параметров и режимов физических процессов и управление ими с целью получения требуемых результатов; овладение навыков работы с современной научной аппаратурой, формирование навыков проведения физического эксперимента;

  • применение полученных знаний, навыков и умений в последующей профессиональной деятельности;

  • овладение навыками обработки результатов измерений, в том числе и с применением ПК.

Изучение дисциплины Б2.Б.4 «Физика» (включает Б2.Б4.1 «Физика1», Б2.Б4.2 «Физика 2», Б2.Б4.3 «Физика 3») позволяет существенно повысить качество подготовки бакалавров для последующей практической их работы в области информатики и вычислительной техники.

Формирование у студентов системы знаний и умений осуществляется как при изучении лекционного курса, так и при выполнении лабораторных работ и работ по компьютерному моделированию физических процессов, анализе теоретического материала и решении задач на практических занятиях и выполнении индивидуальных заданий. Преподавание курса сопровождается широким использованием лекционных демонстраций, учебных видео- и кинофильмов. Организация процесса обучения и системы контроля усвоения учебного материала, обеспечивающих систематическую работу студентов по изучению дисциплины на протяжении всего периода обучения, заинтересованность студентов в приобретении знаний.

Студент обеспечивается:

  • учебными пособиями для изучения содержания теоретического раздела дисциплины «Физика».

  • методическими указаниями для самостоятельной работы по изучению теоретического раздела дисциплины «Физика» и выполнению индивидуальных заданий по практическому разделу дисциплины;

  • компьютеризированными заданиями для выполнения индивидуальных заданий по физическому практикуму;

  • методическими указаниями для выполнения лабораторных работ, в том числе и работ по изучению физических процессов при помощи ПК.



^ 3. Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины Б2.Б.4 «Физика» (включает Б2.Б4.1 «Физика1», Б2.Б4.2 «Физика 2», Б2.Б4.3 «Физика 3») студент должен продемонстрировать результаты образования, в соответствии с данными ООП направления подготовки бакалавров: знания – З.1.7; умения – У.1.7; владение – В.1.7 (см. ООП).


Результат обучения

Код

Знания

Код

Умения

Код

Владения

Обеспечивающая

дисциплина

Р.1

З.1.7

Фундаментальных законов природы и основных физических законов в области механики, термодинамики, электричества и магнетизм; атомной физики.

У.1.7

Применять физические законы для решения практических задач.

В.1.7

Методами физических измерений, корректной оценки погрешности при проведении физического эксперимента.

Физика

В соответствии с ООП направления подготовки бакалавров взаимное соответствие целей ООП и результатов обучения Б2.Б.4 «Физика» (включает Б2.Б4.1 «Физика1», Б2.Б4.2 «Физика 2», Б2.Б4.3 «Физика 3»):

Соответствие модулей ООП результатам обучения приведено в таблице.


Соответствие модулей ООП результатам обучения

Модули ООП

Результаты обучения (компетенции)

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Р6

Р7

Р8

Р9

Р10

Р11

Б.1.1 (гуманитарный)






















+




+




Б.1.2 (экономический)
















+

+













Б.2.1 (математический)

+































Б.2.2 (естественнонаучный)

+

+










+
















Б.3.1 (инженерного проектирования)










+













+









^ Соотношение количества кредитов модулей ОО
и результатов обучения


Модули ООП

Кредиты

ECTS

Р1

Р2

Р3

Р4

Р5

Р6

Р7

Р8

Р9

Р10

Р11

Б.1.1

29






















20




9




Б.1.2

7
















4

3













Б.2.1

32

32































Б.2.2

26

16

8










2
















^ Распределение результатов обучения по циклам

Циклы




Составляющие результатов обучения

Б.1 Гуманитарный, социальный и
экономический

Знания:

З.6.1; З.7.1; З.8.1; З.8.2; З.10.1; З.10.2; З.10.3; У.10.3;




Умения:

У.6.1; У.7.1; У.8.1; У.8.2; У. 10.1; У.10.2;




Владения:

В.6.1; В.7.1; В.8.1; В.8.2; В.10.1; В.10.2; В.10.3.

Б.2 Математический и
естественно-научный

Знания:

З.1.1; З.1.2; З.1.3; З.1.4; З.1.5; З.1.6; З.1.7; З.2.1; З.2.2; З.6.2;




Умения:

У.1.1; У.1.2; У.1.3; У.1.4; У.1.5; У.1.6; У.1.7; У.2.1; У.2.2; У.6.2;




Владения:

В.1.1; В.1.2; В.1.3; В.1.4; В.1.5; В.1.6; В.1.7; В.2.1; В.2.2; В.6.2.

Распределение результатов обучения по модулям ООП

Цикл

Модуль




Составляющие результатов обучения


Б.1

Б.1.1

Знания:

З.8.1; З.8.2; З.10.1; З.10.2; З.10.3

(гуманитарный)

Умения:

У.8.1; У.8.2; У.10.1; У.10.2; У.10.3




Владения:

В.8.1; В.8.2; В.10.1; В.10.2; В.10.3

Б.1.2

Знания:

З.6.1; З.7.1




(экономический)

Умения:

У.6.1; У.7.1







Владения:

В.6.1; В.7.1


Б.2

Б.2.1

Знания:

З.1.1; З.1.2; З.1.3; З.1.4; З.1.5; З.1.6

(математический)

Умения:

У.1.1; У.1.2; У.1.3; У.1.4; У.1.5; У.1.6




Владения:

В.1.1; В.1.2; В.1.3; В.1.4; В.1.5; В.1.6

Б.2.2

Знания:

З.1.7; З.2.1; З.2.2; З.6.2;




(естественно-научный)

Умения:

У.1.7; У.2.1; У.2.2; У.6.2;







Владения:

В.1.7; В.2.1; В.2.2; В.6.2.



В процессе освоения данной дисциплины Б2.Б.4 «Физика» (включает Б2.Б4.1 «Физика1», Б2.Б4.2 «Физика 2», Б2.Б4.3 «Физика 3»)студент приобретает и демонстрирует следующие общекультурные и профессиональные компетенции, сформированные в соответствии с ФГО СВПО по направлению подготовки

140100 – Теплоэнергетика и теплотехника

141403 – Атомные станции: проектирование, эксплуатация и инжиниринг

140400 – Электроэнергетика и электротехника

141100 – Энергетическое машиностроение

150100 – Материаловедение и технология материалов

200400 - Оптотехника

140600 – Высокотехнологические плазменные и энергетические установки


квалификация «бакалавр», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ 28.10.2009 № 503:

^ Унифицированные компетенции

Код

компетенции

Общекультурные компетенции (ОК)

способность: обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить цели и выбирать пути ее достижения

ОК-1

умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;


ОК-2

готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе

ОК-3

готовность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;


ОК-10

имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией;


ОК-12

способность: анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции

ОК-14

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.


ОК-15

Профессиональные компетенции (ПК)

общепрофессиональные способности:

использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ПК-2

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения и переработки информации, работать с компьютером, как средством управления информацией

ПК-4

экспериментально-исследовательская деятельность

способность:

планировать и проводить необходимые эксперименты, обрабатывать их результаты, в т.ч. с использованием прикладных программных продуктов, интерпретировать результаты и делать выводы

ПК-18

осваивать методики использования программных средств для решения практических задач

ПК-12

использовать современные инструментальные средства и технологии программирования при решении практических задач


ПК-5

готовность использовать математические методы обработки, анализа и синтеза результатов профессиональных исследований


ПК-26

способность оформлять полученные результаты в виде таблиц, графиков, презентаций, отчетов


ПК-27



После изучения данной дисциплины студенты приобретают знания, умения и навыки, соответствующие результатам основной образовательной программы. Соответствие результатов освоения дисциплины «Физика» формируемым компетенциям ООП представлено в таблице.

Формируемые компетенции в соответствии с ФГОС

Результаты освоения дисциплины

Р1

ОК-1, ОК-2, ОК-3,

З.1.7.1, З.1.7.2,

З.1.7.3,

З.1.7.4,



В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основные положения физических теорий классической и современной физики и экспериментальные факты, на которых они базируются;

  • фундаментальные понятия, законы и модели классической и современной физики, региональные и университетские требования;

  • иерархическую структуру материи и основных устойчивых объектов природы от простейших частиц до Вселенной, универсальные механизмы взаимодействия материальных тел путем обмена энергией, импульсом;

  • понятия симметрии и ее связь с законами сохранения физических величин; понятие движения как изменения состояний во времени путем последовательности квантовых скачков, фазовых переходов в физических системах, окружающей природе и обществе;

  • методы исследования и расчета механических и термодинамических систем; электрических систем; и т.д.




Р1

ОК-10, ОК-12, ОК-15.

У.1.7.1, У.1.7.2, У.1.7.3, У.1.7.4, У.1.7.5


В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • применять законы физики для объяснения физических явлений в природе и технике, решать качественные и количественные физические задачи;

  • решать типовые задачи по основным разделам курса, используя методы математического анализа;

  • проводить измерения физических величин, объяснение и обработку результатов эксперимента;

  • самостоятельно работать с учебной и справочной литературой;

  • использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности.

Р1

ПК-2, ПК-5, ПК-26, ПК-27

В.1.7.1, В.1.7.2, В.1.7.3, В.1.7.4


В результате освоения дисциплины студент должен владеть:

  • методами поиска и обмена информацией по вопросам курса;

  • методами решения типовых физических задач;

  • методами проведения физических измерений;

  • методами корректной оценки погрешности при проведении физического эксперимента




*Расшифровка кодов результатов обучения и формируемых компетенций представлена в Федеральном образовательном стандарте подготовки бакалавров по данному направлению.

В развернутом виде результаты образования применительно к дисциплине Б2.Б.4 «Физика» (включает Б2.Б4.1 «Физика1», Б2.Б4.2 «Физика 2», Б2.Б4.3 «Физика 3»)




Студент знает:



основные физические явления и основные законы физики; границы их применимости, применение законов в важнейших практических приложениях (законы классической и релятивистской механики, основы термодинамики и статистической физики, уравнения Максвелла и свойства электрического и магнитного полей в вакууме и в веществе, теорию колебаний и волн, основы волновой и квантовой оптики, соотношение неопределённостей, уравнения Шрёдингера, строение многоэлектронных атомов, зонную теорию металлов и полупроводников, свойства атомного ядра и элементарных частиц);


ОК-10

ОК-14

ОК-12


ПК-1




основные физические величины и физические константы, их определение, смысл, способы и единицы их измерения;

ОК-10

ПК-2

ПК-4



фундаментальные физические опыты и их роль в развитии науки и техники;

ПК-18

ПК-4




назначение и принципы действия важнейших физических приборов

ОК-10

ОК-15

ПК-12

ПК-18

ПК-4




Студент умеет:






использовать физические законы при анализе и решении проблем профессиональной деятельности

ОК-2

ОК-12

ОК-15

ПК-18

ПК-12




Студент владеет:






методами проведения физических измерений,

ОК-3

ОК-15

ПК-2

ПК-18

ПК-12





методами корректной оценки погрешностей при проведении физического эксперимента

ПК-2

ПК-18

ПК-12

ПК-26

ПК-27



^ 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Рабочий план изучения дисциплины Б2.Б4 «Физика» по семестрам


Семестр

Число

часов в семестре

Вид занятий

Число часов по видам занятий

Форма

отчетности

Первый семестр Б2.Б4.1 «Физика 1»

(4/4, 6 кредитов)

72



Лекции

Практические

Лабораторные


36

18

18


Экзамен

Второй семестр Б2.Б4.2 «Физика 2»

(5/5, 6 кредитов)

90

Лекции

Практические

Лабораторные

36

18

36

Экзамен

Третий семестр Б2.Б4.3 «Физика 3»

(5/5, 6 кредитов)

90

Лекции

Практические

Лабораторные


36

18

36


Экзамен

Всего: 252 часа аудиторных занятий



^ 4.1. Содержание теоретического раздела дисциплины

Содержание теоретического раздела дисциплины Б2.Б4 «Физика» (включает Б2.Б4.1 «Физика1», Б2.Б4.2 «Физика 2», Б2.Б4.3 «Физика 3») представлено темами лекционных занятий (по семестрам), объединенных в модули (полное количество модулей - 33), общей трудоемкостью 108 часов (табл. 1).

В результате освоения теоретического раздела студент овладевает следующими компетенциями: ОК-1, ОК-2,ОК-3, ОК-10,ОК-12,ОК-14,ОК-15, ПК-2, ПК-4, ПК-15, ПК-18, ПК-26, ПК-27.


Темы лекционных занятий

Темы лекций

п/п

Название лекционного модуля дисциплины

Объем, ч.

Б2.Б4 «Физика»

Б2.Б4.1 «Физика 1» (4\4, 6 кредитов)

1

Введение в курс физики

2

Модуль 1. Физические основы механики

2

Кинематика

2

3

Динамика материальной точки

2

4

Динамика системы материальных точек и твердого тела

2

5

Работа и энергия. Законы сохранения в механике

4

6

Поле тяготения

2

7

Основы механики специальной теории относительности

4

8

Неинерциальные системы отсчета

2

Модуль 2. Молекулярная физика. Основы термодинамики и статистической физики

9

^ Физические основы молекулярно-кинетической теории

2

10

Физические основы термодинамики

4

11

Статистические распределения

4

12

Элементы физической кинетики

2

13

Фазовые равновесия и превращения

2

14

Элементы неравновесной термодинамики

2

Итого в семестре

36

Б2.Б2.2 «Физика 2» (5\5, 6 кредитов)

Модуль 3. Электростатика

15

Поле в вакууме

6

16

Поле в веществе

6

17

Постоянный электрический ток

6

Модуль 4. Электромагнетизм

18

Магнитное поле в вакууме

8

19

Магнитное поле в веществе

4

20

Уравнения Максвелла

2

21

Кинематика и динамика гармонических колебаний

2

22

Волновые процессы

2

Итого в семестре

36

Б2.Б2.3 «Физика 3» ( 5\5, 6 кредитов)

Модуль 5. Электромагнитные колебания и волны



















23

Электромагнитные колебания и волны

4

Модуль 6. Волновая оптика

24

Интерференция

4

25

Дифракция

4

26

Взаимодействие электромагнитных волн с веществом

2

27

Поляризация света

2

Модуль 7. Элементы квантовой механики и физики твердого тела

28

^ Тепловое излучение

2

29

Фотоны

2

30

Элементы квантовой механики

6

31

Элементы физики твердого тела

4

Модуль 8. Физика атомов, молекул, атомного ядра и элементарных частиц

32

^ Физика атомов и молекул

4

33

Физика атомного ядра и элементарных частиц

2

Итого в семестре

36

Всего

108


ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ (108 часов)

Б2.Б4 «Физика»


Б2.Б4.1 «Физика 1» (36 часов)




следующая страница >>