velikol.ru
1

Урок – КВН в 7 классе по геометрии.


Тема урока: «Признаки равенства треугольников»


Цели урока:

  1. Обобщить и систематизировать материал по теме; обогатить знания; установить связь между теорией и практикой.

  2. Содействовать рациональной организации труда; воспитывать сознательное отношение к учебному труду; развивать творческие способности, самостоятельность; организованность; выработать умение отстаивать свою позицию.

Дополнительные пособия: таблицы, чертежи, карточки разноуровневые.


^ Условия КВНа: Класс разделен на 2 команды, в каждой команде выбран капитан.


Оценивание:

  • правильные и полные ответы «5» - оцениваются красной карточкой.

  • ответ, соответствующий оценке «4» - зеленая карточка;

  • ответ, соответствующий оценке «3» - желтая карточка.


Ход урока.

I.Организационный момент.

(Учитель сообщает тему и цели урока, условия КВНа).


II. Разминка. Я - учитель против команд.


Задачи команд: Быстро и правильно продолжить начатое мною определение или теорему.


  1. Если две стороны и угол…

  2. Треугольник называется равнобедренным, если…..

  3. Если три стороны одного треугольника….

  4. Треугольник, у которого все стороны….

  5. В равнобедренном треугольнике углы…

  6. Высотой треугольника называется….

  7. Если сторона и прилежащие к ней углы….

  8. В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная….

  9. Биссектрисой треугольника называется….

  10. Если в треугольнике два угла равны….


III. «Найдите ошибку»

Задачи команд - найти ошибку, если она допущена, и исправить её, исправление обосновать.





1.











2.




3.ВД – медиана, биссектриса, высота.

АД=15 см; СД=12 см.





4.


^ IV. Конкурс капитанов.

Капитаны решают задачи по данной теме у доски, остальные учащиеся решают на местах. (Задачи подобраны по уровню знаний учащихся).


Карточки- задания.

Карточка – 1.

В равнобедренном треугольнике основание в 3 раза меньше боковой стороны. Периметр треугольника 28 см. Определите стороны треугольника.


Карточка – 2.

Боковая сторона равнобедренного треугольника в 4 раза больше основания, периметр равен 36 см. Определите стороны треугольника.

Карточка – 3.

В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АС, , , ВД медиана. Определите углы треугольника АВС.


Карточка – 4.

На основании АС равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки АД и СЕ. Докажите, что


Карточка – 5.

Точки А и В лежат в разных полуплоскостях относительно прямой СД. Известно, что Докажите, что равнобедренные.


Карточка – 6.

Периметр равнобедренного треугольника равен 16,6 см. Найдите его стороны, если основание больше боковой стороны на 4 см.


Карточка – 7.

В равнобедренном треугольнике АВС с основанием АВ ,

СД –медиана. Найдите углы треугольника АСД.


Карточка – 8.

Периметр равнобедренного треугольника равен 4,9 м. Его основание больше боковой стороны на 1 м. Найдите стороны треугольника.


Карточка – 9.

Точки А и С лежат в разных полуплоскостях относительно прямой ВД. Известно, что АВ=СВ и АД=СД. Докажите, что ВАД=ВСД.


Карточка – 10.

На основании АС равнобедренного треугольника АВС отмечены точки М и К так, что Докажите, что АВМ=СВК.


Карточка – 11.

В треугольниках АВС и А1В1С1 проведены биссектрисы АД и А1Д1. Докажите, что

АВС= А1В1С1, если ДС=Д1С1, С=С1, АДС=А1Д1С1.


Карточка – 12.

В равнобедренном треугольнике АВС на основании АС взяты точки Д и Е так, что АД=СЕ. Докажите, что треугольник ДВЕ равнобедренный.


Карточка – 13.

В равнобедренном треугольнике СДЕ с основанием ДЕ проведена биссектриса СF. Найдите СF, если периметр треугольника СДЕ равен 84 см, а периметр треугольника СFЕ равен 56 см.


  1. ^ Математический диктант.

  1. Постройте два равных треугольника и обозначьте их вершины. Выберите элементы. по которым можно утверждать, что данные треугольники равны по третьему признаку равенства треугольников.

  2. Постройте равнобедренный треугольник, обозначьте его вершины и покажите на чертеже, что он равнобедренный.

  3. Постройте треугольник, у которого один из углов тупой. Обозначьте его и проведите высоту из острого угла.

  4. Постройте произвольный треугольник АВС и проведите медиану к стороне АС.

  5. Проведите биссектрису угла АВС в произвольном треугольнике АВС.


^ VI. Подведение итогов.

Какая из команд набрала большее количество карточек, та и победитель. Всем членам команды вручаются диплом «Юного математика».

Оценки за урок выставляются каждому ученику по его набранным карточкам.


VII. Рефлексия.

У каждого ребенка на столе по три карточки «Мордашки».

Покажите с помощью карточек, понравился ли вам урок.





Понравился Остался равнодушным Было скучно