velikol.ru
1

Урок математики в 3 классе по теме «Действия с многозначными числами».

Урок проводился по материалам экскурсии в оружейную палату и поэтому логически обоснованно обращение к знаниям детей материала экскурсии, а также делается опора на знания по предмету «Окружающий мир».

Обучение в классе осуществляется по программе «Школа 2100» по учебникам Л.Г.Петерсон.

Основными задачами на уроке были:

  • Активизировать знания детей по теме «Действия с многозначными числами»

  • Развитие внимания. Памяти

  • Способствование развитию коммуникативных навыков

  • Воспитание интереса к родной истории


Оборудование:

Мультимедийное оборудование, презентация, карточки с заданиями



ЭТАП

^ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ПРИМЕЧАНИЕ

Введение в урок


Сегодня на уроке мы снова побываем в музее связанном с историей нашей страны. Попробуйте догадаться, о каком музее идет речь.

Его здание похоже на старинный ларец и находится он в Кремле.

Фото-отгадка на доске

Устный счет




  • Мастер кует один меч n дней. За сколько дней он выкует d мечей?

  • для отделки кареты купили k метров шелка по a рублей и метров y бархата по х рублей. Сколько всего денег было потрачено?

  • для одной кольчуги требуется выковать p колец. Сколько колец понадобится для m кольчуг?

  • Чему равна сумма наименьшего и наибольшего двузначных чисел

  • Как узнать производительность если известно время и работа?

  • Как найти расстояние если известна скорость и время движения?

  • Как найти площадь прямоугольника?

  • Как найти скорость?

  • Как узнать время если известны расстояние и скорость?

  • Из какого числа надо вычесть 230, чтобы получилось 720?




На доске ответы

Совершенствование вычислит навыков

Кто из вас помнит фамилию архитектора, который строил здание Оружейной палаты?

Давайте проверим ваши знания. Необходимо решить примеры и расставить ответы в порядке убывания.

-какие правила надо вспомнить перед тем как начать умножение?

Н-2096х480

Т-682х514

О-478х307

ТОН

Объявление темы

Решение задач

Мы с вами совсем недавно были на экскурсии и давайте вспомним, что вам запомнилось и понравилось.(ответ детей)

И вот сегодня, решая задачи, мы узнаем об этих экспонатах много того, о чем может быть не задумывались с вами в музее.




Задача 1

Возок императрицы Елизаветы Петровны зимой двигался на коронацию в Санкт-Петербург со скоростью 15 км в час и был в пути 1сутки 18 часов. За какое время преодолеет этот путь современный автомобиль если его скорость 70 км в час?

Изображение кареты,

решение

физминутка







Задача 2

Кольчуга состоит из 6027 колец. Мастер делает работал 13 дней с производительностью 467 колец в день. Успел ли он сделать кольчугу?

Изображение кольчуги,

решение

Составление задачи по имеющимся данным

^ Групповая работа

1 группа

Цена одного метра шелка 3 рубля.

2 группа

Вес одной книги 12 кг

3 группа

Карета была в пути до летнего дворца 4 часа



Таблички с данными и картинки


Итог урока

^ Групповая работа



Завершая нашу экскурсию, давайте вспомним пословицу, связанную с этим предметом, который был очень дорог на Руси и передавался из поколения в поколение

Найдите на рисунке буквы, расставьте из по порядку и прочтите пословицу (3 команды получают каждая по карточки с такой записью и пытаются разгадать её)

КНАТИЛШГВАУ СМЧИЬОЛТАШЩЗТЬ ГЩНЕ ЦУВ БИЫФРЮЧВАЛЬДЖКИТОКИГВАЫФРАБДТЬ

Книгу читать- не в бирюльки играть.

Заключительное слово учителя

Подведение итогов урока






*** Дополнительное задание


Чему равна площадь золотых пластинок, которые надо изготовить для обложки книги с двух сторон если её стороны 50 см и 70 см?


Решение: 1)50х70=3500 (см 2)

2) 3500х2=7000 (см2)