velikol.ru
1

Русский язык. Л.Ф.Климанова; С.Г.Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».


№ урока

Тема урока

Дата

Цели урока

Тип урока


Вид или форма учебной деятельности

Форма учебного сотрудничества

Формирование УУД

ИКТ поддержка



1.

В мире общения. Слово


Вводный урок по курсу русского языка. В мире общения. Цели и формы общения.

5 ч



Формирование общеучебных умений; обобщить представления учащихся о целях и формах общения; расширить представления о целях речевого общения; обратить внимание на словесные и несловесные средства общения.



ИН



Знакомство с обложкой учебника: название учебника, иллюстрация Подбор близких по значению слов к слову «общение».



Ф

И

Личностные: формирование умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать.

Регулятивные: освоение способов речевого общения.

Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице.

Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета.

.

2.

В мире общения. Родной язык – средство общения.

Смысловая сторона русской речи




Формировать ценностного отношения к языку, на котором говоришь; способствовать осознанию учащимися цели речевого общения; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как родному; повышать культуру речевого общения.

.

Знакомство с существованием разных языков

Составление рассказа по картинке

Ф

П







3.

Слово, его роль в нашей речи.




Развить внимательное отношение к слову как средство общения и выражение отношения к окружающему; углублять представления детей о даре слова как средстве общения; воспитывать ценностное отношение к слову.

.

Работа с содержанием текста по вопросам учебника; озаглавливание текста










4.

Слово и его значение. Слово как средство создания образа.




Формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице; обогащение словарного запаса; закрепить представление детей о языке как средстве отражения действительности; расширять, уточнять словарный запас.




Сравнение слов по звучанию и значению; игра «живые буквы».










5.

Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного




Развить умение отличать имя собственное от нарицательного; упражнять детей в правописании имён собственных.




Составление предложений «Животные, живущие рядом с нами












6.

Имя собственное


Имя собственное. Правописание имён собственных.

1 ч



Развить умение правописания имён собственных; развивать творческую фантазию детей; учить наблюдать за превращением в художественном тексте имён нарицательных в собственные.

..



Работа с выставкой книг: русские народные сказки




Личностные: осознание алгоритма своего действия.

Регулятивные: освоение способа написания имён собственных.

Познавательные: осмысление различия между именами собственными и нарицательными.

Коммуникативные: формирование умения аргументировать.






7.

Слово и его значение


Слова с несколькими значениями.






Формировать представление о многозначности слова; воспитывать ценностное отношение к русскому языку как богатому и выразительному; расширять словарный запас детей.






Анализ слова «язык» в различных словосочетаниях

-

Личностные: формирование словарного запаса.

Регулятивные: умение регулировать деятельность в соответствии с заданным образцом и по алгоритму.

Познавательные: систематизация знаний о значении слов русского языка.

Коммуникативные: формирование ценностного отношения к русскому языку — как богатому и выразительному.




8.

Слова, близкие и противоположные по значению.




Формировать представления детей о словах, близких и противоположных по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими (противоположными) по значению, активизировать их употребление




Подбор примеров из жизни и прочитанных произведений («Крошечка – Хаврошечка», «Крошка- енот»), соотнесение слова и схемы.

-









9.

Группы слов


Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.

3 ч



Развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов; наблюдать за ролью каждой группы слов в речи.






Сравнение стихотворений, определение слов в тексте, позволяющих увидеть образ, созданный автором




Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по группам: слова — названия предметов, их признаков и действий.

Познавательные: освоение умения ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.




10.

Знакомство с разными группами слов. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?




Развивать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов




Знакомство с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса».










11.

Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.




Научить отличать слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов.




Составление текста-описания












12.

Звуки и буквы, слоги и перенос, ударение


Звуки и буквы.

11 ч



Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи





Знакомство с различными звуками природы: весенние звуки природы

-

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: освоение умений делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.




13.

Звуки и буквы.




Развивать представления о звуковом составе слова его связи со значением слова.




Анализ моделей слов. Сравнение моделей. Сравнение слова по значению и звучанию.










14.

Алфавит.




Формировать представление о практическом применении алфавита; закрепить первоначальные знания детей об алфавите.




Практическое расположение слов в алфавитном порядке:







.



15.

Гласные звуки. Обозначение их буквами.




Развивать умения характеризовать звуки и обозначать их на письме буквами; развивать фонематический слух




Сравнение пар слов по значению, звучанию и написанию










16.

Согласные звуки. Обозначение их буквами.




Развивать умение распознавать согласные звуки; работать с моделями слов




Самостоятельный выбор упражнения.










17.

Слоги.




Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков




Составление рассказа по сюжетной картинке










18.

Перенос слов.




Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую




Анализ слов для переноса, определение трудностей при выполнении переноса.










19.

Ударение.




Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся.




Работа с моделями слов; определение ударения в слове; уточнение лексического значения слова;










20.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.




Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах.




Сравнение произношение и написание, подбор проверочных слов, различные способы проверки










21.

Твердые и мягкие согласные звуки.




Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака




Сравнение пар слов по звучанию и лексическому значению










22.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.




Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; закрепить умение переносить слова с мягким знаком.



Составление предложений на основе вопросов












23.

Орфограммы русского языка


Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3 ч



Формировать представление о твёрдых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.






Сравнение групп (основание классификации




Личностные: осознание алгоритма своего действия; пере$вод внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение правил написания слов.

Познавательные: освоение умения подбирать провероч$ные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.




24.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак




Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову.




Озаглавливание текста










25.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.




Развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности.




Определение звонких и глухих согласных; выбор пословицы под запись












26.

От слова к предложению. От предложения к тексту.


От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.

4 ч



Формировать умение различать слово и предложение; строить предложение; наблюдать над связью слов в предложении; учить использовать соответствующие знаки препинания






Анализ предложений




Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внеш#ней речи на внутренний план.

Регулятивные: освоение способов классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

Познавательные: освоение умения составлять предложения и текст.

Коммуникативные: умение объяснять свои действия.




27.

Диктант




Проверить умение использовать знания, полученные при изучении курса
















28.

Работа над ошибками. От предложения к тексту




Формировать умение различать текст и предложение; составлять текст из предложений




Составление текста из данных предложений










29.

Повторение изученных ранее орфограмм.




Закрепить умение использовать знания, полученные при изучении курса