velikol.ru
1

Открытый урок по математике

1 класс

Тема: Дециметр.


Цели урока: Познакомить с новой единицей длины – дециметр.


Задачи:

  1. Дидактические.

Познакомить с новой единицей измерения длины- дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр, учить переводить см в дм и дм в см, измерять длины отрезков, закреплять знания нумерации.

  1. Коррекционно-развивающие.

Развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач.

Организация и стимулирование учебно - познавательской деятельности учащихся.

Продолжить развивать мыслительные операции логического мышления, такие как анализ, сравнение, путем выделения общих и различных признаков. Реализация коммуникативного подхода учащихся друг к другу, учащихся с учителем, учителя с учащимися. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации. Развивать пространственные представления на основе сравнения предметов.

  1. Воспитательные.

Воспитывать интерес к предмету.


Этапы урока:

  1. Организационный момент.

  2. Постановка учебной задачи.

  3. Объявление темы урока (устный счет).

  4. Ввод в тему урока (постановка проблемы).

  5. Физ.минутка.

  6. Работа в тетради.

  7. Работа у доски.

  8. Физ.минутка.

  9. Самостоятельная работа.

  10. Физ.минутка.

  11. Проверка у доски.

  12. Итог урока.



Ход урока


  1. Организационный момент.




  1. Постановка учебной задачи.

Мотивация.

-Сегодня вы продолжите знакомство с величинами.

Мы обратим внимание на длину. Познакомимся с новой, более крупной единицей измерения длины.

^ Ваша задача- запомнить, как она называется, уметь ею пользоваться. Установить связь между прежней и новой единицей длины, чтобы научиться складывать, вычитать, сравнивать разные единицы измерения.


  1. ^ Объявление темы урока. Устный счет.


- Мерку новую Знайка в класс принес. Эта мера длины. Как ее называют? Вопрос.

Чтобы тему урока узнать, эту запись нам надо расколдовать.


10

4

9

17

3

4

7

5

Д

Е

Ц

И

М

Е

Т

Р


- Для этого необходимо выполнить вычисления и свой ответ показать на веере. Каждый верный ответ будет соответствовать определенной букве. Выполнив все вычисления, мы и узнаем тему нашего сегодняшнего урока.

  1. Найти сумму чисел 3+4= 7

  2. Первое слагаемое 10, второе 7. Найти сумму. 10+7=17

  3. Найти разность чисел 16 и 6 = 10.

  4. Найти сумму чисел 7+2= 9

  5. Уменьшаемое 9, вычитаемое 6, найти разность 9-6=3

  6. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 0, найти сумму 5+0=5

  7. Найти разность чисел 10 и 6=4.


- Прочитаем тему нашего урока (дециметр).

- Что же это такое – дециметр?

Вот сейчас мы с вами и попробуем в этом разобраться.


  1. Ввод в тему урока (постановка проблемы).


- Итак, следующее задание от Знайки.

- У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной длины. Покажите мне короткую полоску. Измерим ее длину линейкой. Чему равна ее длина? (1 см). Попробуйте этой полоской измерить парту сбоку – это ширина парты, времени у вас мало (время ограничено). Можете приступать.

- Время истекло, стоп, положите полоску на стол.

- Успели ли вы измерить парту?

- Покажите длинную полоску, измерьте линейкой ее длину.

- Чему равна ее длина? (10см).

- Измерьте этой полоской парту сбоку. Поднимите руку, успел измерить.

- Сколько целых полосок получилось?

- Какой полоской было удобнее мерить?

- Почему не успели померить синей полоской? (1см)

- Итак, какой полоской удобнее измерять парту?

Вывод: большие предметы удобнее измерять большой меркой.


- Возьмите в руки красную полоску. Сколько она сантиметров? (10см).

- Ребята, отрезок длиной 10 см называется 1 дециметр.

Это для нас новая единица длины (табличка №1).

10см = 1 дм



- Ребята, сколько же раз маленькая мерка уложиться (поместиться) в нашей большой мерке? (10 раз).

- Какую же можно установить связь? Что общего?

- Десяток – более крупная единица счета, а дециметр более крупная единица длины. (табличка №2).

1д = 10 ед




  1. Физминутка.


Ну вот Знайка потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно книжку не нашел.

Чтобы книжку нам достать,

Нужно на носочки встать.


  1. ^ Работа в тетради.


- Начерти отрезок 1 дм.

- Вспомним, как мы это делаем…

- Поставим (.)

- Поставим линейку 0 к (.)

- Проведем прямую линию от 0 до 10 (слева на право).

- Конец линии обозначим черточкой.

- Подпишем отрезок – 1 дм. (учитель выполняет на доске).

- Ребята, а если я к 1 дм прибавлю 3 см, сколько получиться сантиметров?

- Начерти в тетрадь отрезок 13 см, подпишем 1дм 3см.


1 дм




1 дм 3 см

1дм 3 см = 13 см

- Итак, 1 дм = 10 см, а 2 дм = …, 3 дм = …, 4 дм = …


  1. ^ Работа у доски.

Выберите нужный ответ на карточках, вставьте на место пропуска.


Запись на доске.

7 см + 3 см =

8 дм - 3 дм =

10 см + 1 дм =

30 см – 1 дм =

Карточки.

1 дм

5 дм

2 дм

11см

20 см

29 см


- Решение каких выражений вызвало затруднение? Почему?

Вывод: Складывать и вычитать можно только величины, выраженные в одних единицах измерения.


  1. Физминутка.

Мы капусту рубим,

Мы капусту трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.


  1. Самостоятельная работа.

  1. Уменьши на 1: 14,15,10,18.

  2. Увеличь на 1: 15,19,9,13.

  3. Начерти отрезок длиной 11 см. Как по другому можно сказать о длине этого отрезка?

11 см = ____ дм ____см

  1. Начерти отрезок, длина которого 1 дм 4 см. Сколько сантиметров длина этого отрезка?

1 дм 4 см = _____ см



  1. Физминутка.

Чтобы глазки зорче были,

Нужно ими дорожить.

Эти легкие движенья

Предлагаю повторить

Вдаль посмотрим, и под ноги,

Влево, вправо – побыстрей.

Удивимся – «Что такое?»

И закроем их скорей.

А теперь, по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведем глазами дружно.

А теперь у нас забота-

Нужно сделать на отлично

Классную работу.


  1. ^ Проверка у доски. (плакат)

  2. Итог.

- С какой единицы измерения познакомились?

- С какой были знакомы?

- Как они связаны между собой?

- Для чего необходима эта мера длины – дециметр?


Государственное специальное (коррекционное)

общеобразовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 432

Колпинского района г.Санкт-Петербурга


ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС


ТЕМА: «ДЕЦИМЕТР»

УЧИТЕЛЬ: КРЮКОВА Ю.В.


2011-2012 учебный год