velikol.ru
1

Материалы урока биологии

5 класс

Раздел 3 «Царство Грибы »(5ч) Урок №5 Обобщающий урок по теме : « Грибы. Бактерии ». Цель : обобщение знаний учащихся о грибах и их значение в природе и жизни человека;

Задачи: выявить отличительные особенности грибов и бактерий. систематизировать знания, полученных при изучении темы; развивать познавательный интерес ,умение сравнивать , работать с терминами; воспитывать бережное отношение к природе.

Планируемые результаты: личностные : формирование коммуникативной компетентности в общении с учащимися и учителем в процессе образовательной деятельности; формирование экологической культуры, выполнение творческого задания. метапредметные: умение классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, создавать обобщения, умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, оценивать результаты деятельности коммуникативные: умение работать в группе, при выполнении задания; регулятивные: умение высказывать предположение и его доказывать; познавательные ::выбирать основания для сравнения, построения логической цепочки; личностные: участие в проекте предметные: выявления отличительных признаков грибов .бактерий; сравнение биологических объектов ,умение делать выводы.

Вид урока: обобщающий урок

Оснащенность урока: таблички, конверты с заданиями, компьютер, проектор. презентация.

^ ХОД УРОКА

1. Организационный момент. Пояснение к уроку.

Учащиеся делятся на 4 команды, занимают свои столы. На столах таблички : шляпочные (пластинчатые) грибы ; шляпочные (трубчатые) грибы; плесневые грибы; грибы паразиты; корзина. Выбираются капитаны команд . Каждая команда получает конверт с заданием. В течение 5минут ребятам необходимо проанализировать , распределить и разнести представителей по соответствующим группам. Подготовить сообщение о своей группе по плану а) перечислить представителей данной группы, если в ней оказались чужие то необходимо объяснить почему они не подходят к данной группе. б) назвать особенности строения и питания данной группы. в) рассказать о значение в природе и жизни человека. Затем обсуждается , что попало в корзину. Во время выступлений используется презентация на тему : Грибы. 2.Выполнение и защита заданий. Задания по группам:

ГРУППА 1. Объекты : подосиновик ,мухомор, пеницилл, фитофтора, кокки.

ГРУППА 2. Объекты : сатанинский гриб, бледная поганка ,дрожжи, трутовик ,бацилла.

ГРУППА 3. Объекты: подберезовик ,головня, опенок, аспергилл, вибрион.

ГРУППА 4. Объекты :масленок, лисичка, мукор, спорынья, спирилла..

.Деятельность учителя: учитель наблюдает , корректирует, обобщает, оценивает. 3.Проверка знаний Тест

4.Рефлексия. Выскажите мнение о своей работе: Я справился………. Мне было трудно……. Я научился……… Я понял…………

5 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Творческое задание одно на выбор ( рисунок, кроссворд(5слов), загадки, поговорки) на тему :Грибы