velikol.ru
1

Конспект урока (урок № 1).

Общие сведения: 3 класс

Тема урока: «Множество»

Цели:

  1. обучающие: научить распределять объекты на группы, выявлять существенные признаки объекта.

  2. воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельности при выполнении работы;

  3. развивающие: развитие памяти, внимания, познавательного интереса к предмету.

Дидактические основания урока:

тип урока: объяснение нового материала и закрепление;

средства обучения: рабочая тетрадь, плакаты, тетради.



Этапы урока

Время (мин.)




Организационный момент

2




Целеполагание

2-3




Изучение нового материала

30




Рефлексия

3




Домашнее задание

2





Этапы урока

^ ХОД УРОКА

Деятельность учителя


Деятельность учащегося

Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Дежурные назовите отсутствующих.

Здравствуйте.

Садятся. Называют отсутствующих

Целеполагание

Сегодня у нас новая тема. Начнем ее изучение с примеров. Итак, перед вами на доске изображены несколько объектов: цветок, дерево, ботинки, шорты, фиалка, малина, платье. Что можно сделать с этими объектами? А по какому признаку можно их объединить? И можно ли объединить все предметы в одну группу? И почему? Какие группы получились?

Кто скажет, какая тема и цель нашего урока на сегодня?

(Презентация 1)

Цель на урок - научиться распределять объекты на группы, выявлять существенные признаки объекта.

Давайте рассмотрим примеры, приведенные в презентации.


Разделить на группы. Объединить в группы.

Можно выделить группe «одежда», по признаку «можно носить». Вторая группа – «растительность» – по признаку «живое».

1 группа – шорты, ботинки, платье; 2 – цветок, дерево, фиалка, малина.

Научиться объединять предметы по признаку в группы.

Изучение нового материала


Работа с рабочей тетрадью

Кто скажет, а как называются эти группы, которые мы выделили? Попробуйте дать определение понятию множество.

Определение 1. Множеством называется - совокупность каких-либо объектов, обладающих общим для всех характеристическим свойством. Один из основателей теории множеств Г. Кантор определял множество так: "Множество есть многое, мыслимое как целое".

Приведите свои варианты множеств.

Как можно назвать те предметы, которые включают в себя множества? В множестве одежда: шорты, платье…

Всякое множество состоит из элементов. Как можно графически изобразить элементы во множестве?

Множества обозначают большими буквами, например ^ А. В, С, а элементы – маленькими буквами, например, а, b, c.

Множество и его элементы обозначаются следующим образом:

А = {a1, a2, a3} – множество, состоящее из трех элементов (конечное множество);

А = {a1, a2, …} – множество, состоящее из бесконечного числа элементов (бесконечное множество).

Множество может состоять из элементов, которые сами являются множествами. Нужно различать элемент a и множество, состоящее из единственного элемента a.

Приведите свои примеры.

Сейчас закрепим изученный материал с помощью предложенных заданий на раздаточном материале. Где изображены предметы, которые мы должны распределить на множества по признакам и свойствам.

Классы, группы, множества, царства.

Группа объектов.

Класс предметов с одинаковыми признаками.


Множество деревьев в лесу, множество целых чисел.

Объекты, составляющие, элементы, компоненты.

А (1,2,2); а (1,1,1); а:1,2,3,4.


Множество животные включает элементы: жираф, лев, бегемот. Содержит 3 элемента.

Множество «звери» является подмножеством «животные».


Дети работают самостоятельно с тетрадью.

Рефлексия

Какая цель сегодняшнего урока?

Как помогла рабочая тетрадь при работе на уроке?

Цель на урок - научиться распределять объекты на группы, выявлять существенные признаки объекта.

Закрепить знания, потренироваться выполнять задания.

Домашнее задание

Дома доделать и разобрать те задания, которые не успели выполнить. Знать теорию, которую записали.

Записывают домашнее задание