velikol.ru
1 2 ... 6 7




Приложение 46.

Урок № 68-69

ТЕМА: Приставка


Задание № 1. Арифметическая разминка.




Сказка.

Долгое время на волшебной поляне корни и суффиксы жили одни. Но однажды зашли на полянку приставки. Это были удивительные девицы. Они так громко разговаривали, что корни вышли посмотреть, что же случилось. Приставкам корни очень понравились, и захотели они вместе жить. А так как корни были очень добрыми, то сами построили им домики в знак уважения. Дружно живут и работают вместе в слове корни и приставки. Вместе работать всегда веселее. Они выполняют очень важную работу. Какую же?


- Какую работу выполняют приставки в словах?

-Почему приставка так называется?

- Где в слове стоит приставка?



ПРИСТАВКА: часть слова, стоит перед корнем и служит для образования новых слов.




^ Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

Образуются слова.


Задание № 2. Образуйте и запишите однокоренные слова, прибавляя к ним приставки.





Задание № 3. Прочитай текст.

Мудрый крестьянин (шведская сказка)

Однажды король поехал на охоту и увидел крестьянина, который работал на своем поле.

- Сколько ты зарабатываешь в день? – спросил король.

- Четыре монеты, - ответил крестьянин.

- И что ты делаешь с этими монетами?

- Первую я съедаю, - объяснил крестьянин, - вторую откладываю впрок, третью отдаю обратно, а четвертую выбрасываю.

- Я не понимаю твоего ответа, - воскликнул король. – Что это значит: съедаешь, откладываешь впрок, отдаешь обратно, выбрасываешь?

- О, это очень просто! – сказал крестьянин. –Первую монету я проедаю сам. На вторую кормлю детей, которые позаботятся обо мне в старости. На третью кормлю отца, возвращая ему то, что когда – то получил от него. А на четвертую я кормлю жену, но она такая злющая и ленивая, что я считаю эти деньги выброшенными.

- Теперь я понял, - обрадовался король и добавил: - Обещай мне никому об этом не рассказывать, пока не увидишь мое лицо сто раз.

Крестьянин пообещал, и король уехал.

На следующий день король созвал своих министров и сказал:

- Ну, загадаю я вам сейчас загадку! Один крестьянин зарабатывает четыре монеты в день. Первую монету он съедает, вторую откладывает впрок, третью отдает обратно, а четвертую выбрасывает. Что все это значит?

Думали, думали министры – никто отгадать не может. Но один самый хитрый министр вспомнил, что вчера по дороге на охоту король разговаривал с каким – то крестьянином, и решил разыскать его, чтобы узнать отгадку. Нашел он крестьянина, а тот отвечать не хочет. Говорит, что поклялся королю молчать до тех пор, пока не увидит его лицо сто раз.

- Нет ничего проще!- воскликнул хитрый министр.

Он достал из своего кошелька сто серебряных монет и дал крестьянину. А на каждой монете было изображение короля. Осмотрев все монеты, крестьянин сказал министру отгадку.

Довольный министр приехал к королю и заявил:

- Вот я и отгадал загадку, ваше величество!

Король рассердился:

- Ты сам не мог догадаться – это крестьянин подсказал тебе.

И король приказал привести крестьянина. Когда стража привела его, разгневанный король закричал:

- Как ты посмел нарушить обещание?

- Король, я видел твое лицо сто раз, - ответил крестьянин и показал полученные от министра монеты.

После этого королю не оставалось ничего другого, как отпустить крестьянина с миром.


Вопросы:

  • Почему сказка так называется?

  • Что делает с монетами крестьянин?

  • Почему король попросил крестьянина никому ничего не рассказывать?

  • Кто узнал отгадку? Почему?

  • Как крестьянин смог увидеть лицо короля сто раз?

  • Какой был министр у короля?

  • Нарушил ли обещание крестьянин?

  • На чьей стороне твои симпатии?

  • Что ценится в людях в Швеции?



Самооценка




Приложение 47.

Урок № 70

ТЕМА: ___________________________________________


Задание №1. Фонетическая зарядка




Задание № 2. Игра “Ассоциации”.

















































Вставьте пропущенные буквы:

__елка, _ерезка, _уратино, _ара_ан




Б ___________________________________________________

б ___________________________________________________


Задание № 3: Скороговорки

Бублик, баранку, батон и буханку

Пекарь из теста испек спозаранку.

Боря Ире дал ириску,

Ира Боре – барбариску.

Дубовый столб стоит столбом,

В него баран уперся лбом.

Хотя не жаль барану лба,

Но лбом не сбить ему столба.

Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.


Задание № 4: Прочитай рассказ

Поспорили первоклассники – кто кем станет.

- Буду библиотекарем, - говорит Маша. – У нас дома много книг.

У


Пети брат летает в другие страны.

- Буду бортпроводником! – гордо говорит Петя.

- А у нас сосед работает в банке, - проговорил Вова. – Стану, как и он, банкротом!

Всем стало смешно и весело. Кем же станет Вова?


Запиши названия профессии:

банк - ____________ билет - _________________

бокс - _____________ бег - _________________


Задание 5: Игра «Наборщик». «Незнайка получил задание, но не может с ним никак справиться, как ни старается. Он очень огорчен. Помоги ему. Из десяти букв Б, К, А,Л,Т,Н,У,Ы,И,В надо составить десять слов, начинающихся с буквы Б. Одна и та же буква может повторяться в разных словах.

________________________________________________________

________________________________________________________


Задание № 6: «Анаграммы». Переставь буквы в слове так, чтобы получилось новое слово.

БАЯН - _____________ КАБАН - ______________


Задание № 7: Прочитай. «На одном бревне».

Весной вышла из берегов речка. Оказались лиса и заяц на острове. А вода все прибывает, вот – вот остров затопит. Плывет мимо бревно. Заяц на него – прыг! Лиса видит, что заяц уплыть собрался, и тоже на бревно сиганула. Плывут вдвоем. Увидела их сорока, подлетела к бревну, на сучок села и говорит: «Хорошо устроилась, лиса! И сухо, и обед рядом…» Лиса после этих слов словно впервые зайца увидела, оскалила зубы, кинулась к нему. Бревно двоих одним краем не выдержало, в воду окунулось. Лиса скорее на свое место. А сорока уже зайцу нашептывает: «Съест тебя лиса. Толкай ее в воду». Зажмурился заяц, бросился на лису. Опять нагнулось бревно, пришлось зайцу назад вернуться. Сообразили звери, что от ссор бревно переворачивается. «Давай смирно сидеть», - говорит лиса. «Давай», - соглашается заяц. Тут и берег показался. Уткнулось в него бревно, звери – в лес, а зловредная сорока ни с чем улетела.

Используя выделенные слова, решите кроссворд.




Самооценка
^

Приложение 48.

Урок № 71.



следующая страница >>