velikol.ru
1

Урок 37 (7 класс)

Тема: Контрольный диктант

Цели: а) проверить знания, полученные по теме «Причастие»;

б) повторить различные виды разборов;

в) продолжить работу по овла­дению учащимися орфографическими навыками.


Ход урока

1. Орг. момент.


2. Диктант.


Тропинки


Тропинки — это большие искатели приключений. Это смелость и отвага. Они там, где трудно. Где идут по одному. Где нужен вни­мательный глаз, чуткое ухо и добрая душа. Тихие раздумья и неспеш­ный сильный шаг.

Тропинки — это первопроходцы, это ручейки у большой реки.

Они хранители тайн, чудес, прохлады и солнечного света, ярко сверкающего.

Тропинки — это детство, где больше искренности, чистоты и доброты.

Особые чувства вызывают тропинки, уже зарастающие травой.

Их начинают обживать сердитые шмели и любопытные муравьи. Всё чаще слышен шорох невидимых ящериц. Рядом с тропинкой устраивают гнезда птички.

Лишь ровные полоски распластанного подорожника напомина­ют о былой жизни когда-то спешащей тропинки.

Вот так бывает и с человеком, когда к старости он остаётся один, а рядом с ним его верные друзья и внимательные слушатели: радио, настенные часы, кошка да собака.

124 слова, (Ф. Нестеров)


  • Безударные гласные в корне слова; правописание -чк-, -чн-; одна и две буквы -н-; в суффиксах причастий и прилагательных; не с прилагательны­ми; тире между подлежащим и сказуемым; запятая при однородных чаевая предложения, знаки препинания в сложном предложении.


Урок 37

(7 класс)


Грамматические задания.


1. Произведите синтаксический разбор предложений:


1 вариант — первое предложение

(Тропинки — это большие искатели приключений.)


2 вариант— первое предложение второго абзаца.

(Тропинки — это первопроходцы, это ручейки у большой реки.)


^ 2. Произведите пунктуационный разбор предложений:


1 вариант — Особые чувства вызывают тропинки, уже зарастающие травой.


2 вариант — Они хранители тайн, чудес, прохлады и солнечного

света, ярко сверкающего.


^ 3. Выпишите из текста причастия, определите их глагольные при­знаки,

признаки прилагательных:


1 вариант— действительные при­частия;


2 вариант — страдательные.


……………………………………………………………………………………………………..


*4. Графически объясните (в виде схемы) постановку знаков в пос­леднем предложении.


*5. Выполните словообразовательный разбор существительного первопроходцы.


………………………………………………………………………………………………………


3. Домашнее задание.


Повторить сведения о стилях, типах текста.