velikol.ru
1 2 ... 5 6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Кафедра

Адаптивной физической культуры


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ЧАСТНАЯ ПАТОЛОГИЯ

(наименование дисциплины)


Специальность:

022520 «Адаптивная физическая культура»

(код) (наименование)


Томск

2008

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

^ «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Кафедра

Адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Частная патология
АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины

^ ДС.01. Частная патология

Травмы и их виды. Болезни системы кровообращения. Болезни системы дыхания. Болезни органов пищеварения. Болезни желез внутренней секреции и обмена веществ. Болезни системы выделения. Болезни и травмы нервной системы. Патология детей и подростков.
^ 2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности.
Частная патология является базисом для освоения ряда учебных дисциплин. Курс частной патологии тесно связан с такими дисциплинами как физическая реабилитация, ЛФК, массаж, комплексная реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья и другими. Он играет важную роль в системе подготовке специалистов адаптивной физической культуры.

^ 3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:


  • Нормативный блок: титульный лист, аннотация, рабочая учебная программа;

  • Практический блок: лабораторные занятия;

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, образец теста текущей аттестации, перечень требований к зачёту;

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

^ 4. Список авторов элементов УМК:

Диамант И.И., д.м.н., профессор кафедры АФК ТГПУ
5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности;

- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:

    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).

^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

Кафедра

адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Частная патология

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР___________________

"____"______________200_г.

^ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины

Частная патология

Специальность:

022520 «Адаптивная физическая культура»
Факультет

Физической культуры и спорта

^ Курс обучения IV

Семестр 7, 8

Всего часов по учебному плану: 180

В том числе по формам обучения: очная

- лекции 66

- практические занятия 33

- самостоятельная работа 81

Формы итогового контроля знаний:

- экзамен 7, 8 сем.


Томск

2008
^ 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о различных патологических состояниях, их причинах и следствиях, что позволит осуществлять эффективную коррекцию средствами адаптивной физической культуры различных нарушений у лиц с отклонениями в состоянии здоровья
^ Задачи дисциплины:

- изучение студентами различных патологических состояний здоровья, этиологии, патогенеза, симптомов заболеваний, возможных исходов;

- приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для оказания доврачебной помощи при занятиях физической культурой;

- формирование представлений о роли патологических состояний в возникновении инвалидности и влиянии на состояние здоровья человека.
Дисциплина ориентирует на подготовку специалистов адаптивной физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, ее изучение способствует решению типовых задач профессиональной деятельности: оценка состояния здоровья человека, предположительный диагноз на основе наблюдаемых симптомов, оказание первой доврачебной помощи, формирование комплексов физических упражнений с учетом специфики заболевания.


  1. ^ Требования к уровню освоения дисциплины


Студент, изучивший дисциплину, должен знать:

- морфофункциональные особенности организма человека в норме и при различных заболеваниях, включая инвалидность;

- основные понятия этиологии, патогенеза, симптомы, клиническое течение, исходы различных заболеваний;

- взаимосвязь развития заболевания и функциональных возможностей организма;

- профилактику травматизма, оказание первой доврачебной помощи;

- особенности применения физических упражнений при различных заболеваниях;

Студент должен уметь:

- ориентироваться в симптомах различных патологических состояний человека;

  • планировать и осуществлять конкретную реабилитацию средствами ЛФК с учетом особенностей развития организма; состояния патологического процесса, возраста;

  • осуществлять медико-биологический контроль состояния организма;

  • использовать средства и методы, необходимые для формирования здорового образа жизни на основе потребностей организма человека в физической активности и регулярности применения физических упражнений, с целью оздоровления и физического совершенствования людей с отклонениями в состоянии здоровья;

  • оказать доврачебную помощь.

3.Объем дисциплины и виды учебной работы

^

Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

7

8

Общая трудоемкость дисциплины

180

95

84

Аудиторные занятия

99

54

45

Лекции

66

36

30

Практические занятия (ПЗ)

33

18

15

Семинары (С)










Лабораторные работы










И другие виды аудиторных занятий










Самостоятельная работа

81

41

40

Курсовой проект

-







Расчетно-графические работы

-







Реферат

-







И другие виды самостоятельной работы

-







Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




Экзамен

экзамен


следующая страница >>