velikol.ru
1 2 ... 5 6

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра английского языка


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка»


для специальности – 050303 «Иностранный язык»


Утвержден на заседании кафедры

английского языка

«30» августа 2006 г.,

протокол №1 .


Воронеж – 2006

^ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Специальность 033200 \ 050303 Иностранный язык

Квалификация учитель иностранного языка


«… ДПП.Ф.08 - Практический курс иностранного языка

Иноязычная культура как содержание иноязычного образования. Фонетический материал, необходимый для коррекции и постановки правильного произношении и интонации. Грамматический материал, необходимый для формирования лингвистической компетенции обучаемых. Лексический материал, необходимый для проявления коммуникативной компетенции в наиболее распространенных ситуациях в официальной и неофициальной сферах. Виды речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение и письмо, перевод с иностранного языка на родной, с родного на иностранный). Практика устной и письменной речи. Практическая грамматика. Практическая фонетика…».


^ Пояснительная записка

Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка» представляет собой федеральный компонент ГОС, изучается в 5-10 семестрах в рамках подготовки специалиста по специальности 050303 «Иностранный язык». Данный курс рассчитан на студентов немецкого и французского отделений факультета иностранных языков, изучаюших английский язык впервые. Учебно-методический комплекс состоит из 3 программ по годам обучения практическому курсу второго иностранного языка.

Дисциплина «Практический курс второго иностранного языка» является важным звеном в профессиональной подготовке студентов факультета иностранных языков, решая задачи формирования ряда компетенций.


^ Практической целью курса является развитие у студентов иноязычной коммуникативной компетенции в составе

  1. лингвистической компетенции - иноязычных фонетических, грамматических, орфографических, лексических навыков;

  2. социолингвистической компетенции - знаний традиций и норм иноязычного общения в официальной и неофициальной сферах, умения выбирать правильный стиль речевого и неречевого поведения в различных ситуациях;

  3. социокультурной компетенции: владения страноведческими знаниями, знанием реалий, лингвострановедчески окрашенной лексикой, умения анализировать факты и явления иноязычной реальности в социокультурном аспекте, сравнивать их с подобными фактами и явлениями родной культуры;

  4. дискурсивной компетенции - способности использовать адекватные стратегии в конструировании и интерпретации текстов,

  5. стратегической компетенции - умения использования компенсаторных стратегий при возникновении трудностей в иноязычном общении;

  6. речевой компетенции – иноязычных умений говорения, чтения, аудирования и письма.



^ Образовательными целями курса является развитие

  1. учебно-познавательной компетенции - умений, готовности и потребности приобретения знаний из различных источников информации, поиска необходимой текстовой и мультимедийной информации (в том числе, используя ресурсы глобальной сети Интернет), оценки ее достоверности и новизны;

  2. информационной компетенции - умений и готовности работы с цифровыми технологиями (при выполнении языковых и речевых заданий, совместных проектов);

  3. профессиональной компетенции - умений оценки адекватности иноязычных материалов (в том числе мультимедийных), их адаптации, презентации перед аудиторией, разработки тренировочных упражнений, контроля и оценивания результаты работы товарищей, проведения микро-уроков по изучаемой тематике.



^ Развивающими целями курса является развитие

  1. социальной компетенции - умения и психологической готовности вступать в общение (в том числе педагогическое), социокультурной и педагогической наблюдательности; умения владеть своим эмоциональным состоянием в межкультурном и педагогическом общении, способности и готовности жить и взаимодействовать в поликультурном мире.

  2. социально-профессиональной компетенции - умения быстро реагировать на возникающие проблемы, формирование активной жизненной позиции, способности принимать решения и нести за них ответственность, участвовать в принятии групповых решений.



^ Воспитательной целью курса является развитие у студентов следующих компетенций:

  1. ценностно-смысловой компетенции - осознания своей культурной идентичности, знание национальной системы ценностей, уважения своеобразия иноязычной культуры ;

  2. личностной компетенции - развитие терпимости, позитивного отношения к носителям иноязычной культуры, тактичности, открытости в педагогическом общении, восприимчивости к новым идеям; стремления к расширению кругозора, саморазвитию.



^ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра английского языка


^ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Практический курс второго иностранного языка»


для специальности – 050303 «иностранный язык»


5, 6 семестр


Всего: 520 часа

в том числе аудиторных – 280 часов

семинарских – 280 часов

СРС – 240 часов

Форма отчетности: зачет – 5семестр

экзамен – 6 семестр


Составитель:

к.фил.н., доц. Капкова С. Ю.


Воронеж – 2006


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа предназначена для студентов первого года обучения отделения немецкого и французского языков в 5 и 6 семестрах, имеет комплексный характер и рекомендует фонетический и лексико-грамматический материал для усвоения в первый год обучения, а также указывает, какие коммуникативные компетенции студентов должны быть сформированы: лингвистическая, дискурсивная, социолингвистическая, социо-культурная.

^ Лингвистическая компетенция – формирование фонетических, грамматических, лексических, орфографических навыков студентов.

Дискурсивная компетенция – знания студентов о различиях в структурах речевых актов родного и изучаемого языков; умение студентов построить вербальное и невербальное поведение в соответствии с нормами изучаемого языка.

^ Социолингвистическая компетенция – знание студентов об условиях, которыми детерминируются языковые формы и способы выражения (среда, отношения между речевыми партнерами, коммуникативные намерения и т. д.)

^ Социо-культурная компетенция – развитие у студентов желания и умения взаимодействовать с другими, включая мотивацию, и способность управлять социальными ситуациями, использовать полученные умения и навыки для достижения коммуникативных целей.

Развитие всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции осуществляется в аудиторной и внеаудиторной работе по английскому языку через осуществление четырех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения, письма.

Учебник по английскому языку под ред. Н.А. Бонк является базовым, в качестве дополнительного источника лексико-грамматического материала используются аутентичные и отечественные учебники.

Практическое ознакомление с их содержанием осуществляется в ходе вы­полнения грамматических упражнений, бесед-дискуссий и обсуждений текстового материала, самостоятельной работы над материалами, предназначенными для домашнего чтения учащихся (6 семестр).

Материалы учебников используются также для обучения аудированию, чтению с общим пониманием содержания, технике чтения. Для эффективного решения учебно-воспитательных задач используются следующие виды кон­троля знаний, умений и навыков:

- текущий (опрос на практических занятиях, контрольные работы);
- итоговый - зачет в конце 5 семестра, экзамен в конце 8 семестра.

В результате работы по данной программе в течение 5 и 6 семестров сту­денты должны знать и уметь следующее (по видам речевой деятельности): Говорение:

  • делать сообщения (развитие навыков и умений монологической речи в форме рассказа или изложения прочитанного/прослушанного текста (подготовленная / незаученная речь продолжительностью 3-4 минуты);

  • вести беседу (развитие навыков и умений (Диалогической речи) в пределах предусмотренного программой фонетического и лексико-грамматического материала). Речь в
    обоих случаях должна характеризоваться языковой правильностью, точностью / ясностью, достаточной информативностью, логической стройностью, кон­тактностью / обращенностью, инициативностью. Темп речи не замедленный.

Аудирование:

- аудировать нормативную английскую речь в монологической форме (не сложное повествование, речь преподавателя) и при участии в беседе, опираясь на предусмотренный программой учебный материал. Общий темп речи - 170 - 180 слогов в минуту (110 слов в минуту); время звучания речи - 2 минуты. Извлекаемая информация - основная мысль, важные детали.


Чтение:

- уметь читать художественные и научно-популярные тексты повседневной тематики:

1) с уяснением основного содержания (темп чтения - 160 слов в минуту); с достаточно полным пониманием, включая важные детали (темп чте­ния 120 слогов в минуту);

  1. с максимально полным и точным пониманием, извлекая максимально полную и точную информацию (с использованием словаря).

  • уметь правильно, выразительно и обращено читать вслух незнакомый текст после самостоятельной подготовки (темп чтения - 110 слов в минуту). Все тексты для чтения - адаптированные, содержащие не более 2% новых слов, значение которых можно установить на основе контекстуальной догадки.

  • Письмо:

- уметь в письменной форме излагать воспринятую информацию в пределах изученного лексико-грамматического материала, опираясь на правила графики и орфографии.

Характеристика письменной речи следующая: языковая
правильность, точность и ясность, достаточная информативность, логическая стройность. Скорость письма при изложении воспринятого содержания – 1000 знаков за 45 минут.

Конечная цель первого года обучения - обеспечить практическое владение языком в качестве средства общения в объеме пройденного языко­вого материала 1 года обучения на основе формирования конкретных речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма, перечисленных выше. При этом вырабатываются следующие профессионально-педагогические умения и навыки:

  • умения замечать ошибки в чужой устной и письменной речи и исправлять их;

  • умения управлять аудиторией при одновременном использовании изучае­мого языка в качестве средства общения;

  • навыки каллиграфически правильного письма на доске.

В конце 5 семестра предусмотрен зачет в форме письменного контроля. В конце 6 семестра предусмотрен экзамен.

В качестве приемов проверки уровня подготовки студентов в области прак­тики устной речи рекомендуются следующие.

  1. Чтение вслух отрывка объемом в 350 - 400 знаков из предложенного для зачета адаптированного текста с целью проверки техники чтения (правиль­ное деление на смысловые группы и их интонационное оформление, знание правил словесного и фразового ударения, правил чтения), темп чтения – 110 слов в минуту; перевод отрывка.

  2. Постановка всех типов вопросов (общие, специальные, альтернативные, разделительные, к подлежащему) по содержанию прочитанного текста (2800 - 3000 печатных знаков) с целью проверки сформированности умений грамматически правильно их оформлять и задавать в логической последовательности, отражающей движение сюжетной основной линии; эти вопросы должны слу­жить планом краткого пересказа текста.

  3. Краткое устное изложение содержания текста после 20 минут подго­товки (текст содержит до 2% новых слов, о значении которых можно догадать­ся). Объем краткого пересказа составляет 12-15 предложений.

Беседа с преподавателем в форме диалога на пройденную в течение двух семестров устную тематику: состав семьи (родственные отношения, заня­тия членов семьи; распорядок дня; отдых и досуг: отдых в городе/за городом, каникулы зимой и летом; времена года и погода; город/село, улица; жилище: городской и сельский дом, общежитие, квартира и ее обстановка; учебный процесс в вузе и школе (занятия, домашние задания, экзамены, учебные дис­циплины, учебный год, аудитории/лекционные залы, библиотеки и читальные залы, лаборатории); одежда; Москва (история возникновения Москвы, достопримечательности, культурная жизнь столицы).


^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





Наименование разделов и тем

Всего часов в трудоемкости

В том числе аудиторных

СРС










всего

практ.




1

2

3

4

5

6

5 семестр ..

1.

Вводный курс

119

64

64

55

2.

Человек. Семья. Увлечения. Грамматика: глагол «to have», оборот «have got», неопределен­ные местоимения



46


26



26


20

3.

Учеба в институте. Грамматика: настоящее время группы Indefinite, наречие



44


24


24



20


4.

Рабочий день. Распорядок дня. Грамматика: местоимение: объ­ектный падеж местоимений. Слова количества: much, many, little, few. Прошедшее время группы Indefinite



42



22



22



20


ИТОГО:

251

136

136

115

6 семестр

1.

Отдых и досуг. Грамматика: неправильные гла­голы, дополнение



55


30


30


25

2.

Квартира, дом, жилище. Грамматика: оборот «there is» в настоящем и прошедшем време­ни. Модальные глаголы


55


30


30



25

3.

Времена года, погода. Грамматика: настоящее время группы Perfect. Причастие II


55


30


30



25

4.

Одежда. Грамматика: модальные глаголы. Сложноподчиненные предложе­ния. Будущее время группы Indefinite



49



24



24



25

5.

Москва. Грамматика: согласование вре­мен, глаголы говорения, разде­лительные вопросы


55


30


30


25

ИТОГО:

269

144.

144

125

За весь год:

520

280

280

240

^ СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5семестр

Речевая тематика.

Вводный курс.

Предметы и их характеристика. Основные предметы учебного и повсе­дневного обихода. Наличие или отсутствие предмета. Количество, (число) предметов. Качества и свойства предметов (форма, размер, цвет, материал). Изменение качеств и свойств предметов. Оценка предметов. Положение пред­метов в пространстве и относительно друг друга.

Человек. Полное имя, адрес, возраст, образование, род занятий. Состав се­мьи, родственные отношения, занятия членов семьи, внешность, черты характера. Части тела человека.

Учеба. Учебный процесс в вузе и школе. Классные комнаты, читальные за­лы, лаборатории. Учебный год, семестр, экзамены. Календарь: время суток, даты, дни недели, месяцы. Основные учебные дисциплины. Занятия по англий­скому языку.

^ Рабочий день. Распорядок дня.

Фонетический материал.

Артикуляция английских гласных. Долгота и краткость. Редукция безудар­ных гласных. Дифтонги. Артикуляция английских согласных. Альвеолярно-апикальный уклад. Глухие и звонкие согласные. Аспирация. Сочетание смычно-взрывных согласных. Ассимиляция альвеолярных согласных перед межзуб­ными. Связующее [г].

Слогоделение. Открытый и закрытый слоги. Словесное ударение. Место ударения в двусложных и многосложных словах. Главные и второстепенные ударения.

Интонация. Методика и фразовое ударение. Ударение и неударные элемен­ты фразы. Логическое ударение. Методика в основных коммуникативных ти­пах предложения: повествовательных, побудительных, восклицательных; во­просительных, выражающих общие, специальные, альтернативные, расчленен­ные вопросы. Смысловая характеристика нисходящего и восходящего тонов. Мелодика неконечных синтагм. Ритм английской фразы.

Наименование букв английского алфавита. Правила чтения гласных букв под ударением в различных положениях: открытом, закрытом, перед буквой г. Правила чтения гласных дифтонгов. Правила чтения согласных букв, имею­щих одно звуковое значение. Правила чтения согласных дифтонгов.


^ Грамматический материал.

Существительное. Образование множественного числа. Образование при­тяжательного падежа.

Артикль: неопределенный артикль и его номинативная функция; определенный артикль и его употребление. Отсутствие артикля. Вы­ражение отношений родительного падежа с предлогом of.

Местоимение. Личные местоимения: именительный и объектный падежи. Притяжательные местоимения в присоединяемой форме и в абсолютной фор­ме. Указательные местоимения. Вопросительные местоимения.

Глагол. Настоящее обобщенное время: образование и его употребление; образование 3-го лица единственного числа; вопросительная и отрицательная формы. Настоящее продолженное время: образование и его употребление, во­просительная и отрицательная формы. Общие сведения о причастии настояще­го времени.

Главные члены предложения. Формальное подлежащее it. Сказуемое: про­стое, составное - именное и глагольное. Грамматическая связь между подле­жащим и сказуемым. Повествовательное предложение. Порядок слов. Отрица­тельное предложение. Место отрицательной частицы not. Вопросительное предложение. Общие и специальные вопросы. Форма глагола в вопросе к под­лежащему. Побудительное предложение. Конструкция с глаголом to let.

Наречия. Наречия неопределенного, времени. Место наречий образа дейст­вия и степени.

Предлоги: места, направления, времени. Устойчивые сочетания с предло­гом и без предлога.

^ Слова количества: much, many, few, а few, little, а little.

Словообразование как средство обеспечения языковой догадки. Словосло­жение. Суффиксы существительных: -ег, -or, -ion. Суффиксы наречий: -1у.


6 семестр

^ Речевая тематика.

Отдых и досуг; Основные виды отдыха и досуга, их оценка, от­дых в городе и за городом, каникулы зимой и летом. Путешествия, виды путе­шествий. Распорядок выходного дня. Указанная тематика соответствует со­держанию уроков 5, 10 учебника. Дополнительный материал см. в учебнике 5 класса, 1988. С. 110-111,124-125,' 148, 170,190.

^ Городской и сельский дом, обще­житие, квартира и ее обстановка.

Времена года. Основные явления природы, погода, времена года. Сезонные ра­боты.

^ Одежда. Элементы одежды, обувь и аксессуары

Москва. История возникновения Москвы. Достопримечательности. Куль­турная жизнь столицы.

В конце 6 семестра объем активного словаря для говорения и письма со­ставляет около 400 лексических единиц.

^ Грамматический материал.

Глагол. Правильные и неправильные глаголы. Прошедшее неопределенное время: образование и употребление. Вопросительная и .отрицательная формы. Глагол have и оборот have got. Причастие II. Настоящее время группы Perfect: образование и употребление. Вопросительная и отрицательная формы, глаголы говорения: to speak, to talk, to say. Будущее время группы Indefinite: образо­вание и употребление. Вопросительная и отрицательная формы.

^ Модальные глаголы: must, can, may, should и оборот to be able to. Выражение долженствования в английском языке.

Синтаксис. Конструкция с вводящим there в настоящем и прошедшем вре­мени. Виды дополнений и их место в структуре предложения. Сложноподчи­ненные предложения с придаточными дополнительными, условия и времени. Разделительные вопросы.

Числительные. Образование. Количественные и порядковые числительные.

Местоимения. Неопределенные местоимения some, any и производные от них.

Словообразование:

  • суффиксы прилагательных: -al, -able, -у, -ive, -ful.

  • суффиксы существительных: -ist, -ism, -ure, hood, -ing, -age.

  • суффиксы глагола: -ize.

Домашнее чтение.

Материалом для домашнего чтения послужили тексты фабульного содер­жания из книг Хавиной А.Л. A Book for Reading and Discussion и Цветковой И.В. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы.

^ РЕКОМЕНДАЦИИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

  1. Отработка произношения, техника чтения на материале школьного учебника первого года обучения: правила чтения гласных, согласных, диграфов; ритм, паузация, словесное, фразовое ударение, темп.

  2. Работа над художественными текстами из указанной выше книг для домашнего чтения с целью развития умения формировать главную мысль, на­выков пересказа.

  3. Подготовка сообщений по темам с привлечением доступных студентам источников.

  4. Выполнение грамматических упражнений и их проверка с помощью ключей.

^ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бонк Н.А., Котий Г.А., Лукьянова Н.А. Учебник английского языка. -
    М., 2000. -629 с.

  2. Мировая классика на английском языке 5-7 классы / Под ред.
    О.В. Афанасьевой. - М.: Центр Ком, 1997.

  3. Murphy R. English Grammar in Use. - Cambridge University Press, 8th printing. - 1997. -350 p.

  4. Murphy R. Essential Grammar in Use. - Cambridge University Press, 4th printing. - 1998. -300 p.

  5. Naylor H., Murphy R. Essential Grammar in Use. Supplementary Exercises.
    - Cambridge University Press, 1996. - 106 p.

  6. Redman Stuart. English Vocabulary in Use. - Cambridge University Press.

  7. Голицынский Ю.Б. Грамматика: Сборник упражнений 5-е изд. – СПБ.: Каро 2006. – 554с.

  8. Цветкова И.В. Английский язык для школьников и поступающих в ВУЗы. Устный экзамен. – 5-е изд. М.: Глосса-Пресс 2006. – 206 с.

  9. Чугунова В.В. Начинаем изучать английский. Пособие для студентов, изучающих английский в качестве 2 специальности: Воронеж ВГПУ, 2002. – 115 с.

  10. Хавина А.Л. A Book for Reading and Discussion – М: 4-е изд.1999.– 208 с.

В пятом семестре по дисциплине «Практический курс второго иностранного языка» студенты получают зачет по итогам работы в семестре. Максимальное количество 60 баллов за следующие виды работ в течение семестра:

1) лексико-грамматический материал, включая ситуативные высказывания по устным темам семестра: 20 баллов

2) лексико-грамматическая контрольная работа (итоговый контроль)- 30 баллов

3) прилежание: 10 баллов

Минимальное количество баллов для сдачи зачета – 40.

В случае пересдачи зачета студенту предлагается выполнить следующие задания:

  1. перевод с русского на английский предложений на основе изученного лексико-грамматического материала

  2. устное высказывание по ситуации в рамках изученных в семестре тем.

В конце шестого семестра студенты сдают экзамен. Оценка на экзамене складывается из баллов, полученных по итогам работы в семестре (80 баллов) и устного ответа на экзамене (70 баллов). Максимальное количество - 140 баллов - складывается из следующих видов работ в течение семестра и в ходе экзамена:

В течение семестра:

1) лексико-грамматические контрольные работы (промежуточный контроль): 20 баллов;

2) лексико-грамматическая контрольная работа (итоговый контроль) 30 баллов;

3) домашнее чтение (промежуточный контроль): 10 баллов;

4) ситуативное высказывание по устным темам семестра: 15 баллов;

5) прилежание: 5 баллов.

В ходе экзамена:

1) фонетическое чтение отрывка -10 баллов;

2) перевод отрывка -10 баллов;

3) вопросы к тексту -10 баллов;

4) пересказ текста -20 баллов;

5) ситуативное высказывание -20 баллов.

^ Ситуативные высказывания на экзамене

1 What is your favourite season? Why do you like it?

2 What place in your flat do you find cosy and comfortable? Why?

3 What do you like to do when you have free time?

4 Who is your friend? What do you like her/him for?

5 Is there a weekend you’ll never forget?

6 How do you usually spend your days off?

7 Do you like your study? What can you say about it?

8 Speak about your family. Is it united?

9 I’ve never been to Moscow…

10 Is your working day busy? Have you got any free time for pleasure?

  1. Would you like to live in Moscow?

  2. What clothes do you like to wear? What are you wearing today?



^ Образец экзаменационного текста:

The Cop and the Anthem

On his bench in Madison square, Soapy moved uneasily. Winter was coming and it was the time for him to look for shelter. Soapy’s desires were not great. Three month in prison was what he wanted. There he was sure of little food and bed, safe from wind and cold.

For years prison had been his shelter during the winter. Now the time had come again. And that is why he moved uneasily on his bench. There were many easy ways of doing this. The most pleasant was to dine well at some expensive restaurant and then, after saying that he couldn’t pay, be quietly arrested by a policeman and sent to prison by the judge.

Soapy got up and walked out of square. He stopped at the window of a brightly lit café. Soapy was shaven, and his coat and tie were decent, but trousers were shabby. If he could reach a table in the café and nobody saw him, he thought, success would be his. But as soon as Soapy entered the café door, the head waiter’s eyes fell upon his shabby trousers and boots. Strong hands turned him round and pushed him out to the sidewalk.

Soapy turned off Broadway. He had to think of another way of getting to prison. At the corner of the Sixth Avenue he saw a brightly lit shop window. Soapy took a stone and the shop window. People came running around, a policeman at the head.

Soapy stood still with his hands in the pockets and smiled when the policeman came up.

“Where is the man that has done it?” shouted the policeman.

“Do you think I have done it?” said Soapy in a friendly way.

The policeman did not understand Soapy’s hint. Men who break windows do not usually remain to speak to a policeman. They run away. Just then the policeman saw a man hurrying to catch a car. Club in hand, he rushed after the man. Soapy failed again.

On the opposite side of the street was a small and cheap café. Soapy came in, sat down at a table, and ate a beefsteak and a big apple-pie. “Now call a policeman. I cannot pay. I have no money.” said Soapy. “No cop for you,” said the waiter and seizing Soapy by the collar threw him out of the café. He was in despair.

His last hope was to be caught for “disorderly conduct”. So he began to yell at the top of his voice. He danced and cried like a madman. A policeman who was standing nearly by turned his back to Soapy and remarked a passer-by: “It’s one of those University lads. They are celebrating their traditional holiday. They are noisy but harmful. Soapy stopped in despair. He buttoned his thin coat against the cold wind and rain and walked on.

At last he reached a street where there was little traffic and. At a quiet corner he suddenly stopped. There was an old church in front of him. Throw a window a soft light shone and he heard the sweet music of organ which made him come closer. The moon was shining, cold and beautiful, and the music made Soapy suddenly remember his childhood, his mother and friends, pure thoughts and clean collars.

The organ music set up a revolution in him. He was still young. He would get out of the mire. He would be somebody in this world. He would…

Soapy felt a hand on his arm. He looked quickly around into a face of a policeman.

“What are you doing here?” he asked.

“Nothing” said Soapy.

“Then come along” said the policeman.

“Three months ‘imprisonment,” said the judge in the Police Court next morning.

Образец контрольной работы: промежуточный контроль.


следующая страница >>