velikol.ru
1

Образец годового отчёта

учителя-логопеда МДОУ № ______ Группы детей с ОНР

Ф.И.О. специалиста ____________________ за 2006 – 2007 учебный год


Коррекционно-логопедическая работа строилась на основе проекта программы «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с ОНР с 3-х до 5-ти лет».

Целью работы являлось воспитание у детей правильной, чёткой речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, что обеспечивалось в результате разнопланового систематического воздействия, направленного на развитие речевых и неречевых процессов:

  • Развитие понимания речи;

  • Создание необходимой артикуляционной базы для постановки звуков (артикуляционаая гимнастика и массаж, развитие речевого дыхания, постановка звуков раннего и среднего онтогенеза);

  • Развитие фонематического восприятия;

  • Развитие слоговой структуры слова;

  • Расширение пассивного и активного предметного и глагольного словаря, а также словаря признаков, по всем лексическим темам, предусмотренным программой;

  • Развитие грамматического строя речи (категории числа, рода и падежа);

  • Развитие фразовой и связной речи;

  • Развитие общей и мелкой моторики;

  • Развитие психических функций.

Коррекционное воздействие осуществлялось на основе чётко запланированной работы учителя-логопеда:

  1. Организационно-методическая работа.

  • Методический материал для детей среднего дошкольного возраста с ОНР: Л.Н.Смирнова «Логопедия в детском саду», А.Н.Лебедева «Развитие сенсомоторики», В.В Коноваленко «Азбука физкультминуток», Новинковская О.А. «Логопедическая грамматика», Е.В.Колесникова «Звуки и буквы» (демонстрационный материал и методическое пособие).

  • Систематизирован и пополнен иллюстративный и раздаточный материал для детей с ОНР: для фронтальных занятий по темам «Транспорт», «Ягоды», «Посуда», для индивидуальных занятий по работе над слоговой структурой слова, по развитию фразовой речи.

  • В начале учебного года составлен календарный план, график и циклограмма рабочего времени, оформлена другая необходимая документация.




  1. Научно-методическая работа

  • Проводились открытые фронтальные и индивидуальные занятия (для студентов ИКП – сентябрь 2006 г.).

  • В сентябре 2006 г. участвовала в научно-практической конференции при ЦРО по вопросам преддошкольного образования «Игра и дети» (выступление на тему «Организация предметно-развивающей среды в коррекционной группе», имеется публикация.




  1. Взаимосвязь со всеми участниками общеразвивающего процесса.

  • С воспитателями логопедической группы:

    • Регулярно посещала занятия воспитателей группы с целью выбора и создания единый средств и форм работы;

    • Участвовала в заседании ПМПк;

    • Сообщала воспитателям результаты обследования (начало года, середина и конец года);

    • Систематически организовывала показ для воспитателей индивидуальных занятий с детьми;

    • Проводились занятия по запросу воспитателей с целью показа специфики проведения занятия и отбора методов и форм работы с детьми с речевой патологией;

    • Давались рекомендации для воспитателей;

    • Проводились мастер-классы в октябре и марте: «Дыхательная гимнастика», «Игры по развитию сенсо-моторной деятельности».

    • По итогам изучения каждой лексической темы проводились комплексные занятия (приглашались родители).

  • С педагогом-психологом:

  • Организовывалось совместное обследование детей;

  • Проводилось знакомство с результатами обследования речевой сферы;

  • Направление (с согласия родителей) к психологу МДОУ;

  • Направление на ПМПк и ПМПК (с согласия родителей) по представлениям логопеда и представлениям и заключениям педагога-психолога;

  • Совместное составление индивидуальных программ развития детей, обучающихся в коррекционных группах;

  • Совместное проведение и подбор игр, занятий в сенсорной комнате (составлена картотека игр по использованию тактильных настенных панно).

  • С родителями:

  • Организовывалось присутствие родителей во время обследования; сообщение родителям результатов обследования;

  • Проведены индивидуальные и групповые консультации: темы консультаций определялись по запросу родителей через анкетирование, тестирование, наиболее интересные и актуальные оказались консультации «Игры по активизации словаря у детей», «предлоги – наши помощники», «Гимнастика для ума» и т.д. – консультации оформлялись не реже одного раза в месяц;

  • Проведено 3 открытых занятия для родителей по формированию лексико-грамматических средств языка по лексическим темам «Фрукты», «Мебель», «Насекомые».

  • Устраивались мастер-классы – показаны родителям комплексы артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики, дыхательной гимнастики 9сентябрь, октябрь 2006 г).

  • Осуществлялись выступления на родительских собраниях:

Собрание №1.

Тема: «Задачи коррекционно-развивающего обучения в группе для детей с ОНР».

Собрание №2.

Тема: «Родители и дети на пути успеха в преодолении речевого недоразвития».

Собрание №3.

Тема: «Итоги коррекционно-развивающего обучения».

«Рекомендации на летний период».

  • Проведено анкетирование родителей (сентябрь, январь, май).

  • Реализовывались традиции для родителей группы, особенно интересны в этом плане «Копилка слов».

  • Регулярно оформлялась рубрика «Новинки».

  • С администрацией:

  • Принимала участие в заседании педагогического совета 9согласна плана работы ДОУ);

  • Принимала участие в заседании ПМПк, где сообщала результаты логопедического обследования или результаты по проведенной коррекционной работе;

  • Проведён показ фронтального занятия на темы: «Овощи. Образование формы существительных мн.ч.», «Одежда. Согласование прилагательных с существительными», «Животные. Развитие связной речи».

  • Оказывалась помощь в оформлении документации МДОУ.

  1. Осуществление коррекционно-логопедической работы с детьми.

  • Проводились фронтальные (индивидуальные) занятия с детьми.



Проанализировав коррекционно-логопедическую работу специалиста за 2006 – 2007 учебный год, результаты диагностики детей (см. Приложение мониторинг), можно сделать вывод, что поставленные задачи, поставленные специалистом в начале учебного года - решены; намеченные цели достигнуты.


Дата написания: Ф.И.О. учителя-логопеда: (подпись)