velikol.ru
1

Целевое перспективное планирование на 2012 год


Проблема: социально-психологическая дезориентация детей и подростков из неблагополучных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Цель: непрерывное психологическое сопровождение всех сторон жизнедеятельности детей и подростков для становления социально-ориентированной и адаптированной личности воспитанника.

Задачи:

  1. развивать психические процессы несовершеннолетних;

  2. развивать «Я» - концепцию несовершеннолетних;

  3. формировать познавательную активность;

  4. формировать ценностно-нравственные ориентиры;

  5. формировать трудовую и допрофессиональную социализацию;

  6. коррекция поведенческих нарушений, невротических проявлений;

  7. коррекция и профилактика различных форм аддитивного поведения;

  8. коррекция детско-родительских отношений;

  9. помощь педагогам в создании атмосферы психологического комфорта в группе детей.


Направления деятельности:

  1. Психодиагностическая деятельность (индивидуальная и групповая).

  2. Консультативная и профилактическая деятельность (педагогический коллектив, коллектив воспитанников, родители).

  3. Коррекционно-развивающая деятельность (индивидуальная и групповая).

  4. Экспертная деятельность (участие в работе психолого-медико-педагогической службы приюта).

  5. Просветительская и организационно-методическая деятельность.




Месяц

Работа с детским коллективом

Работа с педагогическим коллективом

^ Экспертная и организационно-методическая деятельность



Я

Н

В

А

Р

Ь



  1. Индивидуальная психологическая диагностика (полная) с вновь поступившими детьми и подростками.

  2. Индивидуальное консультирование детей.

  3. Психокоррекционная и развивающая работа «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста неуспешных в общении».

  4. Психокорреционная и развивающая индивидуальная работа с детьми и подростками.

5. Информация на стенды по группам «Школа и ты».

  1. Индивидуальная консультативная работа с родителями и педагогами по вопросам, связанным с проблемами в обучении, поведении и общении детей.

  2. Индивидуальная психологическая диагностика воспитателей «Уровень тревожности».




1.Беседа с социальным педагогом, педиатром, сбор информации о вновь поступивших детях и подростках.

2. Целевое перспективное планирование на 2012 год.

4.Заполнение текущей документации в установленной форме и порядке.

5. Участие в плановых ПМПК.

6. Работа в интернете, подбор и обработка информации, оформление психологических папок.

7. Подготовка диагностического инструментария.

8.Планирование и разработка коррекционно-развивающих занятий.

9. Сбор материала и разработка новой формы отчётности для воспитателей СВГ (совместно с социальными педагогами).


Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

  1. Индивидуальная психологическая диагностика (полная) с вновь поступившими детьми и подростками.

  2. Индивидуальное консультирование детей и подростков.

3. Психокоррекционная и развивающая работа «Развитие коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста неуспешных в общении».


1. Индивидуальная консультативная работа с родителями и педагогами по вопросам, связанным с проблемами в обучении, поведении и общении детей.

2.Индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей об индивидуальных особенностях детей, находящихся в приюте.

3. Психологическое просвещение педагогического коллектива. Тема: «Особенности общения детей из неблагополучных семей» ( в папки по группам).

4. Индивидуальная психологическая диагностика воспитателей «Эмоциональная напряжённость».

1.Беседа с социальным педагогом, педиатром, сбор информации о вновь поступивших детях и подростках.

2.Заполнение текущей документации в установленной форме и порядке.

3.Оформление результатов первичной диагностики вновь поступивших, написание заключений и рекомендаций.

4. Участие в плановых ПМПК.

5.Подбор материалов и оформление информационного стенда для родителей, педагогов и воспитанников.

6. Работа в интернете, подбор и обработка информации, оформление психологических папок.

7. Подготовка диагностического инструментария.

8.Планирование и разработка коррекционно-развивающих занятий.



М

А

Р

Т

  1. Психодиагностическая и психокоррекционная работа с вновь поступившими детьми дошкольного, младшего школьного возраста и подростками.

  2. Индивидуальное консультирование детей и подростков.

  3. Психокоррекционная и развивающая работа по раскрытию творческого потенциала младших школьников «Странствующие облака».




1. Индивидуальная консультативная работа с родителями и педагогами по вопросам, связанными с проблемами в обучении, поведении и общении детей.

2.Индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей об индивидуальных особенностях детей, находящихся в приюте.

3. Занятие №1 из цикла занятий «Психологическое самочувствие воспитателей».



1.Беседа с социальным педагогом, педиатром, сбор информации о вновь поступивших детях и подростках.

2.Заполнение текущей документации: рабочего журнала психолога, реабилитационных карт.

3.Оформление результатов первичной диагностики вновь поступивших, написание заключений и рекомендаций.

4. Участие в плановых ПМПК.

6. Работа в интернете, подбор и обработка информации, оформление папок.

7. Подготовка диагностического инструментария.

8.Планирование и разработка коррекционно-развивающих занятий.




Месяц

Работа с детским коллективом

Работа с педагогическим коллективом

^ Экспертная и организационно-методическая деятельность



А

П

Р

Е

Л

Ь

  1. Индивидуальная психологическая диагностика (полная) с вновь поступившими детьми и подростками.

  2. Плановое повторное психологическое обследование детей.

  3. Индивидуальное консультирование детей.

  4. Психокоррекционная и развивающая работа «Психологическая азбука».

  5. Групповая диагностика межличностных отношений воспитанников (группа дневного пребывания, группа детей дошкольного возраста).

Методика «Социометрические измерения».

  1. Индивидуальная консультативная работа с родителями и педагогами по вопросам, связанными с проблемами в обучении, поведении и общении детей и подростков (согласно графику работы).

2.Индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей об индивидуальных особенностях детей, находящихся в приюте (по запросам педагогов школы).

3. Психологическое просвещение. Тема: «Агрессивность у детей» (в папки по группам).



1.Беседа с социальным педагогом, педиатром, сбор информации о вновь поступивших детях и подростках.

2.Заполнение текущей документации в установленной форме и порядке.

3. Участие в плановых ПМПК.

4. Работа в интернете, подбор и обработка информации, оформление психологических папок.

5. Подготовка диагностического инструментария.

6.Планирование и разработка коррекционно-развивающих занятий.


М

А

Й

  1. Индивидуальная психологическая диагностика (полная) с вновь поступившими детьми и подростками.

  2. Плановое повторное психологическое обследование детей.

  3. Психокоррекционная работа «Психологическая азбука».

  4. Групповая диагностика сформированности навыков учебной деятельности.

1. Индивидуальная консультативная работа с родителями и педагогами по вопросам, связанными с проблемами в обучении, поведении и общении детей и подростков (согласно графику работы).

2. Индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей об индивидуальных особенностях детей, находящихся в приюте (по запросам педагогов школы).



1.Беседа с социальным педагогом, педиатром, сбор информации о вновь поступивших детях и подростках.

2.Заполнение текущей документации: рабочего журнала, реабилитационных карт.

3.Оформление результатов диагностики вновь поступивших, написание заключений и рекомендаций.

4. Участие в плановых ПМПК.

5.Подбор материалов и оформление информационного стенда для родителей, педагогов и воспитанников.

6. Работа в интернете, подбор и обработка информации, оформление психологических папок.

7. Подготовка диагностического инструментария.

8.Планирование и разработка коррекционно-развивающих занятий.



И

Ю

Н

Ь

1.Индивидуальная психологическая диагностика (полная) с вновь поступившими детьми и подростками.

2.Плановое повторное психологическое обследование детей.

3. Психолого-педагогическое сопровождение летнего отдыха детей старшего дошкольного возраста- программа «Пять тысяч - как, семь тысяч –где, сто тысяч - почему».

4. Психологическая игра для младших школьников «Три испытания».

1. Индивидуальная консультативная работа с родителями и педагогами по вопросам, связанными с проблемами в обучении, поведении и общении детей и подростков (согласно графику работы).

2. Психологическое просвещение. Тема: «Если ребёнок ведёт себя как клоун» (в папки по группам).

3. Занятие№2 из цикла «Психологическое самочувствие воспитателей».

4. Круглый стол для родителей первоклассников дневного отделения «Формируем интерес ребёнка к школе».


1.Беседа с социальным педагогом, педиатром, сбор информации о вновь поступивших детях и подростках.

2.Заполнение текущей документации: рабочего журнала психолога, реабилитационных карт.

3.Оформление результатов первичной диагностики вновь поступивших, написание заключений и рекомендаций.

4.Статистический отчёт за I полугодие.

5. Участие в плановых ПМПК.

6. Работа в интернете, подбор и обработка информации, оформление папок.

7. Подготовка диагностического инструментария.

8.Планирование и разработка коррекционно-развивающих занятий.

9.Подбор материалов и оформление информационного стенда для родителей, педагогов и воспитанников (дневное отделение).




ИЮЛЬ

1. Индивидуальная психологическая диагностика (полная) с вновь поступившими детьми и подростками.

2. Плановое повторное психологическое обследование детей и подростков.

3. Психолого-педагогическое сопровождение летнего отдыха детей старшего школьного возраста «».

4. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми «Цветной мир» (элементы арт-терапии).

1. Индивидуальная консультативная работа с родителями и педагогами по вопросам, связанными с проблемами в обучении, поведении и общении детей и подростков (согласно графику работы).

2.

3. Психологическое просвещение педагогического коллектива. Тема: «» (по группам в рабочие папки).



1.Беседа с социальным педагогом, педиатром, сбор информации о вновь поступивших детях и подростках.

2.Заполнение текущей документации: рабочего журнала, реабилитационных карт.

3.Оформление результатов первичной диагностики вновь поступивших, написание заключений и рекомендаций.

4. Участие в плановых ПМПК.

5.Подбор материалов и оформление информационного стенда для родителей, педагогов и воспитанников.

6. Работа в интернете, подбор и обработка информации, оформление психологических папок.

7. Подготовка диагностического инструментария.

8.Планирование и разработка коррекционно-развивающих занятий.

9. Подбор информации и оформление буклета для родителей «Готов ли Ваш ребёнок в школу?».

АВГУСТ

1. Индивидуальная психологическая диагностика (полная) с вновь поступившими детьми и подростками.

2.Индивидуальное консультирование детей и подростков.

3.Плановое повторное психологическое обследование детей и подростков.

4. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми дошкольного возраста Цветной мир».

5. Психологическая групповая диагностика детей старшего дошкольного возраста «Уровень тревожности».

6. Индивидуальная коррекционная работа с детьми, имеющими повышенный уровень тревожности.

1. Индивидуальная консультативная работа с родителями и педагогами по вопросам, связанными с проблемами в обучении, поведении и общении детей и подростков (согласно графику работы).

2. Психологическое просвещение. Тема: «Тревожные дети».

3. Организация группы встреч с воспитателями СВГ «Тепло семьи» (совместно с Игнатьевой Л.К.).



1.Беседа с социальным педагогом, педиатром, сбор информации о вновь поступивших детях и подростках.

2.Заполнение текущей документации: рабочего журнала, реабилитационных карт.

3.Оформление результатов первичной диагностики вновь поступивших, написание заключений и рекомендаций.

4. Участие в плановых ПМПК.

5. Работа в интернете, подбор и обработка информации, оформление психологических папок.

6. Подготовка диагностического инструментария.

7.Планирование и разработка коррекционно-развивающих занятий.

8. Подбор материала и оформление информационного буклета «Рецепты вкусной жизни».




СЕНТЯБРЬ

1. Индивидуальная психологическая диагностика (полная) с вновь поступившими детьми и подростками.

2.Индивидуальное консультирование детей и подростков.

3. Плановое повторное психологическое обследование детей и подростков.

4. Психокоррекционная и развивающая работа по профилактике негативных поведенческих проявлений у детей 7-10 лет.

1. Индивидуальная консультативная работа с родителями и педагогами по вопросам, связанными с проблемами в обучении, поведении и общении детей и подростков (согласно графику работы).

2. Индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей об индивидуальных особенностях детей, находящихся в приюте (по запросам педагогов школы).


  1. Занятие№3 из цикла занятий «Психологическое самочувствие воспитателей».

  2. Психологическое просвещение. Тема: «Способы борьбы с гневом» (в папки по группам).

1.Беседа с социальным педагогом, педиатром, сбор информации о вновь поступивших детях и подростках.

2.Заполнение текущей документации: рабочего журнала психолога, реабилитационных карт.

3.Оформление результатов первичной диагностики вновь поступивших, написание заключений и рекомендаций.

4. Участие в плановых ПМПК.

5

6. Работа в интернете, подбор и обработка информации, оформление папок.

7. Подготовка диагностического инструментария.

8.Планирование и разработка коррекционно-развивающих занятий.

ОКТЯБРЬ

1. Индивидуальная психологическая диагностика (полная) с вновь поступившими детьми и подростками.


2.Индивидуальное консультирование детей и подростков.

3. Плановое повторное психологическое обследование детей и подростков.

4. Организация и проведение «Недели психологии» в приюте.


1. Индивидуальная консультативная работа с родителями и педагогами по вопросам, связанными с проблемами в обучении, поведении и общении детей и подростков (согласно графику работы).

2. Индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей об индивидуальных особенностях детей, находящихся в приюте (по запросам педагогов школы).


3. Психологическое просвещение педагогического коллектива. Тема: «Медлительный ребёнок».



1.Беседа с социальным педагогом, педиатром, сбор информации о вновь поступивших детях и подростках.

2.Заполнение текущей документации: рабочего журнала, реабилитационных карт.

3.Оформление результатов первичной диагностики вновь поступивших, написание заключений и рекомендаций.

4. Участие в плановых ПМПК.

5.Подбор материалов и оформление информационного стенда для родителей, педагогов и воспитанников.

6. Работа в интернете, подбор и обработка информации, оформление психологических папок.

7. Подготовка диагностического инструментария.

8.Планирование и разработка коррекционно-развивающих занятий.




НОЯБРЬ

1. Индивидуальная психологическая диагностика (полная) с вновь поступившими детьми и подростками.


2.Индивидуальное консультирование детей и подростков.

3. Плановое повторное психологическое обследование детей и подростков.

4.Психокоррекционная и развивающая работа «Остров сокровищ».

1. Индивидуальная консультативная работа с родителями и педагогами по вопросам, связанными с проблемами в обучении, поведении и общении детей и подростков (согласно графику работы).

2. Индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей об индивидуальных особенностях детей, находящихся в приюте (по запросам педагогов школы).

3. Организация группы встреч с воспитателями СВГ.



1.Беседа с социальным педагогом, педиатром, сбор информации о вновь поступивших детях и подростках.

2.Заполнение текущей документации: рабочего журнала, реабилитационных карт.

3.Оформление результатов первичной диагностики вновь поступивших, написание заключений и рекомендаций.

4. Участие в плановых ПМПК.

5. Работа в интернете, подбор и обработка информации, оформление психологических папок.

6. Подготовка диагностического инструментария.

7.Планирование и разработка коррекционно-развивающих занятий.



ДЕКАБРЬ

1.Индивидуальная психологическая диагностика (полная) с вновь поступившими детьми и подростками

2.Индивидуальное консультирование детей и подростков.

3. Плановое повторное психологическое обследование детей и подростков.

4. Групповая диагностика «Уровень адаптации первоклассников к школе».

5.Психокореркционная и развивающая работа «Остров сокровищ».



1. Индивидуальная консультативная работа с родителями и педагогами по вопросам, связанными с проблемами в обучении, поведении и общении детей и подростков (согласно графику работы).

2. Информация «Сверхподвижный ребёнок» (в папки по группам).

  1. Занятие №4 из цикла «Психологическое самочувствие воспитателей».

1.Беседа с социальным педагогом, педиатром, сбор информации о вновь поступивших детях и подростках.

2.Заполнение текущей документации: рабочего журнала психолога, реабилитационных карт.

3.Оформление результатов первичной диагностики вновь поступивших, написание заключений и рекомендаций.

4. Участие в плановых ПМПК.

5. Работа в интернете, подбор и обработка информации, оформление папок.

6. Подготовка диагностического инструментария.

7.Планирование и разработка коррекционно-развивающих занятий.

8. Статистический отчёт за II полугодие.



В течение года:

Повышение профессионального уровня и самообразования – участие в семинарах педагогов-психологов на базе ЦППРиК в г.Гурьевск, курсы повышения квалификации «Практическая психодиагностика»,тема самообразования «Арт-терапия в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации».

Психологическая диагностика родителей воспитанников (по запросам социальных педагогов).

Посещение неблагополучных семей (совместно с социальными педагогами).


^ Перспективный план работы педагога – психолога

МУ «Районный социальный приют для детей и подростков»

на 2011 год

Игнатьевой Лилит Карленовны



Подготовлено:

Педагог-психолог МУ «Районный социальный приют для детей и подростков»

Игнатьева Л.К.

Утверждено:

Директор МУ «Районный социальный приют для детей и подростков»

Изместьева Н.И.



1. Диагностика


п/п

Цель диагностики

Категория участников

Сроки проведения

1.

Комплексная индивидуальная психодиагностика вновь поступивших детей и подростков.


дети и подростки

в течение года

2.

Изучение и выявление внутрисемейных отношений.


подростки среднего и старшего звена

январь - март

3.

Диагностика уровня тревожности подростков.


подростки среднего звена

апрель - июнь

4.

Диагностика самооценки.

подростки среднего и старшего звена


апрель - июнь

5.

Диагностика общего уровня агрессивности.

подростки среднего и старшего звена


июль - сентябрь

6.

Диагностика типа поведения в конфликтной ситуации.


подростки среднего и старшего звена

июль - сентябрь

7.

Профориентационная психодиагностика среди воспитанников, направленная на выявление предпочтительных видов профессиональной деятельности.


подростки старшего звена

октябрь - декабрь

8.

Анкетирование: изучение школьных и внешкольных интересов воспитанников.


подростки среднего и старшего звена

октябрь - декабрь


^ 2. Коррекционно – развивающая работа


п/п

Планируемые мероприятия

Категория участников

^ Сроки проведения

1.

Коррекционная индивидуальная работа с подростками, имеющими проблемы учебно-познавательной сфере, в личностном развитии, поведении и межличностных отношениях с окружающими.


дети и подростки

в течение года

согласно графику

2.

Групповые тренинги по формированию социальных навыков с использованием оборудования сенсорной комнаты.

подростки среднего

январь - март

3.

Тренинги знакомства с основами семейных отношений: «Семья – 9 простых шагов к счастью».


подростки старшего звена

январь - март

4.

Фильмотерапия в целях повышения социальной компетентности подростков. Просмотр и обсуждение фильма «Спартак и Калашников».


подростки среднего и старшего звена

март

5.

«Поверь в себя» - тренинги по коррекции и профилактике тревожности с использованием оборудования сенсорной комнаты.


подростки среднего звена

апрель - июнь

6.

«Я – это Я и это замечательно» - тренинги по формированию адекватной самооценки и позитивной «Я-концепции» с использованием оборудования сенсорной комнаты.


подростки старшего звена

апрель - июнь

7.

Фильмотерапия в целях формирования уверенного поведения, позитивного образа «Я» и ориентации на будущее. Просмотр и обсуждение фильма «Малыш».


подростки среднего и старшего звена

июнь

8.

Цикл коррекционных занятий для подростков с агрессивным поведением с использованием оборудования сенсорной комнаты.


подростки среднего звена

июль - сентябрь

9.

«Я и другие» - социально-ориентирующие тренинги с использованием оборудования сенсорной комнаты.


подростки старшего звена


июль - сентябрь

10.

Организация и проведение «Недели психологии» в приюте.


дети и подростки, воспитатели

июль

11.

Фильмотерапия в целях формирования общечеловеческих ценностей, навыков взаимодействия в группе сверстников. Просмотр и обсуждение фильма «Ловитор».


подростки среднего и старшего звена

сентябрь

12..

Цикл коррекционных занятий «Я - школьник».

подростки среднего звена


октябрь - декабрь

13.

Курс занятий по профориентации: «Мои профессиональные намерения».


подростки старшего звена


октябрь - декабрь

14.

Тренинги по профилактике эмоционального выгорания (4 занятия).


педагогический коллектив

март, июнь, сентябрь, декабрь


3. Консультирование


п/п

Цель консультирования

Категория участников

^ Сроки проведения

1.

Индивидуальная консультативная работа по вопросам, связанным с проблемами в обучении, поведении и общении подростков.


воспитанники родители, воспитатели, классные руководители

в течение года

2.

Консультативная работа по запросам, педагогов и администрации.


подростки среднего и старшего звена

в течение года

3.

Индивидуальное консультирование по итогам диагностического обследования.


подростки среднего и старшего звена

в течение года

4.

Консультирование по проблемам дезадаптированных детей.

родители, воспитатели, классные руководители


в течение года

5.

Консультирование как правильно общаться с подростками.

родители, воспитатели, классные руководители


в течение года

6.

Индивидуальное и групповое консультирование по вопросам профессиональной ориентации и сдаче экзаменов (ЕГЭ).


старшего звена

октябрь-ноябрь

апрель-май

7.

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики внутрисемейных отношений.


воспитанники, родители

в течение года


^ 4. Психопросветительская и психопрофилактическая работа


п/п

Тема

Категория участников

Сроки проведения

1.

Психологическое просвещение: «Аффективное суицидальное поведение. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков» (по группам в рабочие папки).


педагогический коллектив

февраль

2.

Психологическое просвещение: «Как поддерживать у подростка уверенность в себе и своих силах» (по группам в рабочие папки).


педагогический коллектив

апрель

3.

Психологическое просвещение: «Скажи «НЕТ!» жестокости. Последствия жестокого обращения с детьми и подростками» (по группам в рабочие папки).


педагогический коллектив

июль

4.

Психологическое просвещение: «Культура подростков глазами взрослых» (по группам в рабочие папки).


педагогический коллектив

октябрь

5.

Организация группы встреч СВГ

воспитатели СВГ


май, август, ноябрь

6.

Подбор материалов и оформление информационного стенда в кабинете психолога.

воспитанники родители, воспитатели, классные руководители


в течение года



^ 5. Экспертная работа.


п/п

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

1.

Участие в психолого–медико–педагогических консилиумах внутри учреждения.


в течение года

2.

Участие в совещаниях при администрации.


в течение года

3.

Беседа с социальным педагогом, педиатром, сбор информации о вновь поступивших детях и подростках.


в течение года


^ 6. Организационно – методическая работа.


п/п

Планируемые мероприятия

Сроки проведения

1.

Целевое перспективное планирование на 2011 год.

Аналитический отчет за 2010 год


январь


2.

Статистический отчет за I полугодие, анализ и корректировка плана на II полугодие.


июнь

3.

Статистический отчет за II полугодие.


декабрь

4.

Заполнение текущей документации в установленной форме и порядке.


в течение года

5.

Оформление результатов индивидуальной диагностики несовершеннолетних, написание заключений, рекомендаций, составление графиков мониторинга повторного обследования.


в течение года

6.

Оформление результатов диагностики по итогам групповых исследований, составление статистических графиков.


в течение года

7.

Участие и посещение научно – практических семинаров, совещаний, метод объединений.


в течение года

8.

Планирование и разработка коррекционно-развивающих занятий и программ.


в течение года

9.

Подготовка диагностического инструментария и стимульного материала


в течение года

10.

Создание библиотеки психолога (приобретение литературы, составление картотеки).


в течение года

11.

Работа в интернете, подбор и обработка информации, оформление психологических папок.


в течение года

12.

Анализ научной и практической литературы


в течение года

13.

Оформление кабинета


в течение года