velikol.ru
1




Цель: формировать «чувство времени», понимания значения его в жизни людей, его необратимости.


Ход занятия


Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие хочет прийти Незнайка. Но вот наше занятие началось, а его что-то нет, наверное, он передумал, начнем без него. Сегодня я хочу с вами поговорить (стук в дверь). Кто там? Это, наверное, Незнайка, пойду, посмотрю.

Появляется Незнайка (игрушка)

Воспитатель: Незнайка, ты почему опоздал? Ребята, он мне говорит, что просто не знал когда приходить.

- Незнайка, как же ты мог не знать, когда я тебе сказала, во сколько у нас начинается занятие. (как будто шепчет на ухо воспитателю) Ребята, Незнайка не знает времени и говорит ему его знать и не зачем он и так проживет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нужно время, давайте расскажем Незнайке.

Дети: Чтобы не опаздывать на работу и в детский сад, чтобы узнавать, когда ложиться спать и вставать, чтобы узнавать, когда придут мама и папа с работы,

чтобы узнать, когда заберут из детского сада, узнавать, когда начнутся занятия, игры, тихий час.

Воспитатель: Правильно. Незнайка теперь ты понял, зачем нужно время? Если бы ты мог узнавать время, ты бы не опоздал сегодня к нам на занятие. (А что, только для этого?) Дети тебе рассказали о многом, но время нужно не только для этого. Сегодня я как раз хотела поговорить о времени поэтому присаживайся и слушай.

Воспитатель: Ребята, время, это не только часы, но и день, неделя, месяц, год и век. Люди придумали разный счет времени чтобы удобней было ориентироваться в нем. Например: с помощью часов можно узнать сколько в данный момент времени, а с помощью недели можно узнать, какой сегодня день. Если ваши мамы и папы не пометили когда, вы родились, то не смогли бы посчитать, сколько вам сейчас лет. Знать время нужно для того, когда вы вырастите и пойдете в школу, вам придется самостоятельно без родителей приходить на уроки, успевать во время урока выполнять все задания которые задаст учительница.

Воспитатель: Люди все лучше и доступней придумывают различные календари изобретают все новые часы для того чтобы было удобней пользоваться, но об этом если вам интересно мы поговорим в следующий раз.

Дети отвечают (Да)

Воспитатель: Незнайка, теперь тебе понятно, что знать время очень важно.

(Да)

Воспитатель: Если хочешь, приходи к нам, и ты вместе с детьми научишься узнавать время. А сегодня наше занятие закончилось, всем большое спасибо за активное участие.