velikol.ru
1

Экономика права

Домашнее задание

Часть 3

1. Среди грузоотправителей преобладают те, кто несет незначительные потери при неисполнении договора перевозчиком. Какое правило компенсации ущерба будет эффективным в этом случае - правило предвидимости ущерба – (правило Хэдли), или правило неограниченной ответственности?

2. Федеральный закон «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10 января 2003 года не предусматривает возмещение перевозчиком грузоотправителю расходов, связанных с предъявлением груза (реальный ущерб) при невыполнении перевозчиком принятой заявки. Перевозчик несет ответственность за невыполнение принятой заявки в виде фиксированного штрафа. Таким образом, грузоотправитель не может возместить такие реальные потери как предъявление груза, вынужденное хранение и охрана груза, порча груза и другие реальные расходы. Объясните, почему законодатель применяет принцип ограниченной ответственности перевозчика при невыполнении им принятой заявки.


3. В деле ^ Groves v. John Wunder C. (1939) ответчик обязался выровнять участок земли в рамках договора и отказался исполнить свое обязательство. Издержки выравнивания составили бы 60 тыс. долл., а ценность земельного участка после выравнивания была бы не более 12 тыс. долл. После подписания договора случилась Великая Депрессия, в результате которой цена на земельные участки резко упала. Суд присудил истцу 60 тыс. долл. Истец не просил о реальном исполнении обязательств по договору, как это обычно делается в делах, касающихся земельных участков. Он также не использовал деньги, полученные от ответчика, на цели выравнивания своего земельного участка.

а). Какой вид возмещения ущерба был выбран судом при решении данного дела и был ли этот выбор правильным с экономической точки зрения?

б) Можно ли утверждать, что нарушение договора было в данном случае эффективным?

в) На какую сторону решением суда был возложен риск непредвиденного обстоятельства, и было ли это распределение риска эффективным?