velikol.ru
1

Экспертиза проекта «Дистанционный курс обучения «Биология»


  1. Соответствие проекта целям программы 5-100 (развернутое обоснование,

не более 0.5 стр).
Проект «Дистанционный курс обучения «Биология» предполагает создание доступного по сети Интернет интерактивного дистанционного курса обучения биологии для учащихся 10-11 классов средних школ и для студентов 1-2 курсов ВКИ НГУ.

По мнению авторов проекта, его реализация соответствует п.3.1 «Дорожной карты» Программы повышения конкурентоспособности НГУ «Привлечение талантливых абитуриентов на все уровни обучения (бакалавриат, магистратура, аспирантура)».

Стоит отметить, что Мероприятия Дорожной карты «Программы…» п. 3.1 ( 3.1.1 – 3.1.8) не предусматривают создания курсов обучения для учащихся школ и колледжей, да и в целом создание интернет- курса лишь отчасти может содействовать привлечению талантливых абитуриентов. Тем не менее, можно предположить, что создание качественного интерактивного интернет курса по биологии может содействовать повышению интереса школьников- абитуриентов к дальнейшему изучения предмета в Новосибирском университете и, как следствие, увеличить количество талантливых абитуриентов на факультеты НГУ с биомедицинской направленностью.

Таким образом, можно заключить, что проект частично соответствует целям программы 5-100.


  1. Необходимость реализации проекта, по 5-ти бальной шкале - 3

  2. Обоснованность запрашиваемых расходов по проекту (развернутое

обоснование, не более 0.5 стр).

Представленную смету расходов можно считать в целом обоснованной при условии создания действительно качественного интернет - ресурса, содержащего развернутую информацию по разделам курса, иллюстративный материал, ссылки на прочие (в том числе иностранные) образовательные ресурсы по биологии. В то же время, упомянутая авторами проекта нацеленность курса на интерактивное взаимодействие с учениками предполагает постоянную работу с вопросами и комментариями учеников, возможно – с модификацией материала на сайте. В этой связи завершение работы над курсом в августе 2014 года вызывает вопросы – за счет каких средств будет осуществляться поддержка интернет-ресурса в режиме интерактивного взаимодействия. Было бы разумно заложить в проект средства на работу для поддержания «Дистанционного курса..», его возможной модификации. К сожалению, по представленной аннотации невозможно судить об объеме курса и о частоте обновления информации, поэтому точные оценки сделать достаточно сложно. Не упомянуты и инструменты, с помощью которых будет создан курс - можно предположить, что для создания курса потребуется лицензионное программное обеспечение, которое потребует дополнительных затрат, не приведенных в смете.


  1. Дополнительные комментарии

Представленное описание проекта не дает возможности провести его корректную оценку – по сути, обозначена лишь идея о создании «Дистанционного курса..» без какой либо детализации. В целом создание «Дистанционных курсов..» представляется крайне разумным выбором для совершенствования системы образования, однако для оценки проекта необходим хотя бы приблизительный план предлагаемого курса, перечень иллюстративного материала (в том числе видеоматериалов), информация о наличии (или отсутствии) аналогов в России и за рубежом, необходимость (и стоимость) работы по постоянному интерактивному взаимодействию с учениками, планы по обновлению материалов курса.

Вполне заслуживает внимания и платформа, которая будет использована для реализации курса – её доступность, возможность и необходимость развития, реальность использования для создания других дистанционных курсов обучения. К сожалению, эти вопросы не освещаются в заявке, что делает возможности экспертной оценки кране ограниченными.


  1. Заключение о необходимости финансирования проекта – в представленном виде проект не может претендовать на финансирование в рамках «Программы..». В то же время, проект может быть рассмотрен дополнительно в случае более детального представления.