velikol.ru
1

Эффективное использование современных инновационных образовательных программ и педагогических технологий

Добиться поставленных целей и задач в образовательном процессе, в своей профессиональной деятельности мне удается благодаря использованию современных педагогических технологий.

  • Основой успешности своей работы я считаю осуществление личностно-ориентированного подхода в обучении, который позволяет видеть перспективы развития личности каждого ребенка.

  • Технология сотрудничества позволяет ученику самостоятельно выявить границу своего «знания и незнания», способствует формированию умения учиться, обеспечивает ситуацию успеха для каждого школьника.

  • Применение информационных технологий в процессе обучения в начальной школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся.

  • Здоровьесберегающие технологии способствуют сохранению и укреплению здоровья школьников.




Критерии

Результаты, подтвержденные зафиксированными фактами, нормативными документами.

1. Результативность использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе

Работа в современной школе не представляется без использования ИКТ. Применение ИКТ в образовательном процессе экономит время учителя и обучающегося, позволяет работать с обучающимся дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

В октябре – декабре 2011 года участвовала во Всероссийском конкурсе «Дистанционный учитель года» в рамках которого принимала активное участие в форумах, конференциях

on-line.

С 2011 года УМК «Школа России» оснащается различными мультимедийными приложениями (DVD-видео, программное обеспечение для интерактивной доски и CD-ROM диски и др.), интернет поддержкой и пр.

В своей работе часто использую электронные пособия, такие как:

  • Современная мультимедийная энциклопедия «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

  • Мультимедийные тренажеры для отработки вычислительных навыков, звукового состава слова и т.д.




В 2011-2012 учебном году начала осваивать технологию разработки электронных уроков, занятий. Так мной был разработан и проведен дистанционный эвристический урок окружающего мира «Когда у орла бывает две головы? Герб России».

Проведение данного урока включало в себя несколько этапов, каждый из которых заканчивался рефлексией ученика и контролем учителя, который подразумевал анализ выполненных заданий, рекомендации и заполнение электронного журнала.





^ Использование в образовательном процессе

здоровьесберегающих технологий


Одним из главных направлений в моей работе на протяжении всех лет считаю сохранение здоровья обучающихся. Актуальность данного направления связана с тем, что при поступлении в школу большинство детей имеют уже II или III группу здоровья, многие состоят на диспансерном учете у врачей. К окончанию школы практически все выпускники имеют ряд заболеваний.

Данный факт показал необходимость использования новых приемов в организации здоровьесбережения как на уроках, так и во внеурочной деятельности.


Использование здоровьесберегающих технологий

в учебной деятельности:

  • Санитарно-гигиеническое состояние кабинета (влажная уборка, проветривание, наличие комнатных растений);

  • Рациональная организация урока;

  • Учебная нагрузка (расписание уроков в соответствии с нормами СанПин);

  • Дозированное домашнее задание;

  • Проведение физкультминуток (1-2 классы 3 ф/м, 3-4 классы 2 ф/м);

  • Контроль за посадкой детей за партами;

  • Контроль за школьной формой (соблюдение температурного режима);

  • Психологический климат на уроке;

  • Третий дополнительный час физкультуры;

  • Правильное питание (завтрак в буфете);

  • Классные часы, посвященные вопросам о сохранении здоровья.


Использование здоровьесберегающих технологий

во внеучебной деятельности:


  • Спортивные мероприятия («Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.);

  • Дни здоровья;

  • Походы;

  • Поездки на природу;

  • Прохождение планового медосмотра в детской поликлинике;

  • Встречи с мед.сестрой школы, с работниками детской поликлиники (беседы, консультации).