velikol.ru
1


Я С ТОБОЙ РЯДОМ… (искусство педагогического общения)


“ Общение с детьми, что может быть радостнее и счастливее этого момента в жизни взрослого человека, что может быть огорчительнее и печальнее, что может быть сложнее...



ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ УЧИТЕЛЯ

  • * Принятие каждого ученика, уважение его как личности.

  • * Благополучное собственное психоэмоциональное состояние, уравновешенность, уверенность в себе.

  • * Позитивное самовосприятие.

  • * Личностно ориентированное преподавание, гибкость, спонтанность поведения.

  • * Ответственность.



Анонимный опрос “Современный учитель глазами учеников”

  • Цель опроса- изучение представления о современном учителе.

  • Суть опроса- ученикам предлагалось ответить на три вопроса: «Учитель на уроке для того, чтобы…» , « Учитель в школе будущего… какой он?» и “Если бывают конфликты, то каковы их причины?”



1. “Учитель на уроке для того, чтобы…”



ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ.

  • ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ.

  • (привитие норм морали и нравственности)



ВИДЕТЬ В РЕБЕНКЕ ЛИЧНОСТЬ

  • ВИДЕТЬ В РЕБЕНКЕ ЛИЧНОСТЬ

  • (выслушать и понять)



БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

  • БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ

  • (личностные качества учителя, его внешний вид, манеры поведения и т.д.)



Другие ответы:

  • Следить за дисциплиной.

  • Подготовить к ЕГЭ.

  • Научить как правильно жить.

  • Выстроить свою работу так, чтобы ученик не боялся ошибаться.

  • Заинтересовать своим предметом.

  • Привить любовь к труду, уважение к сверстникам, заботу о близких.



2. “Учитель в школе будущего… какой он?”

  • ОБРАЗОВАННЫЙ.

  • ОПЫТНЫЙ

  • ПОРЯДОЧНЫЙ

  • СПРАВЕДЛИВЫЙ



КРЕАТИВНЫЙ.

  • КРЕАТИВНЫЙ.

  • (использование на уроках интересных методов)



МОЛОДОЙ, КРАСИВЫЙ.

  • МОЛОДОЙ, КРАСИВЫЙ.

  • (современно одет, улыбчивый, обаятельный)



Другие ответы:

  • Он будет понимать проблемы детей и прощать их.

  • С хорошими нервами, терпеливый.

  • С чувством юмора.

  • Умеющий признать свои и прощать чужие недостатки.

  • Вместо учителя будет компьютер или робот и все ученики будут учиться по электронной программе. Но если этого не будет, то хотелось бы, чтобы учителя перестали быть чересчур требовательными.



УЧИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

  • способность вести интересные уроки, давать интересные задания (88%-92%);

  • универсальная образованность, эрудиция (76%-87%);

  • живой человек, обладающий душой (79%) .

  • строгость, требовательность

  • (11%-38%);

  • чувство юмора (23%-24%);

  • внешний вид и стиль учителя (23%);

  • объективность и справедливость

  • (15%-50%);



Конфликт – дефект общения

  • Конфликт(лат. coflictus - столкновение)

  • ролевые и личностные,

  • межличностные и внутриличностные,

  • кратковременные и затяжные,

  • явные и скрытые,

  • конструктивные и деструктивные,

  • ситуационные и системные

  • и др.



Педагогический конфликт

  • ПЛЮСЫ “+”

  • *разрядка напряженности

  • между конфликтующими

  • сторонами;

  • *получение новой информации

  • об оппоненте;

  • *сплочение коллектива в

  • борьбе с внешним врагом;

  • *стимулирование к изменениям

  • и развитию;

  • *снятие синдрома покорности

  • у учащихся



  • МИНУСЫ “-”

  • *травмируют и могут иметь драматичные последствия;

  • *снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата;

  • *возникает представление о “хороших”, “плохих”, “своих”, “чужих”.

  • *сложно и долго восстанавливаются доверительные отношения, уважение



НЕПРИЕМЛИМОСТЬ КОНФЛИКТА

  • учитель и ученик - заведомо не равны ни по своему ролевому (должностному) положению, ни по уровню личностного развития.

  • ученик переживает столкновение эмоционально, а то и болезненно.

  • учитель нередко подвергает себя опасности "эмоционального сгорания".



3. “Если бывают конфликты, то каковы их причины?”

  • КОНФЛИКТОВ ПОЧТИ НЕ БЫВАЕТ



ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ,

  • ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ,

  • ОПОЗДАНИЯ



ВНЕШНИЙ ВИД

  • ВНЕШНИЙ ВИД

  • (прическа, одежда

  • и т.д.)



УСПЕВАЕМОСТЬ

  • УСПЕВАЕМОСТЬ



ПЛОХОЕ

  • ПЛОХОЕ

  • ПОВЕДЕНИЕ



Другие ответы:

  • СКУЧНЫЕ УРОКИ

  • НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ПРЕДМЕТЫ

  • НЕПОНЯТНО ОБЪЯСНЯЮТ МАТЕРИАЛ

  • МОЙ ХАРАКТЕР

  • НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ К ВЫСТАВЛЕНИЮ ОЦЕНОК



СОВЕТЫ ПЕДАГОГАМ В ТРУДНЫХ СИТУАЦИЯХ

  • увидев любое сопротивление ученика поищите конкретные причины случившегося.

  • позиция учителя укрепляется при уважении к ученику, признании ценности неповторимой личности ученика, на которого нельзя (да и что толку!) давить, но с которым нужно вместе работать.

  • учителю, планирующему урок, нужно быть готовым к тому, что какое-то из запланированных заданий на уроке может дать сбой

  • учителям нужно забыть формулировку «ученики должны усвоить, запомнить, выполнить…».