velikol.ru
1



Комплекс занятий










I раздел


Знакомство с готовыми моделями.

1 неделя

1. Занятие

Цель: познакомить детей с моделью «Части суток».

Материал: готовая модель «Части суток» Она состоит из круга, разделенного на 4 части, каждая из которых имеет свой цвет (желтый, красный, голубой, фиолетовый), каждая часть обозначена соответствующей картинкой с действиями в то или иное время суток.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу модель.

«Что вы видите на картинках?» (людей, ребенок спит, делает зарядку)

«Ребята, это модель суток, представьте, что наш круг это сутки, какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь) Какие части суток вы видите здесь? Когда это бывает? Что делают утром, днем и т.д.?

В процессе работы с моделью дети выполняют различные задания:

  1. воспроизводят последовательно части суток, начиная с любого из них.

  2. определяют «соседей».

  3. устанавливают, что сутки состоят из 4 частей.

  4. угадывают, о какой части суток говорится в художественном произведении, показывают стрелкой на модели.

  5. указывают на модели прожитую часть суток.

2. В свободное от занятий время проводится беседа с воспитателем. В процессе индивидуальной беседы лучше всего использовать вопросы, начинающиеся со слов «что?», когда?». Их следует варьировать, учитывая, что на первый вопрос «что?» ребенку ответить легче, чем на второй «когда?». Например: Что вы делаете утром, когда проснулись? Когда вы приходите в детский сад? Когда светит солнышко особенно ярко? И т.д.


 

Вот так выглядит внутри. 



2 неделя

1. Занятие

Цель: познакомить детей с моделью «Вчера, сегодня, завтра».

Оборудование: Модель. (Это плоскостная модель – в виде ленты, которая разделена на три отрезка времени: вчера, сегодня, завтра. Каждый отрезок еще разделен на 4 части: утро, день, вечер, ночь – имеют свой цвет (желтый, красный, синий, фиолетовый). Внизу на ленте находится кармашек, куда можно вставлять «маленьких человечков», символизирующих определенный вид деятельности)


Ход занятия:

Рассмотреть модель, проговорить с детьми название цветов, изображенных на модели. Определить, что означает каждый символ; показать такие временные отрезки, как вчера утром, сегодня вечером, завтра днем и т.д.

Расставить «человечков» в соответствии с теми делами, которыми мы занимались в эти дни: вчера ходили на английский…вечером, рисовали мы сегодня… днем, музыкальное занятие у нас будет … завтра…днем.





3 неделя

1. Занятие

Цель: Знакомство с моделью «Времена года».

Продолжать учить различать времена года, их последовательность.

Определять и называть природные явления и состояния погоды.


Оборудование: модель «Времена года» (На модели наглядно представлены природные явления, характерные занятия медведя в разное время года.)


Ход занятия:

Воспитетель вносит модель, дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя: Что изображено на картинке? Какие сезонные явления вы видите? В какое время года это бывает?

Отгадывание загадок о временах года используя модель.

Составление рассказа.

2. В свободное от занятий время: дети самостоятельно рассматривают модель.




4 неделя

1. Занятие

Цель: знакомство с моделью «Календарь природы», распознавание времен и месяцев года и определение последовательности природных и погодных явлений.


Оборудование: Модель «Календарь природы»

Это модель со стрелкой внутри. Календарь разделен на 4 сектора: времена года, - обозначены соответствующим цветом и картинками природы.

Ход занятия:

Дети показывают и называют месяцы года, начиная с января. Считают их количество и делают выводы, что год состоит из 12 месяцев.

Дети упражняются в составлении рассказов по сюжетным картинкам, находящихся на внешнем круге календаря, определяют природные и погодные явления.

Выполняют следующие занятия:

  • Угадай, о каком времени года говорится в загадке;

  • Укажи на модели прошедшие, будущие, зимние месяцы, назови их по порядку.

  • Назови одним словом все 12 месяцев.

 


5 неделя.

1. Занятие

Цель: познакомить детей с приборами для измерения времени, учить детей оценивать длительность своей деятельности по их представлению об 1 минуте;
формировать чувство удовлетворения от умения точно определять время.

Оборудование: секундомер, настенные часы, наручные часы, песочные часы, электронные часы.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода. (часы)

Для чего они нужны? Выслушивает ответы детей.

Как можно назвать часы, которые висят на стене(настенные), стоят на столе (настольные), носят на руке (наручные)? Чем они отличаются? (величиной, местом расположения). Чем они похожи? (на всех часах есть цифры, стрелки).

На столе расположены приборы для измерения времени. Воспитатель рассказывает о каждом приборе и их использовании, дети по очереди рассматривают.

2.В свободное от занятий время: дети с помощью часов выполняют задания.

-сколько полосок вы сможете разрезать за 1 мин, а потом сосчитать, кто, сколько полосок успел нарезать

-выкладывали из палочек узоры в течении одной минуты.

-проводили уроки тишины, когда дети должны были молчать в течении одной минуты, следя за песочными часами.

-рассматривание картинок и определяли названия часов

-сколько вещей можно успеть одеть за 1 минуту (при выходе на прогулку)

Игра «Путешествие в страну часов».

На игровом поле изображены различные виды часов. Дети бросают кубик, делают ходы и рассказывают все, что знают об особенностях этих часов.





II Раздел


Изготовление моделей.


6 неделя

1.Занятие.

Цель: Изготовление модели «Дни недели», расширить представления детей о днях недели, их последовательности.

Оборудование: круг, разделенный на 7 секторов, гуашь.

Ход занятия:

Чтение стихов «Емелина неделя» В. Степанова

Мы спросили у Емели: 
-Назови нам дни недели! 
Стал Емеля вспоминать. 
Стал Емеля называть. 
Дядька крикнул мне: Бездельник! 
Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК. 
На чердак я влез, и дворник 
гнал метлой меня во ВТОРНИК. 
В СРЕДУ я ловил жука 
И свалился с чердака. 
Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами 
и застрял под воротами. 
В ПЯТНИЦУ дразнил собаку, 
Разорвал себе рубаху. 

А в СУББОТУ - вот потеха - 
На свинье верхом поехал. 
В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал, 
на мосту лежал, скучал, 
Да с моста свалился в реку - 
Не везет же человеку! 

Воспитатель вносит круг, разделенный на 7 секторов, разрезает на глазах у детей. Предлагает детям закрасить эти сектора в разные цвета, обозначающие дни недели. Дети вместе закрашививают сектора в оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, красный, соответственно дням недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье. После закрашивания каждый сектор прикрепляю липучкой к материалу.

Воспитатель вместе с детьми выбирают место на стене для материала. Текущий день недели отодвигается немного в сторону.

2 .В свободное от занятий время с моделью проводятся игры:

Каждый день воспитатель вместе с детьми в утреннее время текущий день недели отодвигает немного в сторону.

«Какой день недели спрятался?»

- Взрослый закрывает пустым листком любой день недели, а ребенок должен назвать этот день

- Назовите вчерашний день по отношению к закрытому.

- Покажите понедельник и т.д.

- Как называется 1 день недели? 3 день недели? И т.д.

«Назови соседей»

Отгадывание загадок:

Есть семь братьев, 
Годами равные, 
А именами разные. (неделя)

Этот день стоит, по праву, 
Первым после выходных. 
Говорят: он самый трудный, 
Ведь неделя впереди.    (понедельник)                                                


Понедельник уж промчался – 
Солнце укатилось спать, 
Бой часов пробил двенадцать, 
Чтобы новый день начать.  (вторник)                                          


Этот день недели 
На середку делят 
Рабочую неделю.  (среда)                      





7 неделя.

1. Занятие

Цель: изготовление модели «Цветочная неделя», расширение представлений детей о днях недели, их последовательности.

Оборудование: лист формата А4, открытки, наклейки.

Ход занятия:


Чтение стихотворения:

Среди дней любой недели 
Первым будет понедельник. 
День второй за ним пошел, 
Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда... 
Третий день всегда среда. 
Он четвертый там и тут, 
Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней 
Пятый пятница теперь. 
Вся закончена работа 
День шестой всегда суббота.

День седьмой? 
Его мы знаем: 
Воскресенье, - отдыхаем!


Воспитатель заранее берет лист картона формата А3. Дети вырезать из цветного картона стаканчики для цветка, 5 штук поменьше и два побольше – для выходных. Воспитатель предлагает детям закрасить стаканчики цветами радуги. Далее дети вырезают цветок, и наклеивают серединку другого цвета. Цветок и стаканчики украшивают наклейками, заранее принесенными из дома. Наклеить стаканчики на картон.

  1. В свободное от занятий время

Дидактическая игра «Добавлялки»

Среди дней любой недели

Первый будет…понедельник

День второй за ним пошел

Это …вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда

Третий день всегда…среда

Он четвертый там и тут,

Этот день…четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый…пятница теперь.

Вся закончена работа,

День шестой всегда…суббота.

День седьмой? Его мы знаем:

Воскресенье – отдыхаем!


Отгадывание загадок:

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Попрощается последний -

Появляется передний.


С помощью модели заучивание считалки «Как запомнить дни недели»

Первый – понедельник, зайка рукодельник.

За ним приходит вторник, соловей-задорник.

За вторником – среда, лисичкина еда.

За средой – четверг, волк глазами сверк!

За четвергом к нам пятница колобком прикатится.

За пятницей – суббота, баня у енота.

За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье!





8 неделя

1. Занятие

Цель: изготовление модели «Дни недели»,

расширение представлений детей о днях недели, их последовательности.

Оборудование:

Ход занятия:

Чтение стихотворения

Мишка утром в понедельник 
Заглянул в душистый ельник 
Муравьишке этим днем 
он помог построить дом
А во вторник дождик лил 
Мишка к волку заходил 
С ним не виделись давно 
и сыграли в домино 
В среду Мишка к рыжей белке 
Заглянул на посиделки 
Вместе книжку почитали 
и орехи пощелкали 
А в четверг проснулся мишка 
и к бобру пошел на стрижку 
сделал модную прическу 
и купил себе расческу 
В пятницу с прической новой 
мишка в бор пошел сосновый 
вместе с зайцем был он рад 
там собрать ведро маслят 
А в погожую субботу 
Мишка наш пошел к болоту 
повстречался с лягушонком 
угостил его масленком 
в день последний - воскресенье 
мишка наварил варенья 
всех друзей позвал на пир 
даже птичек не забыл 
Друг за другом пролетели 
семь веселых дней недели 
мишка все успел 
всем друзьям помочь сумел 


Накануне занятия воспитатель рисует паровоз с 7 вагончиками. Все вагончики крепятся на липучках к картону.

Дети раскрашивают вагончики таким образом:

Понедельник – красный, вторник –
оранжевый, среда – желтый, четверг – зеленый, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый. На текущий день недели сажаем нарисованного гномика. При рисовании читаю стихи о днях недели, дети по возможности повторяют.


2. в свободное от занятий время играют в игры:

«Поезд»

Поезд не отправится в путь, пока не будут составлены правильно вагончики. Каждый вагончик это день недели.

«Какой день недели спрятался?»

- Взрослый закрывает пустым листком любой день недели, а ребенок должен назвать этот день

- Назовите вчерашний день по отношению к закрытому.

- Покажите понедельник и т.д.

- Как называется 1 день недели? 3 день недели? И т.д.


Заучивание пальчиковой гимнастики.

В понедельник я стирала,

пол во вторник подметала

в среду я пекла калач,

весь четверг искала мяч,

чашки в пятницу помыла,

а в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождение.





9 неделя

1. Занятие

Цель: изготовление модели «Времена года»,

Обобщить и систематизировать знания о временах года. Активизировать словарь сезонными признаками.

Оборудование: круг, диаметром около 30 см, гуашь(белая, красная, зеленая, желтая)

Ход занятия:

Чтение сказки «Двенадцать месяцев» (С.Маршак)

Изготовление самой простой модели «Времена года»

Большой круг воспитатель делит на 4 равных сектора, вместе с детьми закрашивают в определенные цвета. При закрашивании детьми круга, выясняют, почему каждый цвет обозначает определенное время года.

Почему зима обозначается белым цветом? (зимой все покрыто белым снегом) и т.д.

2. В свободное от занятий время

Отгадывание загадок, используя модель.

Шагает красавица, легко земли касается, 
Идёт на поле, на реку, 
И по снежку, и по цветку. (Весна)


Тает снежок, ожил лужок. 
День прибывает. Когда это бывает? (весна)


Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнула перинки - над миром пушинки.
(Зима)

 Лето


Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...
(Лето )


Солнце печет,
Липа цветет.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Лето)

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Это все когда бывает? (осень)


10 неделя.

1. Занятие

Цель: изготовление модели «Времена года»,

Обобщить и систематизировать знания о временах года. Активизировать словарь сезонными признаками.

Оборудование: 4 круга¸разделенных на 4 сектора, гуашь, маленькие карточки размером 7х7 см, карандаши.

Ход занятия:

Чтение рассказа «Четыре художника» Г. Скребицкий.

Модель «Времена года»

Дети делятся на 4 команды. Для каждой команды круги, разделенные на 4 сектора: зима, весна, лето, осень –белый, зеленый, красный и желтый цвета соответственно. Дети закрашивают круги. Далее на маленьких карточках дети рисуют сезонные изменения, характерные для каждого времени года. Например, рисуем признаки лета – солнце, радуга, синее небо и т.д.

2. В свободное от занятий время:

-проводятся игра «Кто быстрее соберет лето, осень и зиму, и т.д.?»

-дети составляют рассказ из картинок.

-играют парами: один ребенок на определенное время года специально кладет неподходящий признак, а другой должен найти его, потом пары меняются.

Отгадывание загадок про времена года.

Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
(Зимой)

Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает. Когда это бывает?
(Весна)

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня ...
(весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...
(Лето )

Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят...(осень)

Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет.
(Времена года)

11 неделя

1. Занятие

Цель: изготовление модели «Времена года»,

Обобщить и систематизировать знания о временах года. Активизировать словарь сезонными признаками.

Оборудование: модель «время года», карточки размером 7х7 см, карандаши.


Ход занятия:

Чтение рассказа К. Ушинского «Четыре желания».

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей речке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу: 
— Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё была зима! 
— Запиши твоё желание в мою карманную книжку, — сказал отец. 
Митя записал. 
Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит: 
— Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна 
была. 
Отец опять вынул книжечку и приказал Мите записать своё желание. 
Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, нарвал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу: 
— Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, что¬ 
бы лету конца не было! 
И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды — румяные яблочки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу: 
— Осень лучше всех времён года! 
Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Обсуждение рассказа. Вопросы детям:
"А какое время года ты любишь больше и почему?"

Продолжение работы с моделью «Времена года»

Дети рисуют животных в определенное время года, например: весна – птицы вьют гнезда, диких и домашних животных с маленькими детенышами, лето – птицы кормят птенцов.

2. В свободное от занятий время:

-проводятся игра «Кто быстрее соберет лето, осень и зиму, и т.д.?»

-дети составляют рассказ из картинок.

-играют парами: один ребенок на определенное время года специально кладет неподходящий признак, а другой должен найти его, потом пары меняются.


Обсуждение поговорок.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Береги нос в большой мороз.

Осенью серенькое утро, красненький денек.

Лето работает на зиму, а зима на лето.

Чтение стихотворений.


12 неделя.

1. Занятие

Цель: изготовление модели «Времена года»,

Обобщить и систематизировать знания о временах года. Активизировать словарь сезонными признаками.

Оборудование:

Ход занятия: 4 листа, картинки с изображением сезонных изменений.

Чтение стихотворения.

«Что такое весна? 
По весне услышим 
Стук капели с крыши, 
Бормотание ручья, 
Звонкий голос воробья. 

Что такое лето? 
Это много света
Лес, речка, речной песок, 
Свежих ягод туесок. 

Что такое осень? 
Ветер в кронах сосен, 
Дождик капает с утра – 
Сапоги надеть пора. 

А зимой по снегу 
Нам на лыжах бегать 
И лепить снеговика, 
И кататься на коньках» 

Модель-книжка «Времена года»

На белых листах формата А4 воспитатель сверху пишет времена года и месяца. Воспитатель вместе с детьми подбирает картинки с изображением времен года. Каждую картинку дети обоснуют, почему ее приклеить именно на летний лист, зимний и т.д. После вложить в файлы и скрепить степлером. Получается книжка.

2. В свободное от занятий время

Дети самостоятельно разглядывают книжку.

Составляют рассказ по картинкам.

Чтение стихов.


ЗИМА. 

Здравствуй, снежная зима! 
Здравствуй, снежная гора! 
На коньки вставать пора. 

*** 
Как на горке – снег, снег. 
И под горкой – снег, снег. 
И на елке – снег, снег. 
И под елкой – снег, снег, 
А под снегом спит медведь. 
Тише. Тише. Не шуметь! 

*** 
Все от снега забелело. 
Миша в санках едет смело. 
Санки вбок! 
Миша хлоп! 

*** 
Снег, снег, белый снег, 
Засыпает он нас всех. 
Дети все на лыжи встали, 
И по снегу побежали. 


*** 
Уж ты, зимушка-зима, 
Закружила, замела 
Все дорожки, все лужки, 
Негде крошечке пройти. 


ВЕСНА 

*** 
Солнце землю нагревает, 
Гонит с нашей горки лед. 
Тает баба снеговая 
И ручьями слезы льет. 

*** 
Утром было солнечно 
И совсем тепло. 
Озеро широкое 
По двору текло. 

*** 
Вот ручей, вот снежок, 
Вот зеленый лужок. 
Играйте, где понравится, 
Пришла весна-красивица. 

*** 
С теплым ветром травушка 
Подружилась, 
Золотому солнышку 
Поклонилась. 
Чтобы цвела яблонька 
На горе, 
Чтоб гулялось весело 
Детворе! 
(В. Ладыжец) 

Лето

Весело нам летом! 
Всюду травка и цветы. 
Побежим скорей, ребята, 
На лужок плести венки. 

*** 
Дождик летний, лей, поливай! 
Все мои косоньки расплетай! 
Я под теплым дождиком 
Подрасту. 
Сама долги косоньки заплету. 
(Таджикская песенка) 

*** 
Пчелы в ульях сидят 
И в окошечко глядят. 
Порезвиться захотели, 
Друг за другом полетели, 
На полянку прилетели, 
На цветочки дружно сели. 
Наши алые цветочки 
Распускают лепесточки. 
Ветерок чуть дышит, 
Лепестки колышет. 
Наши алые цветочки 
Закрывают лепесточки, 
Тихо засыпают, 
Головой качают. 

*** 
Вот 
И лето на пороге: 
Реют пчелы-недотроги, 
Величаво карауля 
Привлекательные ульи, 
Чтобы всякие тревоги 
Потонули в мерном гуле
Как набаты тонут в благовесте, 
И в июне, 
И в июле, 
И в особенности 
В августе. 
(Л. Мартынов) 

ОСЕНЬ 
 
Осенью на ножки 
Обули мы сапожки. 
В красненьких сапожках 
Шагаем по дорожке. 
Камешки пинаем, 
В лужи наступаем. 
Хороши сапожки! 
Не промокнут ножки! 

*** 
Листики, листочки 
Падают на кочки. 
А под кочкой спят ежи. 
Листик, листик, - не шурши. 
(А. Гришин) 

*** 
Плакали ночью 
Желтые клены. 
Вспомнили клены, 
Как были зелены. 
С желтой березы 
Тоже капало. 
Значит, береза тоже 
Плакала… 
(Э. Машковская) 

*** 
Осень наступила, 
Высохли цветы, 
И глядят уныло 
Голые кусты. 
Туча небо кроет, 
Солнце не блестит, 
Ветер в поле воет, 
Дождик моросит… 
(А. Плещеев) 

*** 
Осень. По утрам морозы. 
В рощах желтый листопад. 
Листья около березы 
Золотым ковром лежат. 
(Е. Головин) 


13 неделя.

1. Занятие

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о временах года. Закрепить в речи названия месяцев, их последовательность.

Оборудование: круг, карточки с цифрами и названиями месяцев.

Чтение стихотворения:

В. Степанова «Двенадцать месяцев» 

Зовём мы зимнею порой 
^ ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ 
Когда снежинок белый рой 
Летит куда-то вдаль. 

За февралём приходит МАРТ, 
За ним АПРЕЛЬ и МАЙ. 
В лесу и в поле слышен гвалт 
Весенних птичьих стай. 

За маем лето на порог 
ИЮНЬ к нам приведёт. 
ИЮЛЬ подарит ягод сок, 
А месяц АВГУСТ - мёд. 

За летом осени ансамбль 
Исполнит танец свой, 
СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, потом НОЯБРЬ 
Засыпят сад листвой. 

Снежок роняя на ходу, 
Зима придёт опять. 
Двенадцать месяцев в году, 
И всех их надо знать. 

Воспитатель готовит заранее круг, разбитый на 12 секторов – 12 месяцев. (3 белые - зима, 3 голубые - весна, 3 зеленые - лето, 3 желтые - осень). Раскрашивает вместе с детьми.

Заранее подготавливает карточки с цифрами и названиями месяцев. Далее дети рисуют отличительные особенности каждого времени года.

2. В свободное от занятий время:

Играют с моделью, воспитатель путает карточки с отличительными особенностями, а дети собирают.

«Какая бывает осень, зима, лето, весна?»

Играющие по очереди называют осенние, летние, зимние и весенние характеристики, смотря на модель.

Воспитатель задает вопросы:

-перечисли весенние месяцы, осенние, летние, зимние?

-какой сейчас месяц?

-Назови предшествующий ему и следующий за ним месяцы.





14 неделя

1. Занятие:

Цель: дать представления о прошлом, настоящем и будущем, обратить внимание на непрерывность и необратимость времени.

Оборудование: карточки с изображениями ребенка, чистые карточки, карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что было и что будет?» Дети рассматривают картинки с изображением грудного малыша, мальчика, старичка. Необходимо расположить их в хронологическом порядке. После игры предлагаю детям разделится на группы и каждой группе нарисовать аналогично картинки с собачками, цветком и т.д.

2. В свободное от занятий время игры с изготовленными моделями.


15 неделя

1. Занятие:

Цель: Научить определять время, закрепить умение ориентироваться во времени.

Оборудование: образец часов, нарисованные стрелки (минутная стрелка – 5см – зеленая, часовая – 4 см – синяя, секундная – 6см – красная, ножницы на каждого ребенка.

Ход занятия:

Чтение стихотворения:

Скажу я «раз» - пройдет секунда,

Скажу я «два» - пройдет вторая,

Вот так часы везде и всюду,

Секунды без конца считают.

Тик-так, тик-так, часы идут.

И по секундам счет ведут.

Воспитатель предлагает детям изготовить часы. Для этого раздает всем детям лист формата А4 с нарисованными часами и стрелками из цветной бумаги. Дети вырезают часы и стрелки. Далее проводится игра «Который час?». Воспитатель знакомит детей с секундной стрелкой:

Скажу я «раз» - пройдет секунда,

Скажу я «два» - пройдет вторая,

Вот так часы везде и всюду,

Секунды без конца считают.

Тик-так, тик-так, часы идут.

И по секундам счет ведут.

Самая тонкая стрелочка называется секундной. Она быстрее других стрелок успевает обежать весь циферблат.

Далее знакомит детей с минутной стрелкой:

Часы уверенно идут

И вот прошла уже минута

В ней целых 60 секунд,

Запомнить это нам нетрудно.

Теперь – тик-так часы идут

И по минутам счет ведут.

Минутная стрелка немного толще секундной, найдите ее на своих

часах.

Часы без устали идут

Хотите, удивлю я вас?

Проходит 60минут

И – превращает время в час.

Бим-бом часы на стенке бьют

И счет уже часам ведут.

Найдите на своих часах минутную стрелку.

по-разному располагает стрелки на часах и спрашивает детей: «Который час показывает эти часы?», «Где стоит минутная стрелка, где часовая стрелка?» «Расположите также стрелки на своих часах».

2. В свободное от занятий время дети играют с моделью, воспитатель по-разному располагает стрелки на часах и спрашивает детей: «Который час показывает эти часы?», «Где стоит минутная стрелка, где часовая стрелка?» «Расположите также стрелки на своих часах».