velikol.ru
1 2 3
n=1 четверть (46 часов) Повторение~sz=435936;pg=3;te=Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; о предложении как единице высказывания; составлять предложения из слов и словосочетаний; делить предложения на слова; выделять предложения из сплошного текста; оформлять предложения на письме~cat=~t=Урок~!~
РУССКИЙ ЯЗЫК

УЧЕБНИК «РУССКИЙ ЯЗЫК», АВТОР В.П.Канакина, 5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ, 170 ЧАСОВ В ГОД

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Требования

к уровню подготовки обучающихся (результат)

Дом.

задание

Дата проведения

план

факт

1 четверть (46 часов)

Повторение (6 часов)

1

Текст и предложение .

Беседа по ТБ

1

^ Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; о предложении как единице высказывания; составлять предложения из слов и словосочетаний; делить предложения на слова; выделять предложения из сплошного текста; оформлять предложения на письме;

С.3-4

№2







2

Предложение и слово

1

С.5-6

№7







3

Слово и слог

Тест

1

Знать гигиенические правила письма, какой звук образует слог; уметь каллиграфически правильно писать прописные и строчные буквы, соединять буквы, записывать предложения с образца, делить слова на слоги: подсчитывать количество слогов в словах; находить ошибки в делении слов на слоги

С.6-7

№8







4

Звуки и буквы

^ Картинный диктант

1

Знать о роли звуков в различении смысла слов; различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова;анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

С.8-9

№11







5

Звуки и буквы. ^ Обучающий диктант «Осенью»

1

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

№14







6

^ Обучающее изложение «Котята»

1

Знать понятия «текст», «заглавие текста».

Уметь составлять предложения, озаглавливать текст










Речь (4 часа)


7

Речь в жизни человека

1

Анализировать предложение; определять границы предложений; – находить грамматические основы; устанавливать связь слов в предложении; правильно оформлять предложение в письменной речи; определять вид предложения по интонации; составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте; расставлять знаки препинания в конце предложения

С.10-11, №17







8-9

Устная и письменная речь

2

С.12-14

№20, 23







10

Выделение пред-ий в устной и письменной речи

^ Самостоятельная работа

1

С.14-15, №24







Звуки и буквы речи (31 час)


11

Звуки и буквы

^ Обучающий диктант «Зимой»

1

Знать о роли звуков в различении смысла слов. различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова; письменно отвечать на вопросы; анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю)

С.16-17, №28







12-13

Гласные и согласные звуки

2

С.18-20, №32, 34







14

Гласные звуки и буквы

Тест

1

С.21-22, №35







15-16

Слова с буквой Э

2

^ Знать, какой звук образует слог; делить слова на слоги: подсчитывать количество слогов в словах; находить ошибки в делении слов на слоги

С.23-24 №38, 39







17

^ Обучающее изложение «Лоси»

1

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; выполнять работу над ошибками;

находить, анализировать и исправлять ошибки; списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила; переносить слова по слогам;










18

Анализ, работа над ошибками

^ Контрольное списывание

1

С.25-26







19-20

Согласные звуки и буквы

^ Словарный диктант

2

Знать отличительные признаки согласных звуков и букв; различать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки

С.27—29, №44, 45







21

Согласный звук и буква Й




Знать роль буквы й; давать характеристику звуку [й’]; писать слова с буквой й; выполнять звукобуквенный анализ слов

№49, с.30-31







22

^ Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

1

Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке; изученные орфографические правила; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75–80 слов);

выполнять работу над ошибками










23

Гласные и согласные звуки и буквы. Работа над ошибками

1

№50, с.32







24

Шипящие согласные звукиж], [ш], [ч'], [щ']

1

Знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых; правильно писать слова с сочетаниями жи, ши; различать в cловах мягкие шипящие звуки; правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными

№52







25-27

Сочетания жи, ши

Сочетания жи, ши в ударных и безударных слогах ^ Словарная работа

3

№55, 58, 62







28

Устное сочинение по серии картинок.

1

Соблюдать красную строку при записи текста; соотносить заголовок текста с его содержанием

№65







29-31

Сочетания

ча – ща, чу – щу.

Самостоятельная работа

3

Различать в cловах мягкие шипящие звуки; правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными

№68,

77, 81







32-33

Слова с сочетаниями

чк, чн

^ Письмо по памяти

2

Уметь правильно писать слова с сочетаниями чк, чн.

№85,

88







34

Обобщающий урок по теме «Правописание слов с сочетаниями» Диктант

1

Контролировать написание слов с изученными правилами; выполнять грамматические задания










35

Анализ диктанта, работа над ошибками. Алфавит, или азбука

1

Анализировать свои ошибки, исправлять их; выполнять проверочное списывание

№ 93







36

Алфавит, или азбука


1

^ Знать алфавит; правильно называть буквы алфавита; анализировать звукобуквенный состав слова

№ 96







37

Слог и слово

^ Словарный диктант

1

Знать признаки гласных звуков; произносить и обозначать гласные звуки на письме;

выполнять звукобуквенный анализ слов

№101







38

Деление слов на слоги

1

^ Знать, какой звук образует слог; делить слова на слоги: подсчитывать количество слогов в словах;

находить ошибки

№ 107







39

Перенос слов

1

№ 113







40-41

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине

2

Знать роль буквы й; давать характеристику звуку [й’]; писать слова с буквой й; выполнять звукобуквенный анализ слов

№ 117, 120







^ Предложение и текст (11 часов)


42

Предложение как единица речи

1

Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; о предложении как единице высказывания; делить предложения на слова; составлять предложения из слов и словосочетаний; выделять предложения из сплошного текста; оформлять предложения на письме; ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации; каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв; воспринимать звучащую речь; работать со словарями; соблюдать орфоэпические нормы

№123







43

Знаки препинания в конце предложения^ Словарный диктан

1

№126







44

Главные члены предложения

2

№130,

132







45

^ Контрольный диктант за 1 четверть

1










46

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

Анализировать ошибки, допущенные в диктанте, и исправлять их










2 четверть (36 часов)


47

Общее понятие о тексте Беседа по ТБ.

1

^ Знать понятия «текст-описание», «текст-повествование; определять особенности текста-описания, текста-повествования; типы предложений, текстов по цели высказывания и по эмоциональной окраске; о предложении, тексте как единице высказывания; составлять предложения из слов и словосочетаний; делить предложения на слова; составлять тексты из предложений; делить текст на предложения

№137







48

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение

1










49

Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста

1










50

Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст»

1










51

Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану

1

^ Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения; находить в тексте разные виды предложений; оформлять предложения на письме










^ Звуки и буквы речи (35 часов)


52

Обозначение мягкости и твердости согл. звуков на письме гласными буквами. Письмо по памяти

1

^ Знать о роли звуков в различении смысла слов; различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова; письменно отвечать на вопросы; анализировать и кратко характеризовать звуки речи; различать произношение и написание слов; находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю)

№144







53

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука^ Словарный диктан

1

№150







54-55

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова

2

^ Знать роль мягкого знака.

Уметь писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

№155,

159







56

Правописание Ь на конце и в середине слова. Перенос слов с Ь

1











следующая страница >>