velikol.ru
1

1.Вступление

-Здравствуйте, ребята, к вам в гости пришёл гномик Разузнайкин. Он хочет узнать, что обозначают слова, написанные на доске.


конституция

закон

право


-Поможем ему?

- Какие слова из данных на доске вам знакомы?(конституция, закон, право)

- А со словами «конвенция » и «декларация» мы познакомимся сегодня.

2. Знакомство с новыми понятиями

А) Знакомство с Декларацией.

-Какое основное право имеет человек? (жить в мире)

- Всегда ли так было?

Вторая мировая война, самая кровопролитная во всей истории.

- Когда она была? Кто воевал?

- Почему она называется «Отечественная»?

Весь мир был свидетелем зверского отношения к людям. (Краткий рассказ о Блокаде Ленинграда, концлагерях, бомбёжках)

-. Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и из бедной. Здесь были и мужчины и женщины. Они отличались друг от друга цветом кожи, говорили на разных языках, поклонялись разным богам. Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды. Всех собравшихся объединяло одно желание: чтобы никогда не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины. Они приняли документы, защищающие права человека. Главным документом является «Всеобщая ДЕКЛАРАЦИЯ прав человека» (декларация – «заявление»). В ней записаны права, которые никто не может отнять. Они принадлежат человеку просто потому, что он человек.

Декларация состоит из статей. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Работа в группах

Задание №1. Познакомьтесь с некоторыми статьями Декларации.

Задание №2. О каких правах человека говорят эти картинки (по 2 картинки)? (обсуждение в группах, обмен мнениями)

- День принятия Декларации 10 декабря отмечается теперь как День прав человека.

Физкультминутка:

«Люди с самого рождения

Жить не могут без движения…»

-О каком праве человека говорит наша физминутка?

Б) Закрепление.

-Вспомните, что мы уже знаем. Для этого отгадаем кроссворд.

Кроссворд:

  1. В каком месяце отмечается День прав человека?

  2. Название этого документа в переводе с латинского означает

«заявление».

  1. Основной закон страны, который определяет устройство на­шего государства.

  1. Название нашей страны.

5. Главный город государства.

6. Высший исполнительный орган государственной власти в стране

  1. Общепринятое правило, то, что признается обязательным.
    Ключевое слово: детство.




В) Знакомство с Конвенцией.

-Что такое детство?

- Кого считают детьми?

- А как вы думаете, у детей есть права?

- А есть ли закон, защищающий детей?

- КОНВЕНЦИЯ (соглашение)о правах ребёнка – это международный закон (т.е. для всех стран мира). Он закрепляет равные права детей до 18 лет. Закон состоит из 54 статей. Познакомимся с некоторыми из них.

Работа в группах

– Познакомьтесь с некоторыми статьями.

- О каких правах вы прочитали?

- Как соблюдаются ваши права?

Г) Закрепление


1. Игра «Ваши права, дети»

( Учащиеся читают стихотворения, отрывки из литературных произ­ведений и в группах решают, о каких правах детей в них говорится. По 4 каждой команде)

1) Мы не просто так играем

В трактористов и врачей.

Мы не просто так

Взлетаем

Над родной страной своей.

Мы не просто так

Мечтаем

На земле растить сады.

Потому, что твердо знаем -

Наши сбудутся мечты.

(Право на игры и отдых детей.)

2) Листья желтые летят,

День стоит веселый.

Провожает детский сад

Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,

Улетают птицы,

Вы идете в первый раз,

В первый раз учиться.

(Право на образование.)

3) Запели капели,

Вернулись грачи.

Берем мы гантели,

Ракетки, мячи.

На старты зовут

Ребят Стадионы.

Воспитывай волю,

Характер крепи.

Все мы -Спортсмены! Все-Чемпионы!

(Право на занятие спортом.)

4) Приезжайте, доктор,

В Африку скорей,

И спасите, доктор,

Наших малышей!

(Право на охрану здоровья детей.

Дети всех национальностей,

всех стран имеют равные права.)


5) Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

В каждой берлоге и

в каждой пещере

Злого обжору клянут.

Да и какая же мать

Согласится отдать

Своего дорогого ребенка

-Медвежонка, волчонка, слоненка,

-Чтобы несытое чучело

Бедную крошку замучило!

(Право детей на жизнь. Право на заботу

родителей.)

6) Талантливые дети

Надежды подают:

Участвуют в концертах

-Танцуют и поют.

А детские рисунки

На тему «Мир и труд»

Печатают в журналах,

На выставки берут.

(Право на занятия искусством.

Право на участие в культурной жизни.)

7) У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

(Ребенком считается каждый

юный жи­тель планеты до 18 лет.)


- Обсуждение выполненных заданий.

Задание №2.

Рассмотрите иллюстрации к известным сказкам, обсудите в группах, какие права нарушены.(«Колобок», «Буратино», «Теремок», «Гуси-лебеди»)

- Обсуждение выполненных заданий.

- А у нас есть дети без родителей?

- Кто о них заботится? (гос-во)

3. Итог.

- С какого возраста дети находятся под защитой?

- Кто заботится о детях-сиротах?

- Назовите документ о защите прав детей.

Разузнайкин благодарит вас за помощь и дарит книжку «Ваши права», в которой вы найдёте ответы на многие вопросы.

- Молодцы! Спасибо за работу.


Классный час


«Ваши права»


4 класс


Цели:


1. Ознакомить с содержанием статей Конвенции о правах ребенка и Декларации

о правах человека;

2. Способствовать формированию у подростков правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства;

3. Развивать навыки участия в дискуссии, умение излагать собственную позицию.


Оформление:


Таблички с новыми словами, стихами, иллюстрации к

сказкам, адаптированный текст Конвенции и Декларации.


Учитель Прохорова Т.М.