velikol.ru
1

ПОРТФОЛИО как форма организации работы позволяет значительно упорядочить работу учащихся над темой. Для этого достаточно задать с помощью рубрик такую структуру основных разделов, которая позволит перемещать по ним рабочие материалы в соответствии с логикой работы над темой.


Разделы (рубрики) КОЛЛЕКТОРА


1.Давайте познакомимся- знакомство с программой , с ее возможностями, областью применения.

2.Работы друзей -демонстрация готовых презентациий, сделанных учащимися старших

Классов

Темы для изучения - список тем для изучения в соответствии с образовательным стандартом

^ 3.А теперь попробуй сам – в этом разделе представлена программа, обучающая работать

в среде Power Point с тренировочными упражнениями.Ученик читает материал уроков, выполняет упражнения и проводит рефлексивный анализ своей деятельности в заметках к слайду, там же учитель может сделать свои замечания , пожелания и рекомендации. Обучающий курс состоит из основной и вариативной частей. Основная часть отражает основные принципы работы с программой Power Point ( уровень стандарта). Вариативная часть – дополнительные уроки по выбору ( для развития познавательного интереса и стимулирование самообучения.

Эта программа обучает и в то же время дает возможность найти применения своим знаниям путем ее дальнейшей разработки и усовершенствования, стимулирует познавательный процесс ( мне надо изучить дальнейшие взможности Power Point и уметь рассказать о них средствами этой же программы).

^ 4.Задания для отработки навыков и умений. Важно, что даже на уровне стандарта учащиеся имеют возможности выбора заданий в наибольшей степени соответствующих их индивидуальному развитию.

Если учитель предусматривает большое количество альтернативных заданий и форм работы, то степень свободы выбора для учащегося на этом этапе значительно возрастает.

^ 5.Темы и задания для самостоятельной работы.

Темы для самостоятельной работы предполагают расширенный или углубленный уровень освоения модуля и рассчитанны на познавательную активность учащегося.

^ 6.Темы для презентаций .

4.Путеводитель по теме

5.Заповеди темы


Развитие познавательного интереса к предмету помогает создание рубрик.

В начале часть рубрик может быть задана учителем для раскрутки детей, а в дальнейшем по мере изучения материала учащиеся сами их придумывают и заполняют.

Рубрики для раздела «Коллектор»

  • «Теоретический монолог»: собираются основные теоретические положения по теме портфолио.

  • «Что бы это значило?»: понятийно-терминологический словарь.

  • «Статистические данные»: информация в цифрах и фактах.

  • «Законы, принципы, правила»: теоретические основы рассматриваемого