velikol.ru
1

Индивидуальный план самообразования на 2007 -2012г.

Синяковой Натальи Васильевны воспитателя специальной

(коррекционной) общеобразовательной школы — интернат

8 вида.


Тема самообразования: формирование нравственных качеств у умственно отсталых подростков через внеклассные мероприятия.



  1. Диагностический этап ( 0,5 года).

Диагностика и выявление нравственной мотивации, уровня воспитанности детей.


Методы исследования:

  • - социометрические исследования,

- тест-рисунки,

  • - мини-сочинения,

  • - наблюдения,

  • - анкеты,

  • - ассоциограммы,

  • - опросники,

  • - беседы,

  • - метод ранжирования.



Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

  • Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе.- Волгоград, 2007.

  • Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,1968.

  • Безруких М.Я. Я и другие. Правила поведения для всех.-М.,1991.

  • Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться?

  • Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности.-М.,1998.

  • Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения.-М.,1989.

  • Казимирская И.И. Учись быть культурным.- Минск,1982.

  • Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке.-М.,1981.

  • Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.-М.,2004.

  • Скоркина Н.М. Нестандартные формы работы.-г.Волгоград.,2001.

  • Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.-М.,2005.

  • Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность».-М.,2007.

  • Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.-М.,2002.

  • Панфилова М.А. Тесты и коррекционные игры.-М.,2008.



  • Результат: собеседование с руководителем МО и заместителем директора.



  • 2. Прогностический этап (0,5 — 1 год.)



  • Цель: выявить эффективность внеклассной работы в формировании нравственных качеств у подростков.



  • Задачи:

  • 1.Воспитание в детях самостоятельности принятых решений, целенаправленности в действиях и поступках, развитие в них способности к самовоспитанию и саморегулированию отношений.

  • 2.Подготовить ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей.

  • 3.Выработать у каждого ребенка активную жизненную позицию.



  • Система мер педагогического воздействия:

  • - информационные часы, викторины, конкурсы. Театрализованные представления, устные журналы, интеллектуальные аукционы, проекты, часы общения, беседы, классные часы,

  • - индивидуальные и групповые занятия.



  • Ожидаемый результат: появление и утвержение в личности ребенка определенного набора нравственных качеств, формирование воли, характера, отношение к окружающему миру, активная жизненная позиция детей.



  • Результат: выступление на заседании МО.



  • ^ 3. Практический этап (2года.)



  • 1.Внедрение системы мер направленных на решение проблемы.

  • 2.Формирование методического комплекса по теме самообразования.

  • - составление и разработка внеклассных мероприятий;

  • - проведение открытых занятий;

  • - тематическое планирование занятий;

  • - коррекционно-диагностическая и развивающая работа;

  • - накопление дидактического материала по теме самообразования.



  • Отслеживание промежуточных результатов:

  • - участие в благоустройстве школьной тнрритории;

  • - участие в общешкольных конкурсах;

  • - участие в областных конкурсах и акциях.





- методика «Мини-сочинения» знакомство с внутренним миром, его переживаниями, с нравственным пониманием мира ребенка;

  • - диагностика отношения к выделенным качествам;

  • - методика «Мои отношения» Худенко Е.Д., изучение отношения ребят в коллективе;

  • - анкета «Взаимоотношения в классе» Худенко Е.Д., изучение взаимоотношений в классе;

  • - методика «Почему я учавствую в делах своего коллектива?», выявить мотивы участия, выбора дела, выяснить степень адекватности самооценки для себя как личности и самопринятия.



  • Ориентировка работы: повышение уровня нравственной мотивации, самоорганизации. Социализация и адаптация к жизненным условиям.



  • Результат: открытое мероприятие. Выступление на заседании МО.



  • ^ 4.Обобщающий этап (3-5год.)



  • Проведение диагностических методик:

  • - методика «Режиссер» Худенко Е.Д., выяснить, умеет ли ребенок оценивать свои возможности и возможности своих товарищей.

  • - методика «Каков я? Кто я?» Худенко Е.Д., выяснить уровень самосознания подростков, самооценки, самоопределения.

  • - методики «Портрет класса», «Наш класс»Худенко Е.Д., выявить уровень сформированности навыков общения.



  • Оформление результатов работы по теме самообразования: написание творческой работы по теме самообразования, составление таблиц и диаграмм по результатам исследования.



  • Представление материалов.

  • Проведение открытого мероприятия, участие и выступление на заседании МО.



  • 5.Внедренческий этап.

  • Выступление с результатами работы на заседании МО и педагогическом совете. Обмен наработками и новыми технологиями.