Публичный доклад
ДИРЕКТОРА
Муниципального общеобразовательного учреждения
Новоуспенская средняя общеобразовательная школа
Абанского района
Красноярского края
Е.В. Пусенковой
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Новоуспенская средняя общеобразовательная школа (МОУ Новоуспенская СОШ) является юридическим лицом, с необходимым набором учредительных документов.
Самостоятельно осуществляет финансово – экономическую деятельность, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет.
Устав школы утвержден Постановлением № 199 Главы администрации Абанского района от 19.07.2006 г. в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего общего образования.
УЧРЕДИТЕЛЬ – Администрация Абанского района.
Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним, Типовым положением «Об образовательном учреждении», «О специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» в Российской Федерации договором с учредителем и настоящим уставом.
Создан Управляющий Совет.
Состав, формирование и компетенции Управляющего Совета.
Фамилия, имя, отчество участника |
Представительство |
За счет каких процедур стал участником совета |
Статус в совете |
Род занятий |
Возраст |
Бобкова Лариса Евгеньевна |
Родитель |
Выборы на общешкольной конференции |
Председатель |
Заведующая ФАП |
36 лет |
Туринов Андрей Алексеевич |
Родитель |
Выборы на общешкольной конференции |
Член совета |
Директор сельского Дома культуры |
37 лет |
Образцова Тамара Михайловна |
Родитель |
Выборы на общешкольной конференции |
Член совета |
Домохозяйка |
32 года |
Пусенкова Елена Васильевна |
Директор школы |
Прямые выборы |
Член совета |
Учитель Директор школы |
35 лет |
Курочкина Светлана Ивановна |
Психолог |
Выборы на общешкольной конференции |
Секретарь |
Учитель Психолог |
20 лет |
Герцог Любовь Александровна |
Учитель |
Выборы на общешкольной конференции |
Член совета |
Учитель |
53 года |
Ховрич Ольга Васильевна |
Учащийся 10 класса |
Делегирование от Парламента школы |
Член совета |
Учащийся 10 класса |
15 лет |
Блинова Мария Николаевна |
Учащийся 9 класса |
Делегирование от Парламента школы |
Член совета |
Учащийся 9 класса |
14 лет |
Горнак Владимир Андреевич |
Учащийся 9 класса |
Делегирование от Парламента школы |
Член совета |
Учащийся 9 класса |
14 лет |
Глебова Лариса Ивановна |
Представитель Учредителя |
Делегирование от Учредителя |
Член совета |
Специалист УО |
35 лет |
Новоуспенская школа создана в 1970 году. С 1987 года школа имеет статус средней общеобразовательной.
Школа включает в себя три ступени:
Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6,5 — 7 лет на 1 сентября. Обучение осуществляется по программам для детей младшего школьного возраста.
Вторая ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень обучения обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников, сохранение их здоровья.
Третья ступень школы – старшая школа: продолжительность обучения два года. Школьный компонент учебного плана учащихся средней школы направлении на углубленное изучение отдельных предметов для подготовки к ЕГЭ и успешного поступления в средние и высшие учебные заведения.
В школе работает 17 учителей.
Имеют высшее образование – 10 учителей (64,7%); среднее специальное – 7 учителей (35%). Имеют высшую квалификационную категорию – 4 учителя (23%), первую – 6 учителей (35%), вторую – 6 учителей (35%).
Имеют почетные звания:
-Старший учитель – 2 (11%).
— Отличник Народного Просвещения – 4 (23,5%).
Это стабильный, творчески работающий коллектив.
В 2006-2007 учебном году два учителя- Иванова Л.Г. и Ховрич Л.В. — участвовали в приоритетном национальном проекте «Образование». В итоге – Ховрич Л.В., учитель физики – победитель краевого уровня. Получила премию 40000 рублей. На полученные деньги приобрела персональный компьютер, который успешно использует в организации учебно – воспитательного процесса.
В школе обучается 112 учащихся, объединенных в 9 классов-комплектов. Образовательный процесс осуществляется в одну смену. Продолжительность уроков – 45 минут, 35 минут для учащихся 1 класса.
Образовательный процесс осуществляется в одном учебном корпусе. В школе имеется стадион, спортивный зал, хоккейная коробка, пришкольный участок, библиотека, столовая на 60 посадочных мест, компьютерный класс (6 компьютеров), методический кабинет для учителей, оснащенный компьютером и копировально – множительной техникой, где можно приготовить наглядные пособия и необходимый дидактический материал для уроков.
Оборудован кабинет ИКТ для учащихся, учителей и родителей.
Школа располагает автобусом для подвоза учащихся и д. Зимник.
Данный автобус также используется для доставки детей на различные спортивные соревнования и внеклассные мероприятия, проводимые как на уровне школы, так и на уровне района и края; для организации экскурсий, так в данном учебном году были организованы 2 экскурсии в город Красноярск для учащихся 5-11 классов.
Приоритетным направлением работы школы является ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ.
Главных фактора риска в педагогике, а точнее в реальной деятельности школы три:
Фактор условий (обучения);
Фактор нагрузки (учебной);
Фактор взаимоотношений
Первый из числа факторов обобщает все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляцию учебных помещений, полиграфические параметры учебников и т. д. — все, что подлежит гигиеническому нормированию.
Второй из числа этих факторов обобщает всю информационную сторону учебного процесса и организацию обучения: объем заданий, распределение учебной нагрузки в течение учебного дня, недели, четверти, учебного года.
Третий из числа этих факторов обобщает стиль взаимоотношений педагога и учащегося, включая оценку результатов его учебной деятельности, а также взаимоотношения с родителями. Любые нарушения в системе этих отношений непосредственно отражаются на психическом состоянии учащихся.
Сейчас для ведения здорового образа жизни человеку надо прилагать определенные интеллектуально-волевые условия, поскольку реальные условия жизни сейчас таковы, что естественным образом здоровый образ жизни не складывается. Интеллектуально-волевые усилия для организации и ведения здорового образа жизни будут прилагаться только тем человеком, у которого воспитано ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих. Медицина здесь помочь не может, поскольку эта задача целиком педагогическая. Таким образом, педагогика на сегодняшний день располагает наиболее доступным в России способом оздоровления человека, и средство это — воспитание ценностного отношения к своему здоровью, выражающееся формулой: ЗДОРОВЬЕ — ЦЕННОСТЬ, А ЦЕННОСТИ НЕ ДАЮТСЯ ДАРОМ.
Наша школа помимо решения педагогических задач следит за соотношением учебной нагрузки и методов преподавания с возрастными и индивидуальными особенностями детей, содействует охране и укреплению их здоровья. Принцип здоровьесбережения становится системообразующим. Осознание ценности здоровья должно быть одинаковым для всех участников образовательного процесса.
Внедрение в учебный процесс здоровьесберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников.
В учебном процессе поиск наиболее оптимальных путей предъявления информации и ее усвоения становится весьма актуальной задачей. В реализации межпредметных связей кроется один из факторов повышения эффективности учебного процесса.
В школе большое внимание уделяется способности выпускника в дальнейшей, взрослой жизни адаптироваться к окружающей действительности. Все чаще стали вспоминать, что интеллектуальные способности и возможности человека во многом определяются его функциональным здоровьем. В последнее время в условиях сложной экономической и социальной обстановки в обществе школа становится определяющей в плане возможностей ребенка адаптироваться к условиям и требованиям современной жизни. Если раньше о здоровье ребенка беспокоилось огромное количество организаций (и медицинских и спортивных и образовательных), то теперь семья и ребенок практически в одиночку должны обеспечивать нормальное здоровье.
Создавая условия для реализации возможностей определения интересов выпускников школы в профессиональном плане, в учебный план школы (9 класс) введены часы для организации предпрофильной подготовки (элективные курсы) «Мой выбор», «Схаластика», «Стилистика» и др.
Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Школа реализует подготовку человека к полноценной жизни в условиях информационного общества в процессе образовательной подготовки на всех ступенях обучения.
Углубленное изучение информатики способствует лучшей адаптации учащихся к самостоятельной жизни после школы. Это тоже немаловажно для психологического здоровья молодого человека.
Общая структура системы экспериментальной работы в школе согласуется с общей тенденцией развития современной школы, представленной проблемным обучением, проектным исследовательским подходом.
Проектная деятельность с применением универсальных информационных технологий используется для развития социальных и коммуникативных умений, способностей учащихся к самостоятельному поиску, приобретение навыков решения жизненных задач, в том числе задач сохранения и укрепления здоровья.
Установление межпредметных связей между учебными предметами в процессе преподавания является на наш взгляд необходимым условием для повышения производительности труда учащихся и устранения перегрузки.
Продуманное осуществление межпредметных знаний не только не усложняет, а, наоборот, значительно облегчает усвоение учебного материала. У ребят появляется естественная потребность в знаниях, повышается творческая активность на основе диалектического метода мышления.
В школе открыта группа кратковременного пребывания детей. Основной целью подготовки к школе является формирование у дошкольника именно тех качеств, которые, прежде всего, необходимы для овладения учебно-познавательной деятельностью — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Изменяется характер контроля в процессе обучения. Важную роль приобретают показатели возрастных и индивидуально-личностных возможностей и интересов ребенка, показатели социализации детей, а также в широком смысле показатели здоровья школьников. Состояние здоровья (физического, психологического, социального, нравственного) должно стать приоритетным при оценке эффективности образования.
При определении цели и задач «Школы здоровья» учитывалось, что начальная ступень образования есть составная часть всей образовательной цепи и первоначальное в ней звено. Поэтому, с одной стороны, она берет на себя ответственность заложить основы для успешного осуществления целей и задач единого образовательного процесса на последующих ступенях, с другой же — способствовать становлению, развитию, воспитанию в ребенке благородного человека путем раскрытия его личных качеств. Школьный коллектив направлен на то, чтобы прилагать усилия в решении детских проблем, работают над вопросами сохранения и коррекции здоровья учащихся в надежде, что здоровье наших детей в школе если не улучшится, то не будет падать.
Обучение в начальной школе ведется в рамках четырехлетней системы начального образования. Учителя начальных классов широко применяют в работе здоровьесберегающие технологии.
Наиболее уязвимы дети, переходящие из начальной в основную школу, что может быть связано с:
возрастанием объема и усложнением характера учебной нагрузки;
выходом на первый план фактора оценки, отныне призванного играть главную, если не определяющую роль, в самоконтроле ребенка и контроле со стороны родителей за его успеваемостью;
усложнением характера взаимоотношений «учитель — ученик» и межличностных отношений внутри класса с увеличением риска возникновения конфликтных ситуаций.
В нашей школе ведется большая работа по организации преемственности между начальным и средним звеном, организуются дни открытых дверей, когда уроки ведут учителя-предметники, которые остаются и при переходе в пятый класс. Уроки эти учителя ведут не только в 4 классе, а начиная с 1 класса. Поэтому ребенок с первых дней знакомится не только с классным руководителем, но и с другими учителями, что позволяет постепенно привыкать к требованиям разных предметов и строить отношения с разными педагогами.
Педагогами и администрацией школы уделяется пристальное внимание вопросам регламентации учебного материала, создания и поддержания благоприятного психологического микроклимата и в процессе обучения, и во внеурочное время.
Формы работы детей и взрослых, особенности совместной деятельности участников образовательного пространства, т.е. именно образовательная среда, прежде всего в ответе за механизм перегрузки. При этом наличие или отсутствие мотивации в деятельности детей и взрослых — главный фактор, который определит, будет или нет учиться ребенок, и будет ли он действительно здоров.
Наша школа продолжает поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья. Учителя нашей школы апробируют в учебном процессе новые технологии, успешно сочетая старые, традиционные методы и формы проведения занятий с современными методиками.
Каждый новый шаг в этом направлении убеждает нас в правильности выбранного пути. Этот путь: «Учение с увлечением». Как известно, умственная деятельность ведет к усталости и падению работоспособности. Однако увлеченный интересной работой человек не ощущает усталости. И наоборот, напряженная умственная работа приводит к такой степени утомления, при которой снижается не только качество усвоения изучаемого материала, но и вообще способность воспринимать любую информацию. Этим объясняется неблагоприятная тенденция к увеличению психических и соматических заболеваний учащихся, «школьных неврозов», вызванной чрезмерной умственной нагрузкой.
Задача нашей школы заключается в необходимости помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е.
осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. Любая личносто-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей. В результате отбора по специальным критериям методический совет школы к ним относит:
игровые технологии;
технологию уровневой дифференциации;
технологию проектного обучения.
В нашей школе на основе опробируютсяются разные педагогические технологии, сберегающие здоровье: игровые методики и развивающие уроки в начальной школе, проектная деятельность и уроки, использующие возможности персонального компьютера в учебном процессе.
Одна из ключевых проблем любого обучения — проблема удержания внимания учащихся. Компьютер, благодаря смене ярких впечатлений от уведенного на экране монитора, или, как в нашем случае — на экране телевизора, позволяет удерживать это внимание в течение всего урока. При этом, в отличие от видеофильмов, внимание носит не созерцательный, а мобилизующий характер, так как то, что происходит на экране, требует ответной реакции учащихся.
Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление — все это делает компьютер незаменимым помощником учителя в деле снижения утомляемости учащихся. К достоинствам компьютера в качестве помощника является практически неограниченные возможности учителя строить урок так, как он считает нужным, проявляя свое творчество.
Уроки с использованием компьютерной техники подтверждают эффективность и целесообразность распространения предлагаемой педагогической здоровьесберегающей технологии.
В школе работает Интернет. Есть возможность организовать дистанционное обучение учителей и учащихся, участвовать в Интернет – конкурсах.
Организовано дистанционное обучение учителей русского языка по теме «Система подготовки к ЕГЭ».
Учащиеся принимали участие в «Интернет – карусели» (информатика, математика), в конкурсе «Русский медвежонок» и др.
Организовано дистанционное обучение по технологии учащихся 10-11 классов в Канском педагогическом колледже.
Построение всего учебно-воспитательного процесса основано на модели, которая обеспечивает разностороннее развитие личности ребенка и подростка с учетом их индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей. Наиболее эффективной формой индивидуализации учебного процесса, обеспечивающей максимально комфортные условия для ребенка, является дифференцированное обучение.
Все используемые учителем на уроке технологии, педагогические приемы могут быть оцениваются (количественно и качественно) по критерию влияния их на здоровье учащихся.
Использование здоровьесберегаюших технологий учителем на уроке и при проведении организационно-педагогических мероприятий, т.е. защита здоровья учащихся от нанесения потенциального вреда, является важнейшей задачей школы и каждого учителя по подготовке ученика к самостоятельной жизни. Это предполагает необходимость формирования у учащегося культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями, формирование соответствующих навыков. И это не тождественно учебному курсу «основы анатомии, физиологии и медицинских знаний». Именно поэтому в школе реализуется интеграция валеологических знаний в предметы естественного цикла (окружающий мир, биологию, химию).
Применение в учебном процессе индивидуально-дифференцированной технологии дает возможность работать с разными детьми, помогать неуспевающим учащимся, не забывая уделять внимание наиболее успешным. При таком подходе часто используется распределение на уроке учебного материала, согласно уровням обученности детей в виде карточек с индивидуальными заданиями.
При повторении, обобщении и контроле педагогами часто применяется методика свободного выбора учащимися разноуравневых заданий. Используется работа по группам (столам, рядам, командам), дополнительные индивидуальные занятия со отстающими учащимися во внеурочное время, консультации с сильными (подготовка к экзаменам, олимпиадам, конкурсам).
Среди учителей-предметников на уроках в начальном звене, при переходе в 5 класс и на уроках иностранного языка часто применяется игровая технология, так как игра приближает речевую деятельность к естественным нормам, развивает навыки общения, способствует эффективной отработке языкового программного материала, обеспечивает практическую направленность обучения.
Включение элементов игры в учебный процесс дает возможность направить эмоциональную и умственную активность учащихся на овладение языкового материала в новой ситуации, учитывая при этом, чтобы учебный материал был доступен, а приемы и виды работ интересны для них.
Применение игровых технологий на уроках в комплексе с другими приемами и методами организации учебных занятий укрепляет мотивацию на изучение предмета, помогает вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей.
Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.
В образовательном процессе школы все психолого-педагогические технологии, программы, методы направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Принцип здоровьесбережения является системообразующим. Осознание ценности здоровья одинаково для всех участников образовательного процесса.
Состояние здоровья ученика может стать причиной отставания ребенка в учебе. Негативные последствия этого как для него самого, так и для отношений, складывающихся между ним и членами семьи, так или иначе, отражаются на состоянии всего общества.
Негативно влияют на здоровье учащихся малоподвижность во время урока и слабое разнообразие видов учебной деятельности. В противодействие этому в процесс обучения, особенно в начальных классах, вводятся так называемые «динамические паузы», а также специально составленное для начальной школы расписание, учитывающее возрастные особенности детей и смену разных видов учебной и игровой деятельности в соответствии с новыми санитарно-гигиеническими нормами.
Одним из факторов, позволяющих приблизить школьную среду к естественной среде обитания ребенка, является оптимизация двигательного режима ученика. Двигательная активность ребенка столь естественная для него, позволяющая регулировать его мироощущения, накапливать свой жизненный опыт становится резко дефицитной в условиях школы, ограничивается не только формой (поза сидя), но и временем. А ведь психологами доказано давным-давно, что психическое напряжение может быть сброшено только посредством движения. Отталкиваясь от данного постулата, работа школы по сохранению здоровья детей пошла по наиболее простейшему и эффективнейшему пути. Гимнастика на уроке позволяет снимать состояние усталости на уроке, ослабить психологическую напряженность, вызванную интенсивностью занятия и просто дать ребенку возможность подвигаться. Не требующее материальных вложений действие позволяет повысить двигательную активность ученика на 100-110 минут, а значит стимулировать его мыследеятельность и сделать из обучения не тягостный процесс, а посильное и значит эффективное развитие ребенка.
Физкультурные минуты на общеобразовательных уроках благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный уровень учащихся, снимают статические нагрузки.
В нашей школе каждый педагог считает своим долгом в ходе общеобразовательных уроков непременно использовать эту физкультурно-оздоровительную форму, эффективно влияющую на укрепление здоровья учащихся и продуктивность самих занятий.
Физкультурные минуты проводятся в классе под руководством педагога, ведущего урок. Проводят ее в то время, когда у учащихся появляются первые признаки утомления: снижается активность, нарушается внимание, учащиеся становятся неспокойными.
Выполняются физкультурные минуты, сидя и стоя около парт. Комплексы физкультурных минут подбираются в зависимости от содержания учебной работы на данном уроке.
Физкультурные минуты обязательно проводятся в начальных и средних классах. Каждый комплекс физкультминуток состоит из 4-5 упражнений, повторяемых 4-6 раз. В комплекс подбираются простые, доступные упражнения, не требующие сложной координации движений. Упражнения охватывают большие группы мышц, в основном те, которые непосредственно участвуют в поддержании позы, сидения во время урока. В комплексах физкультурных минут применимы упражнения на потягивания, прогибания, наклоны и полунаклоны, полуприседания и приседания с различными движениями рук.
Динанические паузы и физкультурные минутки обязательно включают в себя упражнения для снятия напряжения глаз и профилактики ухудшения зрения.
Физкультурные минуты могут исключаться на отдельных уроках, в ходе контрольных, практических и других подобных работ.
Уроки физического воспитания проходят по расписанию. Два раза в неделю в школе проводятся спортивные часы для учащихся 1-7 и 8-11 классов. Ежедневно организуем на улице проведение динамической перемены для учащихся 1-4 классов. Ежемесячно – День здоровья для учащихся 1-11 классов.
При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры и некоторых других предметов проводятся на природе.
Мы сознательно сделали больший упор на активизацию двигательной активности учащихся, предполагая, что, создав благоприятные условия для реализации физиологических потребностей детей, мы сможем повлиять на сохранность здоровья учеников и, следовательно, на улучшение их учебы. Влияние активизации двигательной активности учащихся на результаты образовательного процесса мы сможем оценить только в длительной перспективе, а вот влияние на сохранность здоровья очевидна.
Отдельное внимание педагоги уделяют объему и сложности материала, задаваемого на дом. Основные его пункты разбираются на уроке совместно с учениками, чтобы дети усвоили их в процессе занятия, а дома осталось только повторить. Интересен опыт некоторых учителей, которые оценивают усвоение материала сразу после его объяснения и краткого обобщения. Тогда у ребят есть шанс исправить оценку во время опроса на следующем уроке.
Хорошо дидактически «проработанный» урок — он же и самый здоровьеориентированный для всех его участников.
В основу учебно-воспитательного процесса школы положены три принципа: здоровье — развитие — обучение, поэтому педагогическим коллективом школы проводится большая работа по формированию устойчивого положительного отношения к пониманию приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни.
Педагоги с пониманием отнеслись к смещению акцентов в своей работе в сторону использования здоровьесберегающих образовательных технологий, поставив перед администрацией школы проблему необходимости повышения педагогического мастерства в данном направлении. С этой целью в школе проводятся семинары для учителей по здоровьесберегающим технологиям.
Кредо нашей концепции — «Школа — источник здоровья». Всем нам хочется, чтобы эти слова стали девизом каждой школы, чтобы дети наши росли здоровыми, умели ценить данное им природой великое богатство — здоровье и жизнь.
Знакомство с условиями, созданными для учащихся в «Школе здоровья», посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий, дают реальную возможность увидеть, как можно организовывать работу в школе, чтобы дети в ходе учебного процесса не теряли драгоценные крупицы здоровья, а укрепляли его, заботились о нем.
Учителя и специалисты школы ищут самые оптимальные пути обучения детей, используют передовые педагогические технологии для того, чтобы процесс учения был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.
Школа работает в тесном взаимодействии с сельским Домом культуры, сельской библиотекой, детским садом, филиальной начальной школой.
На базе школы работает физкультурно – спортивный клуб «Факел».
Все учащиеся и учителя школы, а также родители входят в его состав. Ведется активная работа по привитию учащимися и взрослым навыков здорового образа жизни.
В 2006-2007 учебном году успешно закончили школу 33 выпускника 9,11 классов. Из них закончили на «4» и «5» — 8 учащихся 9 класса и 11 учащихся 11 класса. Иванова Ольга выпускница 11 класса закончила школу с серебряной медалью
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ за 2006-2007 учебный год
Новоуспенская СОШ
9 класс
Предмет |
Кол-во уч-ся |
Форма аттестации |
Результаты |
||||||
Тести рование |
ЕГЭ |
Билеты |
Письменно |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||
Физика |
1 |
-\\- |
1 |
||||||
Черчение |
4 |
-\\- |
1 |
1 |
2 |
||||
Геометрия |
3 |
-\\- |
3 |
||||||
Алгебра |
17 |
-\\- |
5 |
5 |
7 |
||||
Биология |
7 |
-\\- |
2 |
2 |
3 |
||||
Химия |
7 |
-\\- |
6 |
1 |
|||||
ОБЖ |
5 |
-\\- |
5 |
||||||
Русский язык (изложение) |
17 |
-\\- |
8 |
9 |
|||||
Общество знание |
4 |
-\\- |
1 |
1 |
3 |
||||
Физкультура |
1 |
-\\- |
1 |
10 класс
Предмет |
Кол-во уч-ся |
Форма аттестации |
Результаты |
||||||
Тести рование |
ЕГЭ |
Билеты |
Письменно |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||
География |
8 |
-\\- |
4 |
2 |
2 |
11 класс
Предмет |
Кол-во уч-ся |
Форма аттестации |
Результаты |
||||||
Тести рование |
ЕГЭ |
Билеты |
Письменно |
«5» |
«4» |
«3» |
«2» |
||
Литература |
4 |
-\\- |
2 |
2 |
|||||
Химия |
2 |
-\\- |
1 |
1 |
|||||
Химия |
1 |
-\\- |
1 |
||||||
Экология |
11 |
-\\- |
7 |
3 |
1 |
||||
Общество знание |
1 |
-\\- |
1 |
||||||
ОБЖ |
5 |
-\\- |
5 |
||||||
Литература |
10 |
-\\- |
6 |
3 |
1 |
||||
Русский язык |
10 |
-\\- |
1 |
6 |
3 |
||||
География |
3 |
-\\- |
1 |
1 |
1 |
||||
Физкультура |
1 |
-\\- |
1 |
Качество знаний и успешность выпускников 9,11 классов
Новоуспенской СОШ.
Год |
Класс |
Кол-во учащихся |
Качество |
Успеваемость, % |
|
2005-2006 |
9 |
17 |
6 |
35 |
100 |
2006-2007 |
9 |
18 |
9 |
50 |
100 |
2005-2006 |
11 |
14 |
9 |
64 |
100 |
2006-2007 |
11 |
20 |
11 |
55 |
100 |
Результаты экзаменов выпускников 9,11 классов
Новоуспенской СОШ
Год |
Класс |
Кол-во учащихся |
Качество |
Успеваемость, % |
|
2005-2006 |
9 |
17 |
8 |
47 |
100 |
2006-2007 |
9 |
18 |
9 |
50 |
100 |
2005-2006 |
11 |
14 |
8 |
57 |
93 |
2006-2007 |
11 |
20 |
9 |
45 |
85 |
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ 11 класс
Предмет |
Количество учащихся |
Качество |
Успеваемость,% |
|
На»4» и «5» |
% |
|||
2005-2006 учебный год |
||||
Математика |
14 |
10 |
71,4 |
92,8 |
Русский язык |
10 |
7 |
70 |
100 |
Химия |
2 |
2 |
100 |
100 |
2006-2007 учебный год |
||||
Математика |
20 |
7 |
35 |
85 |
Русский язык |
12 |
5 |
41,6 |
100 |
Химия |
2 |
2 |
100 |
100 |
Биология |
1 |
1 |
100 |
100 |
Распределение выпускников 9,11 классов
Новоуспенской СОШ
2006-2007 учебный год
№ п/п |
Ф И учащихся |
ВУЗ |
СУЗ |
11 класс |
|||
1. |
Ануфриева Елена |
СибУП |
|
2. |
Бобкова Анастасия |
КГПУ |
|
3. |
Бобкова Марина |
Библиотечный техникум г.Канск |
|
4. |
Богданов Алексей |
Автодорожный техникум г.Красноярск |
|
5. |
Горнак Анна |
Библиотечный техникум г. Канск |
|
6. |
Горко Софья |
Коммерческий колледж г.Красноярск |
|
7. |
Гринько Ирина |
ПТУ -15 г.Канск |
|
8. |
Давыдова Анжела |
Пед.колледж г.Канск |
|
9. |
Демиденко Екатерина |
Технологический университет |
|
10. |
Дергачева Анастасия |
Политехнический техникум г.Канск |
|
11. |
Дергачева Нина |
Пед.колледж г.Канск |
|
12. |
Дядичкин Владимир |
Машиностроительный техникум Г.Красноярск |
|
13. |
Забавин Дмитрий |
Высшее военное училище г. Иркутск |
|
14. |
Иванова Ольга |
Технологический университет |
|
15. |
Косых Иван |
Сибирский коммерческий лицей г.Красноярск |
|
16. |
Курмелева Анастасия |
Политехнический техникум г.Канск |
|
17. |
Печень Александр |
Речное училище г.Красноярск |
|
18. |
Преснякова Екатерина |
Политехнический техникум г.Канск |
|
19. |
Ратникова Светлана |
ЖД техникум г.Красноярск |
|
20. |
Свирко Станислав |
Финансово-экономический колледж г.Красноярск |
|
9 класс |
|||
1. |
Ануфриева Анна |
11 класс |
|
2. |
Афанасьев Денис |
11 класс |
|
3. |
Бобков Алексей |
11 класс |
|
4. |
Дергачев Андрей |
11 класс |
|
5. |
Егоров Владимир |
11 класс |
|
6. |
Жильникова Екатерина |
11 класс |
|
7. |
Какорин Алексей |
СПТУ – 71 п.Абан |
|
8. |
Кувеко Ксения |
ПТУ-86 г.Красноярск |
|
9. |
Ларионов Влад |
11 класс |
|
10. |
Панченко Евгений |
СПТУ – 71 п.Абан |
|
11. |
Подребинкин Александр |
11 класс |
|
12. |
Посох Галина |
11 класс |
|
13. |
Пусенков Дмитрий |
11 класс |
|
14. |
Туринов Дмитрий |
11 класс |
|
15. |
Хиревич Александр |
11 класс |
|
16. |
Ховрич Ольга |
11 класс |
|
17. |
Хомченко Анна |
11 класс |
|
18. |
Шелегова Кристина |
11 класс |
Результаты «малого ЕГЭ» в 4 классе
Новоуспенской СОШ в 2006-2007 учебном году
Предмет |
Кол-во уч-ся |
Качество |
Успеваемость, % |
|
«4»,»5» |
% |
|||
Математика |
3 |
3 |
100 |
100 |
Русский язык |
3 |
3 |
100 |
100 |
Всего успешно закончили школу 48 учащихся (качество 41,4%). Из них две отличницы – Шевчук З – 6 класс, Дядечкина К. – 2 класс.
В школе работает группа кратковременного пребывания (ГКП) детей в школе.
В первый класс зачислено 7 детей: 5 девочек и 2 мальчика.
Численность первоклассников в 2008-2010 гг.
Год |
Количество детей |
2008 |
9 человек |
2009 |
11 человек |
2010 |
9 человек |
В школе работает научное общество учащихся (НОУ), руководитель Ховрич Л.В.
В состав НОУ входит 12 учащихся 5-11 классов. Все эти учащиеся включены в исследовательскую деятельность, участвовали в научно-практической конференции на уровне школы и на уровне района.
В 2006 году учащиеся Новоуспенская СОШ заняли в районной предметной олимпиаде 3 место (в общем зачете).
Результативность деятельности образовательного учреждения.
Качество знаний умений и навыков обучающихся находится на достаточно высоком уровне. Способность обучающихся к усвоению материала удовлетворительная.
В целях дальнейшего роста качества образования необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья школьников, внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, системного мониторинга качества знаний учащихся, формированию предметных и надпредметных компетенций учащихся.Продолжить работу подготовке к ЕГЭ.
Для этого необходимо в системе вводить в урок различного вида тесты,
начиная с начальной школы, работать с кодификаторами и спецификацией, демоверсиями, оформлять информационные стенды и уголки для учащихся и родителей.
Результатов можно достичь только при достаточном оснащении кабинетов лабораторным и учебным оборудованием, демонстрационным материалом, техническими средствами обучения и спортивным инвентарем.
Организация горячего питания
В школе функционирует столовая, обеспечивающая горячим питанием всех учащихся.
Меню разнообразное, куда входят салаты, выпечка, фрукты, сладости. В течение всего года проводится С – витаминизация. На продукты питания имеются сертификаты. На пищеблоке соблюдается чистота и порядок. Вся документация имеется в наличии и правильно оформляется. Контроль за состоянием приготовления пищи, санитарным состоянием, расходованием денежных средств осуществляет администрация школы, фельдшер ФАП и родительский комитет.
Социально – бытовое обеспечение обучающихся, сотрудников.
Наша школа имеет удовлетворительные условия осуществления образовательного процесса.
В классах еженедельно проводятся генеральные уборки. Ежедневно проводятся влажные уборки. Температурный и питьевой режим соблюдается. Внутреннего туалета нет.
Материально техническая база.
Наименование |
Количество |
Количество классных комнат |
13 |
Количество учебно- посадочных мест в учебных мастерских, используемых для обучающихся |
10 |
Число посадочных мест в столовой общеобразовательного учреждения |
60 |
Количество кабинетов специалистов (медицинский, логопедический) |
Нет |
Имеется ли библиотека |
Да |
Имеется ли спортивная площадка |
Да |
Хоккейная коробка |
Да |
Гимнастический годок |
Да |
Имеется ли кабинет основ информатики и вычислительной техники |
Да |
Методический кабинет для учителей, оснащенный копировально – множительной техникой |
да |
Музыкальный кабинет |
Да |
Количество рабочих мест с ЭВМ (мест) |
6 |
Площадь физкультурного зала в кв. м |
161 кв.м |
Техническое состояние общеобразовательного учреждения: требует ли капитального ремонта |
Да |
Находится ли в аварийном состоянии |
Нет |
Имеют все виды благоустройства |
Нет |
Наличие: водопровода |
Да |
Центрального отопления |
Да |
Канализации |
Нет |
Число книг (включая школьные учебники), брошюр и журналов (единиц) |
|
В том числе школьных учебников |
Общие выводы и предложения.
Образовательное учреждение имеет достаточно ресурсов для реализации начального, основного, среднего общего образования. Программы по предметам соответствуют обязательному минимуму. Имеется лучшая спортивная база в районе, что позволяет проводить уроки физической культуры и занятия по дополнительному образованию на высоком уровне с высокой моторной плотностью.
В 2007 году в школе проведен ремонт выгреба, пожарного водоема, отопительной системы, электрооборудования, фундаментов.
Но материально – техническая база и помещение школы требуют обновления и ремонта.
Необходимо обновить наглядные пособия и лабораторное оборудование для кабинетов математики, русского языка, физики, химии.
Отмечается несоответствие школьной мебели ростовым данным учащихся. Требуют полного переоснащения компьютерный класс и школьная столовая.
Необходим ремонт крыши, дополнительный ремонт отопления и электроснабжения.
На основе анализа работы педагогического коллектива, нерешенных учебно-организационных вопросов, считаем основным направлением деятельности педагогического коллектива на новый 2007-2008 учебный год следующие задачи:
- Создание благоприятных условий для образовательного процесса и развития способностей учащихся в соответствии с их интересами и состоянием здоровья с целью повышения качества образования;
- Повышение уровня квалификации педагогических кадров, для успешного развития школы, повышения их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин;
- Использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности;
- Обеспечение проведения комплекса мероприятий по реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
- Общественное управление образовательным учреждением через организацию работы Управляющего Совета.
- Дальнейшее совершенствование материально-технической базы школы