Анализ работы экспериментальной площадки школы №135 за 2000-2001 учебный год

В марте 2000 года коллектив учителей нашей школы прошёл курсовую подготовку по внедрению КУЗ в учебный процесс. С сентября 2000 года часть учителей включилась в организацию коллективных учебных занятий.

В инициативную группу входило 11 педагогов: Астахова Н.Н., Гришакова Е.Н.(на фото), Карпюк М.А., Конусова В.А., Косолапова Т.А., Исинова Л.М., Стрельникова Е.М., Ермолаева И.А., Васильева И.П., Носков В.Д., Циванюк Г.Н. На эксперимент были взяты 1 «А», 3 «Б», 5 «А», 5 «В», 8 «Б» классы.

За время учебного года учителя прошли дважды курсовую подготовку, посещали практико-ориентированный анализ по предмету, принимали активное участие в городских семинарах, краевой конференции, в ОДИ, посещали уроки своих коллег. На краевой конференции с докладом «Включённость каждого ученика в учебный процесс» выступала Исинова Л.М.. Свой опыт работы по методике Ривина представила в стендовом докладе Васильева И.П. Ещё один стендовый доклад «Внедрение КУЗ в учебный процесс школы №135» был представлен на ярмарке «Педагогического мастерства», его подготовили директор школы Астахова Н.Н. и преподаватель математики Карпюк М.А.

Свои встречи учителя посвящали образовательным вопросам: изучали методики и их применение на коллективных занятиях, учились анализировать их, знакомились с опытом проведения КУЗ в других школах, делились своим опытом и, конечно, обсуждали проблемы и успехи своей работы.

Школа не ставила своей целью быстро внедрить КУЗ в учебный процесс. Задачей на этот учебный год было основательно научить детей работать в парах, научить детей общению. Данная работа принесла свои плоды. Дети постепенно овладевают умением общаться друг с другом, отстаивать свою точку зрения, учатся слушать напарника, учатся доброжелательному отношению к собеседнику, ответственно относиться к своему труду, а главное – они самостоятельно работают, включаясь в учебный процесс на каждом уроке. Всё это способствует становлению гражданской позиции личности ученика и зарождению нового качества образования. На КУЗ ребёнок думает, познаёт мир с помощью учителя, товарища и учебника. Учителя отмечают, что дети стали менее застенчивыми, смело выступают перед классом, стали более организованными в учебном процессе.

Очень активно включились в работу по данной технологии Гришакова Е.Н. и Исинова Л.М. – учителя русского языка и литературы. Они полностью структурировали учебный материал своему предмету и работают в погружении. Васильева И.П., применяя методику Ривина на уроках в 3 классе, добилась отличного результата, показатели техники чтения улучшились в среднем в два раза, и только два ученика не справились с техникой чтения в конце года (к анализу прилагается таблица динамики совершенствования техники чтения). На I-II фазах работают учителя математики, иностранного языка, трудового обучения и начальных классов. Остальные педагоги школы тоже внедряют КУЗ в учебный процесс. По этой технологии начали работать Улбянова И.С., Злобина Н.Н., Дроздовская Н.П., Игнатьева О.В., Иванова С.В., Филиппова Н.И. К сожалению, пока ещё мало опыта в этой работе, большая нагрузка у педагогов, потребность в самообразовании, отсутствие дидактического материала, отсутствие копировальной техники в школе – всё это не позволяет нам чаще посещать уроки друг у друга.

Задачи на 2001- 2002 учебный год

  • Продолжить работу по внедрению КУЗ в учебный процесс.

  • Привлечь к работе в экспериментальных классах больше учителей – предметников.

  • Организовать университет непрерывного образования для учителей, работающих по классно – урочной системе.

  • В целях распространения опыта КУЗ в школе помочь руководителям МО на своих заседаниях изучать методики КУЗ.

  • Включить в эксперимент 5 класс, в котором будет максимальное количество предметов изучаться по коллективному способу обучения и проследить качественный рост развития детей.