Аттестация педагогических и руководящих кадров в нашем регионе имеет свои особенности.
Главная аттестационная комиссия в своей работе руководствовалась Положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ (Приказ МО РФ от 17.06.1993г. № 256), которое было типовым и предусматривало для субъектов РФ право создания региональных положений, предоставляя значительную свободу в выборе механизмов, технологий и форм процедуры аттестации. Такой порядок проведения аттестации позволял проявлять инициативу творчески работающим педагогическим коллективам.
Приоритетным направлением в деятельности Главной (краевой) аттестационной комиссии в прошедшем году было лицензирование деятельности районных (городских) и школьных аттестационных комиссий, которым были делегированы полномочия присвоения педагогическим работникам высшей категории.
50 аттестационных комиссий получили лицензию на право присвоения педагогическим работникам высшей категории. Этому предшествовала курсовая подготовка членов комиссий (две сессии с 14 декабря 1999г. по 13 мая 2000г.). Тема курса: «Подготовка, организация и механизм управления процессом аттестации в районе, городе, школе» позволила большинству слушателей строить свою работу в проектном подходе, а некоторым даже реализовать проект, пересмотрев прежние подходы к аттестации. Результатом явилось увеличение на 65% количества аттестованных на высшую категорию в территориях, аттестационным комиссиям которых было делегировано право присвоения указанной категории. На 2-й заключительной сессии в мае 2000 года свои проекты защитили 10 аттестационных комиссий образовательных учреждений города Красноярска, претендующих на право присвоения высшей квалификационной категории и 7 районных аттестационных комиссий — на право присвоения первой квалификационной категории.
Защита проектов и анализ результатов работы аттестационных комиссий показали, что одной из главных проблем является разработка системы качественных критериев и показателей, требований и норм в оценке уровня профессионально-педагогической культуры в зависимости от квалификационных категорий. Приказ МО РФ от 26.06.2000г. № 1908 «Об утверждении Положения о порядке аттестации кадров» позволяет надеяться, что данная проблема будет решена. Новое Положение предусматривает ряд изменений. Поэтому на предстоящий учебный год главным в вопросах аттестации кадров для краевой аттестационной комиссии становится:
-
приведение в соответствие с новым федеральным Положением нормативно-правовой базы, механизмов и технологий проведения аттестации, сложившихся за прошедшее время (не утрачивая положительного опыта, способствующего стимулированию целенаправленного непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников);
-
продолжение лицензирования деятельности районных (городских) аттестационных комиссий.
На сегодняшний день 75% всех педагогических и руководящих работников края имеют категорию по результатам аттестации.