Борис Хасан

Борис Хасан

В проекте уже заложены механизмы системных изменений в региональном образовании. Это обусловлено, прежде всего, использованием проектного подхода.

Признаки системных изменений:

  • Появление полипрофилированных команд, профессионалов, деятельность которых предполагает изменения в сфере, а не в отрасли образования.
  • Появление согласованных критериев оценки эффективности системы. Критерии одной структуры должны быть предъявлены другой.
  • Появление согласованных критерием педагогической и иной компетентности и использование ее при аттестации кадров. Сейчас мы объявили одни критерии, а используем другие.
  • Появление действующих механизмов привлечения ресурсов. Наличие общей действующей структуры фандрайзинга.

Практика договорных отношений в образовании должна быть системно представлена в проекте. Предметы переговоров с общественными структурами — возрастное устройство школы, половая и возрастная идентификация; здоровье детей; кадровая политика в системе образования; финансы.

Необходимо включать в состав РСГ не только отраслевиков — специалистов системы образования.