ЦДТ Кировского района

Адрес: Персоналии:
660094, г. Красноярск, ул. Щорса, 55,

тел. 34-37-86

  • Шиманович Галина Ивановна — директор Центра детского творчества, руководитель Федеральной Экспериментальной площадки;
  • Губич Людмила Ивановна — научный руководитель Федеральной Экспериментальной площадки;
  • Игонина Валентина Борисовна — завуч-координатор;
  • Печенкина Лариса Петровна — тьютор.

Суть эксперимента

В широком смысле суть инициативы связана с преодолением негативных последствий, порождаемых фактором полицентричности структуры российского образовательного пространства, в котором весьма противоречиво существуют различные типы и виды образовательных учреждений, объем деятельности которых является один и тот же ребенок: общеобразовательная школа, музыкальная школа, студия при театре, Центр детского творчества и др.

Идея эксперимента

Идея эксперимента заключается в том, чтобы рассматривать УДО (Центр детского творчества) в качестве основной личностно-организующей структуры для детей, проявивших устойчивый интерес, особую одаренность и успех в творческой сфере. Это означает, что предметы образовательного цикла начинают играть дополнительную подчиненную роль по отношению к деятельности ученика в сфере его признания. Такой перенос акцента с общеобразовательной школы на УДО закономерен, поскольку существующая практика, игнорирующая этот личностный фактор, очень часто приводит к сугубо негативным последствиям для всей судьбы человека.

Гипотеза

Разработка новых технологий образования в процессе введения индивидуальных программ будет способствовать реализации образовательно-творческого потенциала личности воспитанника, если будет:

  • обеспечена комфортная эмоциональная среда
  • обеспечена возможность в самоопределении и выстраивании индивидуальной траектории образования
  • обеспечена подготовка кадров

Цель эксперимента

Целью эксперимента является создание механизма удовлетворения образовательно-культурных потребностей подростка, обеспечение социальной защиты при дальнейшем движении по ступеням профессионального, социального и общекультурного роста. Речь идет о формировании приоритетной преемственности не от сферы общеобразовательной школы, (что имеет место в настоящее время для всех, без исключения, детей), а от сферы так называемого дополнительного образования, которая в данном случае объективно выступает как доминирующая. В этом контексте предполагается соответствующее выше указанным целям переструктурирование содержания общего образования и дополнения его профессиональным циклом. Ребенок в этом случае сможет сам проектировать свой процесс обучения, выбирая темп, способ усвоения знания, а также форму контроля над процессом.

Теоретические положения

Основным теоретическим положением, на котором базируется эксперимент, является тезис о несводимости личностных ориентаций исключительно к освоению содержания учебных курсов по «основам наук». Номенклатура традиционных учебных предметов (сколь бы широкой она не была) априори не может включить в себя всего многообразия творческих проявлений ребенка, прежде всего, связанных с его самосознанием и самовыражением. Включение ребенка в творческую деятельность помогает не только реализации его творческого потенциала, но и личностного становления. Мировой опыт (в особенности евроантлантический) свидетельствует об успешности именно тех образовательных программ, которые строятся на приоритете творческих, личностных, а не репродуктивных подходов.

Этапы эксперимента:

  1. организационный этап:
    • переподготовка педагогов и управленческого аппарата Центра детского творчества;
    • расчет норматива, разработка проекта устава, схем правовых актов и документов, схем финансово-хозяйственных актов и документов;
  2. содержательный этап:
    • разработка новых технологий образования;
    • исследование возможности учреждений дополнительного образования в области обучения по индивидуальным программам детей одаренных как альтернативной формой обучения с ярко выраженным устойчивым интересом к творческой деятельности;
    • создание условий выбора индивидуально-образовательного маршрута и темпа его усвоения;
    • предпрофессиональная подготовка;
  3. оценочно-диагностический этап:
    • практическая проверка достигнутых результатов;
    • внесение коррективов в ход эксперимента;
    • повторная проверка достигнутых результатов;
    • фиксация всех итогов;
    • поощрение;