Адрес: | Персоналии: |
660094, г. Красноярск, ул. Щорса, 55,
тел. 34-37-86 |
|
Суть эксперимента
В широком смысле суть инициативы связана с преодолением негативных последствий, порождаемых фактором полицентричности структуры российского образовательного пространства, в котором весьма противоречиво существуют различные типы и виды образовательных учреждений, объем деятельности которых является один и тот же ребенок: общеобразовательная школа, музыкальная школа, студия при театре, Центр детского творчества и др.
Идея эксперимента
Идея эксперимента заключается в том, чтобы рассматривать УДО (Центр детского творчества) в качестве основной личностно-организующей структуры для детей, проявивших устойчивый интерес, особую одаренность и успех в творческой сфере. Это означает, что предметы образовательного цикла начинают играть дополнительную подчиненную роль по отношению к деятельности ученика в сфере его признания. Такой перенос акцента с общеобразовательной школы на УДО закономерен, поскольку существующая практика, игнорирующая этот личностный фактор, очень часто приводит к сугубо негативным последствиям для всей судьбы человека.
Гипотеза
Разработка новых технологий образования в процессе введения индивидуальных программ будет способствовать реализации образовательно-творческого потенциала личности воспитанника, если будет:
- обеспечена комфортная эмоциональная среда
- обеспечена возможность в самоопределении и выстраивании индивидуальной траектории образования
- обеспечена подготовка кадров
Цель эксперимента
Целью эксперимента является создание механизма удовлетворения образовательно-культурных потребностей подростка, обеспечение социальной защиты при дальнейшем движении по ступеням профессионального, социального и общекультурного роста. Речь идет о формировании приоритетной преемственности не от сферы общеобразовательной школы, (что имеет место в настоящее время для всех, без исключения, детей), а от сферы так называемого дополнительного образования, которая в данном случае объективно выступает как доминирующая. В этом контексте предполагается соответствующее выше указанным целям переструктурирование содержания общего образования и дополнения его профессиональным циклом. Ребенок в этом случае сможет сам проектировать свой процесс обучения, выбирая темп, способ усвоения знания, а также форму контроля над процессом.
Теоретические положения
Основным теоретическим положением, на котором базируется эксперимент, является тезис о несводимости личностных ориентаций исключительно к освоению содержания учебных курсов по «основам наук». Номенклатура традиционных учебных предметов (сколь бы широкой она не была) априори не может включить в себя всего многообразия творческих проявлений ребенка, прежде всего, связанных с его самосознанием и самовыражением. Включение ребенка в творческую деятельность помогает не только реализации его творческого потенциала, но и личностного становления. Мировой опыт (в особенности евроантлантический) свидетельствует об успешности именно тех образовательных программ, которые строятся на приоритете творческих, личностных, а не репродуктивных подходов.
Этапы эксперимента:
- организационный этап:
- переподготовка педагогов и управленческого аппарата Центра детского творчества;
- расчет норматива, разработка проекта устава, схем правовых актов и документов, схем финансово-хозяйственных актов и документов;
- содержательный этап:
- разработка новых технологий образования;
- исследование возможности учреждений дополнительного образования в области обучения по индивидуальным программам детей одаренных как альтернативной формой обучения с ярко выраженным устойчивым интересом к творческой деятельности;
- создание условий выбора индивидуально-образовательного маршрута и темпа его усвоения;
- предпрофессиональная подготовка;
- оценочно-диагностический этап:
- практическая проверка достигнутых результатов;
- внесение коррективов в ход эксперимента;
- повторная проверка достигнутых результатов;
- фиксация всех итогов;
- поощрение;