В 2007 – 2008 учебном году целью воспитательной работы является:
1. Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию и самовоспитанию, а также поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и сплочению общешкольного коллектива.
Важнейшие задачи воспитательной деятельности школы:
1. Содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе;
2. Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы школы и новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности школьного сообщества;
3. Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;
4. Совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;
5. Воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества, уважение к истории, культуре своей страны, сохранение народных традиций обычаев, ремесел;
6. Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий;
Принципы системы воспитательной работы школы:
— в центре внимания – внутренние ценности, нереализованные возможности ученика;
— ученик — субъект воспитательного воздействия;
— ученик и учитель находятся в партнерских отношениях;
— добровольность и принятие содержания и формы творческой деятельности;
— школа – зона психологического комфорта для ребенка и педагога.