цель, задачи и принципы воспитательной работы

 

В 2007 – 2008 учебном году целью воспитательной работы является:

1.        Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию и самовоспитанию, а также поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и сплочению общешкольного коллектива.

Важнейшие задачи воспитательной деятельности школы:

1.      Содействовать формированию благоприятного эмоционально-психологического и нравственного климата в школьном коллективе;

2.      Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы школы и новые формы внеклассной работы в жизнедеятельности школьного сообщества;

3.      Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников в процессе игрового взаимодействия;

4.      Совершенствовать условия для развития потребностей в самопознании и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров;

5.      Воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества, уважение к истории, культуре своей страны, сохранение народных традиций обычаев, ремесел;

6.      Воспитание любви к природе, потребности в ее защите от негативных воздействий;

Принципы системы воспитательной работы школы:

—    в центре внимания – внутренние ценности, нереализованные возможности ученика;

—    ученик  — субъект воспитательного воздействия;

—    ученик и учитель находятся в партнерских отношениях;

—    добровольность и принятие содержания и формы творческой деятельности;

—    школа – зона психологического комфорта для ребенка и педагога.