Цели и задачи школы
на 2014 -2015 учебный год
· создание условий для достижения качества начального общего образования;
· использование инновационных личностно — деятельностных технологий обучения;
· создание условий в учебно-воспитательном процессе для развития творческих способностей учащихся.
Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:
· формирование УУД и элементарных навыков организации труда;
· организация работы по управлению качеством подготовки учащихся начальной школы;
· формирование коммуникативной образованности и навыков здорового образа жизни.
Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов:
· качественное обновление содержания образования;
· усиление социальной защиты образования детей;
· дальнейшая гуманизация, дифференциация образования, стимулирование самостоятельности и инициативы в работе учителей.
Обеспечение начального общего образования
Задача: создать условия для осуществления конституционного права на получение начального общего образования всеми детьми соответствующего возраста.
Основные мероприятия по решению задач:
1) учет детей в селе;
2) комплектование 1-х классов;
3) контроль за движением учащихся;
4) обеспечение бесплатными учебниками;
5) организация подвоза;
6) контроль за обучением, посещаемостью детей из неблагополучных детей и детей «группы риска»;
7) организация работы ГПД;
8) контроль занятости детей во внеурочное время.
Работа с педагогическими кадрами
Задачи:
· повышение мотивации педагогов на освоение инновационных технологий в обучении и воспитании;
· обеспечение уровня квалификации педагогов, необходимого для повышения качества подготовки обучающихся.
Основные мероприятия по решению задач:
1) комплектование школы педагогическими кадрами;
2) распределение учебной нагрузки;
3) распределение общественных поручений;
4) диагностика педагогических затруднений;
5) обобщение передового педагогического опыта;
6) аттестация педагогических работников на первую и высшую категорию;
7) организация методической работы в школе;
8) система самообразования;
9) работа с молодыми специалистами.
Деятельность по сохранению здоровья
и формированию здорового образа жизни
Задачи:
· создание условий для формирования здорового образа жизни;
· не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе.
Основные мероприятия по решению задач:
1) проведение ежегодного медицинского осмотра учащихся;
2) определение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;
3) использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании;
4) соответствие учебной нагрузки СанПиН, дозировка домашнего задания;
5) обеспечение санитарно – гигиенического режима;
6) система физкультурно – оздоровительных мероприятий: спортивные секции, дни здоровья, корригирующая гимнастика, физкультминутки и др.;
7) система рационального питания: 100% охват учащихся, витаминный стол;
8) система комфортной, вещно – пространственной среды: правильный подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим;
9) рациональная организация труда и отдыха в течение дня, недели, года;
10) создание благоприятной психологической среды;
11) социальная защита образовательного процесса.
Деятельность педагогического коллектива по обеспечению воспитанности учащихся:
Задачи:
· гармоничное развитие личности учащихся с учетом их возраста, интеллекта и интересов;
· выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.
Основные мероприятия по решению задач:
1) нравственное и правовое воспитание;
2) гражданское и патриотическое воспитание;
3) эстетическое и экологическое воспитание;
4) культурно-просветительская работа;
5) развитие национально-культурных традиций;
6) экскурсионно-туристическая работа;
7) профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;
8) работа с детьми «группы риска»;
9) традиции школы, общешкольные праздники, КТД;
10) взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования и культуры;
11) работа педагогического консилиума;
12) организация отдыха в каникулярное время;
13) работа школьных студий и объединений.
Обеспечение базового и дополнительного образования
Задачи:
· освоение стандартами начального общего образования;
· создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.
Основные мероприятия по решению задач:
1) обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, начального и основного образования;
2) обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по специальным (коррекционным) программам седьмого и восьмого вида;
3) использование индивидуальных образовательных программ для обучения одаренных детей и детей, с ограниченными возможностями здоровья;
4) использование новых технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы;
5) ИКТ в обучении;
6) использование различных форм в обучении;
7) система перспективного и текущего планирования учебного материала;
8) дифференциация обучения;
9) система диагностики ЗУНов;
10) система текущего, промежуточного и итогового учета знаний;
11) ПМПк;
12) организация внеурочной учебной деятельности: олимпиады, конкурсы и предметные недели.
Работа с родителями и общественностью в социуме
Задачи:
· создать единое образовательное пространство;
· привлечь интеллектуально-культурный потенциал социума для развития школы.
Основные мероприятия по решению задач:
1) оказание организационно-педагогической помощи в формировании органов родительского самоуправления;
2) организация психолого – педагогического просвещения родителей;
3) проведение совместной работы с родителями, общественными организациями по благоустройству и озеленению, проведению культурно массовых мероприятий и др.;
4) вовлечение родителей и общественности в организацию внешкольной и внеклассной работы с учащимися, в работу по предупреждению правонарушений и преступлений и т. п.;
5) привлечение родителей, общественности и юридических и частных лиц к подготовке школы к новому учебному году.