Цели и задачи ОУ

 

Цели и задачи школы

на 2014 -2015 учебный год

·       создание условий для достижения качества начального общего образования;

·       использование инновационных личностно — деятельностных технологий обучения;

·       создание условий в учебно-воспитательном процессе для развития творческих способностей учащихся.

Для достижения цели должны быть решены следующие задачи:

·       формирование УУД и элементарных навыков организации труда;

·       организация работы по управлению качеством подготовки учащихся начальной школы;

·       формирование коммуникативной образованности и навыков здорового образа жизни.

Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов:

·       качественное обновление содержания образования;

·       усиление социальной защиты образования детей;

·       дальнейшая гуманизация, дифференциация образования, стимулирование самостоятельности и инициативы в работе учителей.

Обеспечение начального общего образования

Задача: создать условия для осуществления конституционного права на получение начального общего образования всеми детьми соответствующего возраста.

Основные мероприятия по решению задач:

1)   учет детей в селе;

2)   комплектование 1-х классов;

3)   контроль  за движением учащихся;

4)   обеспечение бесплатными учебниками;

5)   организация подвоза;

6)   контроль  за обучением, посещаемостью детей из неблагополучных детей и детей «группы риска»;

7)   организация работы ГПД;

8)   контроль занятости детей во внеурочное время.

Работа с педагогическими кадрами

Задачи:

·       повышение мотивации педагогов на освоение инновационных технологий в обучении и воспитании;

·       обеспечение уровня квалификации педагогов, необходимого для повышения качества подготовки обучающихся.

Основные мероприятия по решению задач:

1)   комплектование школы педагогическими кадрами;

2)   распределение учебной нагрузки;

3)   распределение общественных поручений;

4)   диагностика педагогических затруднений;

5)   обобщение передового педагогического опыта;

6)   аттестация педагогических работников на первую и высшую категорию;

7)   организация методической работы в школе;

8) система самообразования;

9)   работа с молодыми специалистами.

Деятельность по сохранению здоровья

и формированию здорового образа жизни

Задачи:

·     создание условий для формирования здорового образа жизни;

·     не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период пребывания в школе.

Основные мероприятия по решению задач:

1)   проведение ежегодного медицинского осмотра учащихся;

2)   определение уровня физического развития и физической подготовленности учащихся;

3)   использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании;

4)   соответствие учебной нагрузки СанПиН, дозировка домашнего задания;

5)   обеспечение санитарно – гигиенического режима;

6)   система физкультурно – оздоровительных мероприятий: спортивные секции, дни здоровья, корригирующая гимнастика, физкультминутки и др.;

7)   система рационального питания: 100% охват учащихся, витаминный стол;

8)   система комфортной, вещно – пространственной среды: правильный подбор мебели, влажная уборка, освещение, проветривание, тепловой режим;

9)   рациональная организация труда и отдыха в течение дня, недели, года;

10)     создание благоприятной психологической среды;

11)     социальная защита образовательного процесса.

Деятельность педагогического коллектива по обеспечению воспитанности учащихся:

Задачи:

·       гармоничное развитие личности учащихся с учетом их возраста, интеллекта и интересов;

·       выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.

Основные мероприятия по решению задач:

1)   нравственное и правовое воспитание;

2)   гражданское и патриотическое воспитание;

3)   эстетическое и экологическое воспитание;

4)   культурно-просветительская работа;

5)   развитие национально-культурных традиций;

6)   экскурсионно-туристическая работа;

7)   профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних;

8)   работа с детьми «группы риска»;

9)   традиции школы, общешкольные праздники, КТД;

10)  взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования и культуры;

11)  работа педагогического консилиума;

12)  организация отдыха в каникулярное время;

13)  работа школьных студий и объединений.

Обеспечение базового и дополнительного образования

Задачи:

·       освоение стандартами начального общего образования;

·       создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами и возможностями.

Основные мероприятия по решению задач:

1)      обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, начального и основного образования;

2)      обучение детей с ограниченными возможностями здоровья по специальным (коррекционным) программам седьмого и восьмого вида;

3)      использование индивидуальных образовательных программ для обучения одаренных детей и детей, с ограниченными возможностями здоровья;

4)      использование новых технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы;

5)      ИКТ в обучении;

6)      использование различных форм в обучении;

7)  система перспективного и текущего планирования учебного материала;

8)  дифференциация обучения;

9)  система диагностики ЗУНов;

10)     система текущего, промежуточного и итогового учета знаний;

11)   ПМПк;

12)   организация внеурочной учебной деятельности: олимпиады, конкурсы и предметные недели.

Работа с родителями и общественностью в социуме

Задачи:

·       создать единое образовательное пространство;

·       привлечь интеллектуально-культурный потенциал социума для развития школы.

Основные мероприятия по решению задач:

1) оказание организационно-педагогической помощи в формировании органов родительского самоуправления;

2) организация психолого – педагогического просвещения родителей;

3) проведение совместной работы с родителями, общественными организациями по благоустройству и озеленению, проведению культурно массовых мероприятий и др.;

4) вовлечение родителей и общественности в организацию внешкольной и внеклассной работы с учащимися, в работу по предупреждению правонарушений и преступлений и т. п.;

5) привлечение родителей, общественности и юридических и частных лиц к подготовке школы к новому учебному году.