Правительство Российской Федерации
Постановление
от 31 июля 1998 г. N867
с изменениями от 23 декабря 2002 г.
Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Типовое положение об образовательном учреждении для детей,
неуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Председатель Правительства Российской Федерации
С. В. Кириенко
Положение
О районной службе практической психологии
Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности районной службы практической психологии. Под районной службой практической психологии понимается организационная структура, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры), психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), органы управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса. Служба оказывает содействие формированию развивающего образа жизни обучающихся, воспитанников, их индивидуальности на всех этапах непрерывного образования, развитию у обучающихся, воспитанников творческих способностей, созданию у них позитивной мотивации к обучению, а также определению психологических причин нарушения личностного и социального развития и профилактики условий возникновения подобных нарушений.
В своей деятельности районная служба практической психологии руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом РФ «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, решениями соответствующих органов управления образованием, настоящим Положением.
Концепция учебного плана
дошкольных коррекционно-развивающих групп
для детей с задержкой психического развития ЦППРиК №2
Программы и методические материалы для подготовки к школе детей с ЗПР строятся на основе современных подходов к организации преемственных связей между дошкольным и начальным школьным звеньями системы непрерывного образования. Программа дошкольной подготовки детей с ЗПР является предпосылкой стабильных типовых программ для начальной ступени коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР, действующих в стране с 1982 г.
Положение
о дошкольных группах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Дошкольные группы коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с ЗПР организуются с целью общественного воспитания детей в возрасте от 5 до 7 лет. Дошкольные группы совместно с семьей осуществляет всестороннее развитие, коррекцию негативных тенденций психического развития детей, восстановительное лечение, а также формирование общих способностей к учению и подготовку к началу обучения в общеобразовательной школе или в специальной (коррекционной) школе 7-го вида для детей с ЗПР.
Положение
о методическом объединении дошкольно-диагностических групп ЦППРиК №2
Методическое объединение является структурным подразделением ориентационно-диагностической службы ЦППРиК №2, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Методическое объединение организуется в 2-х секциях:
- Секция учителей, воспитателей, специалистов дошкольных групп;
- Секция учителей, воспитателей, специалистов 1-х диагностических классов.
В состав методического объединения входят учителя подготовительных и 1-х классов ЦППРиК, а также весь психолого-педагогический и медицинский персонал, обслуживающий контингент детей этих классов и групп. Методическое объединение создается директором ОУ по представлению заместителя директора по ориентационно-диагностической службе ЦППРиК. Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органами управления образования всех уровней (краевого, городского, районного) по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы, приказами и распоряжениями директора.
Учебно-воспитательную, методическую и опытно-экспериментальную работу методическое объединение осуществляет на основе настоящего Положения, приказов и директив Министра образования Российской Федерации, а также рекомендаций управления образования.
Положение
о стажерской площадке на базе ЦППРиК №2
Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности стажерской площадки «Образовательная практика» на базе Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции №2 (ЦППРиК №2) г. Красноярска. Стажерская площадка ЦППРиК №2 создается Красноярским краевым институтом повышения квалификации работников образования (ККИПКРО) для повышения квалификации в форме стажировки педагогов и специалистов специального (коррекционного) и общего образования, работающих c детьми с проблемами в развитии, школьной и социальной адаптации (дошкольные группы коррекционно–развивающего воспитания и обучения, классы компенсирующего обучения, классы коррекционно-развивающего обучения, специальные (коррекционные) классы VII вида.
Стажерская площадка ЦППР и К №2, действует на основе Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) от 26.06.1995г. в ред. от 10.03.2000г. письма Управления дополнительного образования МО РФ от 15.03.1996г. «Об организации и проведении стажировки специалистов», Устава ККИПКРО, настоящего Положения, других нормативно–правовых документов, регламентирующих деятельность стажерских площадок.
Перечень
основных приказов по организации лечебно-профилактической помощи детям
Перечень
приказов и методических рекомендаций по вопросам медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях