Демократический уклад жизни в школе

  Основные элементы демократического уклада:

·          идея приоритета прав личности, которая пронизывает всю школьную атмосферу – как содержание учебно-воспитательного процесса, так и всю школьную организацию;

·          демократизация школьного управления, усиление его педагогического потенциала, обеспечение широкого участия членов школьного коллектива в управлении школой, создание возможностей для гражданской деятельности учащихся не только в учебном процессе, но и вне его;

·          превращение школы в сообщество, открытое как для внешнего мира, так и для участников образовательного процесса;

·          широкое участие обучающихся в разработке и решении школьных, местных и общественных проблем;

·          создание в школе среды взаимоуважения, взаимной ответственности всех участников образовательного процесса, конструктивного общения, диалога, консенсуса, согласование интересов групп участников школьной жизни, включая родителей и общественность, поощрение свободного и открытого обсуждения организационных принципов в жизни коллектива;

·          создание в школе среды самоусовершенствования и обновления; правового пространства (система формальных и неформальных норм и традиций), развитие школьного самоуправления, моделирование институтов демократии;

·          учет возрастных особенностей и возможностей гражданского становления личности.