День второй

Яркие краски второго конкурсного дня

Второй день. Путь предстоял нелегкий. Нужно сделать много остановок, знакомств, встреч. Нужно подвести первые итоги. Мы снова представляем яркие впечатления – зарисовки конкурсного дня.

100355-3927163 Все-таки невероятные возможности есть у путешественников, попавших на конкурс. Мы встретились с Гитлером, Сталиным, Лениным, Периклом, Путиным. Каждый выступил со своей политической программой. Причем стремление античного политика Перикла сделать город красивым, богатым, благоустроенным очень напомнило нам деятельность П.И. Пимашкова.

И все эти исторические лица, воплощенные в жизни актерским мастерством Елтышева Сергея Андреевича, привели к серьезным рассуждениям о сущности политики. Ученики оказались перед проблемой выбора средств при достижении цели, соотношения собственных интересов и жизни общества.

Быть может, я стану президентом страны. Тогда, скажите, что знать мы должны? О правде, истории, опыте мудрых,

Чтоб был я создателем дел добрых и чудных.

100356-4688119Никогда не понимала, зачем уроки физкультуры, если на них не помогают стать стройными, легкими, грациозными, как мечта поэта. Бегали до изнурения, чтобы в будущем на работу не опаздывать? Метали мячики в мишени, чтобы виртуознее разбивать стекла? Ну а зачем через «козла» прыгали, вообще не понимаю.

На занятии Юдиной Натальи Николаевны хотелось встать рядом с девочками. В уроке соединились доброжелательность, энергия, модное направление – степ-аэробика. И постоянно осознавался тот факт, что все упражнения помогут стать красивее. «Следите за осанкой!» «Вы будущие мамы. Укрепляйте мышцы брюшного пресса». И понятно, что такой урок физкультуры в школе необходим.

Красота и здоровье – основа культуры. Я к врачам идти не хочу. Проведите для нас урок физкультуры.

На площадке, как мяч, поскачу.

Защита системы работы – это нелегкое испытание для конкурсанта. Учителю, педагогу ДОУ, психологу нужно обобщить свой практический опыт, выявит закономерности, системность в своей работе и рассказать объективно, научно о том, что кажется жизнью. Звучат умные, красивые слова: компетентность, толерантность, позиция и т.д. и т.п.. А за ними – милые, забавные лица детей, их нескрываемое любопытство, с которым они вместе с тобой открывают что-то новое в окружающем мире.

Безусловно, в 15 минут выступления никак не уместить целую жизнь, в схеме трудно выразить то, что кажется самым важным.

Но конкурсанты старались справиться с поставленной задачей. Предоставим жюри право и обязанность оценить качество подготовленных докладов и уровень профессионального мастерства педагогов. Но отметим, что любое выступление открывало новые стороны педагогической науки, ставило перед слушателями вопросы, заставляло размышлять, исследовать, искать и находить ответы.

Путешествие второго дня было сложным. Кого-то ждали разочарования. Но важно, что все имели возможность порадоваться профессиональному общению, личностному взаимодействию. Главное – осознать значимость и ценность собственного труда и творчества, а также познать опыт своих коллег.