Директор школы

Директор школы                                                                                      Председатель УС                       

Т.А. Москалюк                                                                                                И.И. Верховодко

____________                                                                                           ________________

Публичный доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

Залипьевская средняя общеобразовательная школа

Абанского района

Красноярского края.

Ноябрь 2007 года

1.    Общая характеристика МОУ Залипьевская СОШ и условий его функционирования. 2

2.    Ученический коллектив. 3

3.    Структура управления школой. 4

4.    Условия осуществления образовательного процесса. 5

5.    Финансовое обеспечение функционирования и развития школы. 7

6.    Режим обучения. 8

7.    Организация питания. 9

8.    Обеспечение безопасности. 9

9.    Учебный план школы. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой  10

10.      Приоритетные цели и задачи развития школы. 10

11.      Основные учебные результаты обучающихся и выпускников: 11

12.      Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства и других. 16

13.      Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. 16

14.      Социальная активность и социальное партнерство школы. 16

15.      Основные проблемы школы. 16

16.      Основные направления развития школы  в ближайшей перспективе. 16

Приложение №1. 16

Приложение №2. 16

Приложение №3. 16

Приложение №4. 16

Приложение №5. 16

Приложение №6. 16

Приложение №7. 16

Реквизиты для обратной связи. 16

1.     Общая характеристика МОУ Залипьевская СОШ и условий его функционирования.

МОУ Залипьевская средняя общеобразовательная школа открыта  12.06.1964 года.

          Учредители школы: Администрация Абанского района.

Школа находится  в 350 км от г. Красноярска, 18 км от п. Абан — районного центра  и в 3 км от Туровской сельской администрации, в центре села, на берегу пруда, рядом с сельским домом культуры. В населенном пункте кроме школы находятся: СПК «Восток», специализирующийся на сельскохозяйственной продукции, ЧП по переработке леса, сельская библиотека, ФАП, Канский филиал ФГПУ почта России, торговые частные предприятия, которые обеспечивают занятость населения. Через населенный пункт проходит автомобильная трасса федерального значения Красноярск-Богучаны, что способствует оперативной связи с другими населенными пунктами.

2.     Ученический коллектив.

Ø     В школе обучается 64 ученика.

Ø     В общеобразовательных классах 48 ученика, из них:

15 – первая ступень обучения, 24 – вторая ступень обучения, 9 – старшая ступень обучения.

Ø    Коррекционно-развивающие классы VIII вида – 16 учащихся, из них:

     6 – первая ступень обучения, 9 – вторая ступень обучения.

Ø    Классов 10, комплектов 10.

Ø    Один ученик находится на домашнем обучении.

Ø    8 детей «группы риска», нет учащихся состоящих на учете в ППДН.

Ø    Функционирует группа предшкольного образования для детей 5-6 лет в

     количестве 15 человек.

Ø    В школу подвозятся дети из  близлежащих деревень: с. Турово-5  учеников, д.

     Пушкино – 8 учащихся, д.Сенное –1ученик.

Ø    Создано детское самоуправление

Ø    Функционируют творческие лаборатории в рамках краевого проекта

    (изостудия, танцевальная, журналистская, вокальная, ИКТ-лаборатория

Ø    Организованы кружки по направлениям: спортивно-туристское, краеведческое, 

     художественно-прикладное.

Снижение рождаемости на селе привело к уменьшению обучающихся в школе.

Годы

Кол-во обучающихся

(всего)

Количество обучающихся  по ступеням обучения.

Кол-во учащихся, ежедневно подвозимых в школу.

2005-2006

67

1 — 24

2 — 30

3 — 31

12

2006-2007

62

1 – 22

2 — 32

3 — 8

13

2007-2008

64

1 — 23

2 — 32

3 — 9

12

  В своей деятельности школа ориентируется на социально- профессиональный состав родителей учащихся школы.

Социальная карта

1

Критерии

Класссы

по школе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

1

Состав семей

— всего

7

4

8

2

6

8

6

8

4

13

50

-многодетне

3

2

3

1

5

5

1

1

4

25

неблагополучне

5

2

2

3

1

1

15

-неполные

6

1

3

2

3

1

3

2

20

— опекаемые дети

1

1

1

3

— дети, прож. с бабушкой и дедушкой

1

1

2

единственный ребёнок в семье

1

2

1

1

3

8

имеют братьев и сестёр

6

3

7

2

6

8

6

7

4

10

59

2

жилищные условия

-хорошие

1

2

2

4

5

2

1

5

23

-средние

4

3

2

2

1

4

2

6

24

ниже среднего

7

3

4

2

2

1

2

21

3

-кол-во уч-ся, входящих в группу риска

1

1

2

1

1

6

национальный состав

национальность

р

русские

русские

русские

русские,азерб

русские

русские

русские

русские

русские, азер

-количество

7

5

8

2

5-1

8

6

8

4

12-1

66-2

5

образов. урвень родителей

мать

-имеет высшее образ-е

2

2

4

-средне-специальное

3

1

2

2

4

1

5

18

среднее

2

2

2

2

5

3

2

3

21

неполное

5

2

3

1

1

3

1

3

19

отец-имеет высшее образование

1

1

-средне-специальное

1

1

1

1

2

6

12

неполное

1

1

1

2

1

3

1

1

11

среднее

2

3

1

1

3

3

3

2

3

21

3.     Структура управления школой.

Административное управление осуществляет директор и его заместитель.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через родительский комитет, педагогический совет, методический совет, общешкольную конференцию.

Создан коллегиальный внутришкольный орган управления, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению ряда важных вопросов функционирования и развития школы – Управляющий совет.

 Важное место в решении управленческих задач принимают родители и учащиеся. Существующая в школе организационная структура позволяет включать их в решение всех проблем.

4.     Условия осуществления образовательного процесса.

Кадровое  обеспечение позволяет качественно вести образовательный процесс. Постоянно идет обновление коллектива:  только в 2007году в школу поступило работать 3 молодых специалиста, в 2006году – 1, 2005году – 1. Педагоги повышают свой профессиональный уровень, получая высшее образование.

·        Учебно-методическое оснащение кабинетов.

Кабинет

Оснащение

Кабинет географии

Карты настенные, контурные карты, атласы, глобусы, компьютер, медиатека.

Кабинет математики №1

Таблицы по геометрии, раздаточный материал по геометрии, медиатека по алгебре и геометрии, электронный учебник, набор чертежно-измерительных приборов.

Кабинет начальных классов №1

Дидактический материал и наборное полотно по развитию речи, русскому языку, альбом с картинками по азбуке, дидактический материал по природоведению, картины по развитию речи, музыкальный центр.

Кабинет математики №2

Таблицы по алгебре, раздаточный материал по геометрии, медиатека по алгебре и геометрии, электронный учебник, набор чертежно-измерительных приборов, набор геометрических фигур.

Кабинет начальных классов №3

Дидактический материал и наборное полотно по развитию речи, русскому языку, альбом с картинками по азбуке, дидактический материал по природоведению, таблицы по природоведению, ИЗО, альбом учебный по математике, магнитофон, литература для учителя и учащихся, музыкальный центр.

Кабинет русского языка

Таблицы по русскому языку, раздаточный материал в виде таблиц, схем, правил по предмету, дидактический материал по предмету, раздаточный материал в виде заданий на карточках, портреты писателей, словари, хрестоматии, художественные тексты, медиатека.

Кабинет истории

Карты настенные по предмету, контурные карты, атласы, электронный учебник, медиатека, ноутбук, портреты полководцев, таблицы, плакаты по истории края,

Кабинет технологии

Дидактический материал, набор инструментов, канцелярские принадлежности, электрические швейные машинки, наборы тканей, фурнитуры.

Компьютерный кабинет

3 компьютера, 2принтера, сканер, медиатека по предметам, электронные учебники.

Кабинет химии

Реактивы, химическая посуда, дидактический и раздаточный материал, плакаты, таблицы.

Кабинет начальных классов №2

Телевизор, видеомагнитофон, учебные альбомы по предметам, коллекции образцов по природоведению, таблицы, медиатека, литература для учителя и учащихся.

Кабинет ОБЖ

Учебный автомат Калашникова, пневматическая винтовка, макеты автомата, противогазы, УЗК, учебные гранаты и мина, плакаты, таблицы, видеоматериалы.

Спортзал

Мячи разные, скакалки, канат, шест, шведская лестница, маты, скамейки, лыжи, рукоход, спортивный конь, гимнастический мостик, нестандартное оборудование

Тренажерный зал

Тренажеры

Лаборантская по химии

Реактивы, химическая посуда, дидактический и раздаточный материал, плакаты, таблицы

Мастерская по обработке древесины.

Токарный станок, слесарный, фрезерный, циркулярная пила, верстаки, наборы инструментов (молотки, пассатижи и др.), пиломатериал разный, гвозди, плакаты по ТБ, таблицы обучающие, образцы изделий.

На базе школы  имеется спортивный  и тренажерный залы,   музей, библиотека, мастерские технического и обслуживающего труда – 2, компьютерный класс.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Из технических средств обучения школа располагает 3 компьютерами, 2телевизорами,1видеомагнитофонам, музыкальным центром, видеокамерой, принтером, сканером, ксероксом, магнитофонами. Большая часть ТСО приобретена за счет спонсорской помощи выпускников школы.

       Библиотечный фонд  школьной библиотеки  составляет 5418 экземпляров, из них книжных фонд —  4372 экз., 1046 экз. — фонд учебной литературы. Имеется читальный зал на 10 человек.                                                                                  

Финансирование из краевой субвенции позволило улучшить материальную базу школы, пополнить оборудованием, наглядными пособиями. Большая часть ТСО приобретена за счет спонсорской помощи выпускников школы.

5.     Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

      Основными направлениями расходования бюджетных средств является:

-приобретение учебного оборудования для кабинетов и лабораторий;

-физкультурного оборудования;

-мебели для учебных целей;

-копировально-множительной техники;

-повышение квалификации учителей;

приобретение наглядных и звуковых пособий.

6.     Режим обучения.

          Доступность образования осуществляется в соответствии с уровнями образовательных программ: общеобразовательная: 1 ступень -1-4 классы, 2 ступень – 5-9 классы, 3 ступень – 10-11 классы, коррекционно-развивающая 8 вида: 1 ступень – 2,3 классы, 2 ступень – 5,6,7,8 классы, 7 вида в 3,4,9 классах  и предшкольное образование для детей 5-6 лет, 1 человек на надомном обучении.

 В школе есть условия  получать образование в  соответствии с реальными учебными возможностями. Доступность обеспечивается наличием в школе открытых и прозрачных процедур зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы. Потребности учащихся и родителей выявляются через анкетирование.

 На протяжении 3-х лет в школе нет «отсева».

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступени составляет не менее 34 недель, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение года составляет не менее 30 календарных дней, а летом не менее 8 недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

В школе 6 дневный режим. Начало уроков в 8.30, продолжительность уроков – 45 минут, а в 1 классе изменяется в течение года, в соответствии с нормативными документами с 30 до 40 минут, перерывы между занятиями по 10 и 20 минут.

7.     Организация питания.

Питание учащихся организовано в столовой, работающей на полуфабрикатах. Помещение столовой расположено в здании школы.

В наборе помещений столовой имеется: обеденный зал на 40 посадочных мест, горячий цех, посудомоечная столовой посуды, бытовое помещение для персонала. Для мытья рук учащихся при обеденном зале оборудовано две раковины с подачей холодной и горячей воды. Мытье посуды осуществляется ручным способом в оборудованной 2-х секционной моечной ванне с подводкой воды. Горячие обеды получают 64 ученика, из них 57 человек питается за счет средств субвенции, 7 человек за счет родительской платы, что составляет 100%. Рацион питания согласован с территориальным отделом Управления Ростпотребнодзора по Красноярскому краю.

8.     Обеспечение безопасности.

В школе создана программа «Обеспечение безопасных условий образовательного процесса», рассчитанная на 3 года. Некоторые итоги выполнения данной программы.

Требования

Соблюдение  требований в школе

2005-2006

2006-2007

2007-2008

1. Естественное освещение

Светопроемы не обеспечены регулируемыми солнцезащитными устройствами, тканевыми шторами.

5 кабинетов оборудованы.

Оборудованы 100% кабинетов.

2. Искусственное освещение

Оборудование классных досок сафитами отсутствует

30% классных досок оборудовано сафитами

100% классных досок оборудовано сафитами.

3.Организация подвоза обучающихся к школе.

Отсутствие школьного автобуса. Подвоз на арендуемом транспорте.

Отсутствие школьного автобуса. Подвоз на арендуемом транспорте

Наличие собственного школьного автобуса для подвоза учащихся из 3 деревень.

4. Требования к режиму образовательного процесса:

— организация динамической паузы в середине учебного дня;

— физминутки на каждом уроке

Нет

Проводятся в системе

Проводится в системе

Проводятся в системе

Проводится в системе.

Проводятся в системе.

5. Наличие водопровода

Отсутствует

Отсутствует

Имеется.

6. Наличие охранной пожарной сигнализации

Имеется

Имеется

Имеется

7. Организация питания

Рацион питания не согласован

Согласован

Согласован

8.Соответствие мебели росту учащихся

30% ученических столов соответствует

50% соответствует

100% соответствует

           Из данной таблицы видно, что в течение 3 лет удалось решить значительные проблемы, связанные с обеспечением безопасности  образовательного процесса

      За 2007 год  проведены работы: частичный ремонт кровли на 32000 рублей;

      строительство надворного туалета – 10000 рублей;

      строительство мусоросборника на бетонированной основе – 8000 рублей;

      замеры сопротивления изоляции электропроводки -7163 рубля;

      проведение холодного и горячего водоснабжения – 151000 рублей.

9.     Учебный план школы. Перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых школой

Учебный план школы на 2007/2008 учебный год был составлен на основании базисного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана  соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности и выбранных предметов учащимися. (Приложения № 1-7)

Школьный компонент был распределен на индивидуальные и групповые занятия, а так же предметы по выбору учащихся. Часть из них проводилась в учебное время, часть была выведена во вторую половину дня с целью углубления и коррекции знаний учащихся.

Функции школы – обеспечение  базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для  достижения этих целей является включение  каждого ребенка на каждом занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение  указанных  целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени  обучения.

10.                        Приоритетные цели и задачи развития школы.

Ø     Социальный заказ и ожидаемые результаты.

            Государство.

         Заказ государства определен Законом “Об Образовании”, Концепцией модернизации Российского образования до 2010 года, Федеральным и национально-региональным компонентами государственного стандарта образования, Обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.

     Родители

         Хотят чтобы школа обеспечила: возможность получения ребенком качественного образования при условии сохранения здоровья для успешной адаптации  в жизни; не ухудшение, а   укрепление здоровья детей; создание благоприятного психологического климата в коллективе; воспитание социально- зрелой, творческой, интеллектуально, духовно, физически и культурно развитой личности, способной к осознанному саморазвитию. Будет создана благоприятная образовательная среда, способствующая сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности. У учащихся выработаются формы поведения, помогающие избежать опасности для жизни и здоровья.

            Учащиеся

          Хотят, чтобы в школе: было интересно учиться; имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной деятельности, общения, занятия спортом, самореализации; улучшилась материально- техническая база по физкультурно-оздоровительной работе; проводились мероприятия, способствующие сохранению физического, психического  и нравственного здоровья.                                                                                   Улучшиться качество обучения  при условии сохранения здоровья. Повыситься ответственность за состояние своего здоровья,  появиться желание  заниматься физкультурой и спортом.

       Педагоги

            Ожидают: улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса; создания в школе комфортных психолого-педагогических и материальных условий для осуществления профессиональной деятельности; повышения квалификации в вопросах здоровьесбережения; расширения содержания образования через введение новых курсов. Повышения ответственности у учащихся и родителей за состояние своего здоровья. Изменения мотивации на  здоровья и ведение ЗОЖ.

Ø    Цель:

Создание системы  мер в учебно-воспитательном процессе, направленных на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательной среды.

Ø    Основные задачи:

1.     Внедрить в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии, способствующие повышению качества образования. Обеспечить научно-методическое сопровождение всех нововведений.

2.     Создать комфортную образовательную среду на основе доступности образования для каждого ученика с учетом психолого-физиологических особенностей.

3.     Обеспечить квалифицированную подготовку педагогических кадров.

4.     На основе данных комплексного мониторинга здоровья и успеваемости создать банк данных по школе.

5.     Внедрить мониторинг здоровья учащихся и  результативности образовательного процесса, где здоровье рассматривается как один из важнейших показателей и критериев его эффективности.

6.     Обучить приемам поведения в разных жизненных ситуациях на основе принципов личной безопасности.

7.     Укрепить материально- техническую базу школы.

8.     Наработать позитивный опыт по общественному управлению школой.

           Мы выбираем для себя – модель школы, которая реализует здоровьесберегающую концепцию образования.

11.                        Основные учебные результаты обучающихся и выпускников:

·                   Учебные достижения

Окончили на «5» — 5/11,4%учащихся

С одной  «4» — нет

На «4» и «5» — 17/ 36,6% учащихся

С одной «3» — 1/4%

Уровень обученности по школе – 100%

Качество обучения по школе – 51,3% (без коррекционных классов)

Параметры

2004/2005 учебный год

2005/2006 учебный год

2006/2007 учебный год

Количество

%

Количество

%

Количество

%

на «5»

7

12,5

7

14

5

12,8 —

С одной  «4»

2

3,6

        +

На «4» и «5»

17

30,4

18

36

14

35,9 —

С одной «3»

1

1,8

2

3

1

2,5 +   

Уровень обученности

100

49

100

44 (аттест 39)

100 +

Качество обучения

46,6

25

51

50   —

·        Успеваемость и качество обучения  за 2006/2007 учебный год по классам.

Класс

Количество учащихся в классе

Успеваемость

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»

5

2

100%

1/50% (Радибоженко Л..)

4

100%

1/ 25%  (Наумникова Д.)

5

100%

2/     (ПудалеваО., Плескач А.)

1/ 20 %

 (Баженова К..)

2

100%

1/ 50% (Пуговкин В)

2

100%

1/ 50% (МироновД)

5

100%

3/60%     (Прудникова С., Сюськина А., Травников С).

8

7

100%

1/     (Пудалев Т)

4/ 57,1%    (Плескач Д, Валейко С., Госс Л., Валейко М.)

9

8

100%

2/%

(Плескач Л., Москалюк И.)

1/ 12,5%                 (Коршунова В.)

10

4

100%

1/  25%                        (Новиков А)

Итого

44

100%

5/11,4%

14/ 41,1

·        Успеваемость и качество обучения в коррекционных классах.

за 2006/2007 учебный год

Класс

Количество учащихся в классе

Успеваемость

Отличники

На «4» и «5»

С одной «3»

5

100%

2/ 60%ЖуковаВ., Милинтеев О.

 1/20% СмоловаН

1

100%

3

100%

1/33% Жуков С.

2

100%

4

100%

2/ 50%Гордина М., Гасанова С.

7б.

2

100%

2/50% Мосеенко Я., Шмелькова К

Итого

17

100%

  41,1%

·        Хорошее качество обучения учащихся отразилось в результатах участия школьников 9-го класса в централизованном тестировании.

Анализ участие школьников в централизованном тестировании в апреле 2007 года.

№ п/п

Класс

Фамилия, имя, отчество ученика

Предмет

Набранный балл

Максимальный балл на «5»

Оценка

1

9

Москалюк Илья Владимирович

История

62

63

«4»

Русский язык

47

55

«4»

2

9

Плеская Елена Михайловна

Математика

93

79

«5»

Биология

81

76

«5»

3

9

Коршунова Виктория Викторовна

Математика

79

79

«5»

Биология

66

76

«4»

Химия

78

«4»

 Результаты централизованного тестирования показали хорошее качество знаний.

Для  тестирования были выбраны предметы, которые в 11 классе будут сдаваться в форме ЕГЭ. Учащиеся таким образом проверяли свои знания, для выстраивания дальнейшей работы по подготовке к итоговой аттестации за курс средней школы.

К экзаменам за курс основной школы было допущено 8 человек.  Предмет

Число сдававших

Форма аттестации

Получили

оценку 5

Получили оценку 4

Получили оценку 3

Не

сдали экзамен

всего

%

всего

%

всего

%

всего

2006/2007 уч.год

Алгебра

8

Контрольная работа

3

37,5

5

62,5

Русский язык

8

Изложение

3

37,5

5

62,5

История

1

Тестирование

1

+

100

Физкультура

4

Билеты

1

25

1

25

2

50

ОБЖ

4

Тестирование  

4

100

Биология

5

Тестирование

1

20

+

1

20

3

60

Математика

2

Тестирование

2

100

Из представленных таблиц видно, что все выпускники основной школы справились с итоговой аттестацией.

      Качество сдачи экзаменов в 9 классе в 2006/2007 учебном году составило 46%.

Два человека по итогам годовых и экзаменационных оценок получили аттестат особого образца – Москалюк Илья, Плескач Елена.

·        Качество обучения подтверждено краевыми контрольными работами по итогам года в 4-ом классе по математике и русскому языку.

Предмет

Получили оценку

Успеваемость %

К.о.

%

«2»

«3»

«4»

«5»

Математика

1

1

3

100

80

Русский язык

1

4

80

80

Из таблицы видно, что качество обучения по предметам составляет 80%. Отмечается, что контрольные работы были проведены по принципу ЕГЭ. Хорошие результаты говорят о том, что в школе подготовка к итоговой аттестации за курс средней школы ведется с начального звена. Задача учителей –предметников среднего и старшего звена сохранить эти показатели.

Вывод:

   — показатель качества обученности  в целом по школе увеличился на 1,3%

   — качество участия обучающихся 9-го класса в централизованном тестировании

     составляет 78%.

  — результаты итоговой аттестации выпускников за курс основной школы –

    успеваемость 100%, к.о.- 41%.

  — необходимо вести целенаправленную работу по выявлению склонностей  

    ученика с начальной ступени обучения.

— расширить перечень элективных курсов и предметов по выбору учащихся.

Участие сильных учеников в мероприятиях

№ п/п

Класс

Фамилия, имя, ученика,

Уровень участия

Школьный

Районный

Краевой

1

9

Москалюк Илья

Олимпиада по русскому языку, предметные недели по русскому языку и литературе, английскому языку, презентация портфолио

Олимпиада по русскому языку баллы , мероприятия в рамках базовой площадки по ИКТ –коллективное благодарственное письмо, театральный фестиваль – 1-е командное место, конкурс стихотворений к Дню Победы – диплом 3-й степени.

Дистанционная олимпиада «Эрудит» по русскому языку – 2-е место и приглашение для очного обучения в ШК.

2

9

Плескач Елена

Олимпиада по русскому языку, предметные недели по русскому языку и литературе, английскому языку, презентация портфолио

Олимпиада по русскому языку, Интернет-карусель по английскому языку

Дистанционная олимпиада «Эрудит» по английскому языку – лауреат.

3

9

Коршунова Виктория

Олимпиада по русскому языку, предметные недели по русскому языку и литературе, английскому языку, презентация портфолио

Олимпиада по русскому языку, Интернет-карусель по английскому языку, театральный фестиваль – 1-е командное место

Участие в 1-ом , 2-ом турах дистанционной олимпиады «Эрудит» по английскому языку

4

8

Пудалев Тимофей

Олимпиада по математике

Олимпиада по математике, мероприятия в рамках базовой площадки по ИКТ –коллективное благодарственное письмо, театральный фестиваль – 1-е командное место

5

8

Валейко Мария

Предметные  недели по русскому языку и литературе, английскому языку, презентация портфолио

Конкурс сочинения «если бы я был главой района» -благодарственное письмо, конкурс чтецов, районная программа «Лидер», сетевой проект «доброе сердце», театральный фестиваль – 1-е командное место

Дистанционная олимпиада «Эрудит» по литературе – 3-е место и приглашение для заочного  обучения в ШК.

6

4

Плескач Алина

Предметная  неделя по русскому языку, презентация портфолио

Олимпиада по русскому языку, математике, конкурс электронной открытки –коллективное благодарственное письмо, конкурс чтецов – 1-е место, конкурс хореографических коллективов – приз.

7

4

Пудалева Ольга

Предметная  неделя по русскому языку, презентация портфолио

Олимпиада по русскому языку, математике. 2-е место по русскому языку, конкурс электронной открытки –коллективное благодарственное письмо, конкурс чтецов – 1-е место, конкурс хореографических коллективов – приз.

8

4

Савицкая Екатерина

Предметная  неделя по русскому языку

Олимпиада по русскому языку, математике. 2-е место по математике.

Повысилась активность учащихся в проводимых в школе мероприятиях творческого характера.  Младшие школьники приняли участие в предметной неделе по русскому языку и математике (учителя Анисимова Л.А., Евмененко И.В.). Победителями интеллектуального марафона стали Пудалева О., Плескач А.,Баженова К

Результаты участия школьников в районной олимпиаде.

Фамилия, имя, отчество учащихся

Класс

Предмет

Набранный балл

Максимальный балл

% выполнения

Москалюк Илья Владимирович

9

Русский язык

15,5

22

70

Плескач Елена Михайловна

9

Русский язык

13

22

59

Коршунова Виктория Викторовна

9

Русский язык

14

22

63

Пудалев Тимофей Олегович

8

Математика

4

15

27

Вывод:

В олимпиадах приняли участие 7 учащихся – 3 из 9-го, 1-из 8-го и 3 из 4-го классов. Выбраны 2 предмета. Лучшие результаты по математике у Баженовой Е., Пудалевой О. по русскому языку – 2-е место в районе.

12.                        Результаты воспитания учащихся, достижения в мероприятиях в сфере спорта, искусства и других.

Ø     Внеурочная деятельность обучающихся и организация дополнительного образования

v    индивидуальные консультации, работа кружков и секций, общешкольные творческие дела и дела классов.

v    Сеть дополнительного образования представлена 7 кружками по 3 направлениям. 100% охват детей дополнительным образованием.

 

v     Охват спортивно-оздоровительными секциями по ступеням обучения.

2005|2006

2006|2007

2007|2008

Начальная ступень

92,6%

100%

100%

Средняя ступень

100%

100%

100%

Старшая ступень

94,5%

100%

100%

По школе

95%

100%

100%

v    Занятость учащихся в военно-патриотических и краеведческих  клубах

2005/2006

2006/2007

2007/2008

Начальная ступень

2%

0%

6%

Средняя ступень

23%

21%

14%

Старшая ступень

5%

            16%

17%

По школе

30%

37%

37%

v    Занятость учащихся в художественно-творческом направлении.

v  Результатом занятости детей в дополнительном образовании является отсутствие учащихся, состоящих на ВШУ и учете в ППДН, имеющих вредные привычки.

v    Занятия баскетболом, волейболом, теннисом, стрельбой, лыжной и общефизической подготовкой,  шашками, шахматами позволяют нашим учащимся достигать хороших  результатов на районных соревнованиях:

Годы

Баскетбол

Теннис

Президентские состязания

Олимпиада по физкультуре

Шашки шахматы

2005/2006

2 место (д.)

3 место

1 место

3 место в личном зачете

1 место в лич.зачете

2006/2007

1 место (д.), 3место (м.)

2 место в личном зачете

3 место в личном зачете

3 место

                 В состав сборных команд района по легкой атлетике и шашкам в 2006г. на межрайонные соревнования были включены учащиеся нашей школы. 2 участника по итогам соревнований  заняли 2 место.  

 Спортивные достижения.

Баскетбол

Теннис

Президентские соревнования

Олимпиада по физической культуре

Шашки, шахматы

2-ое место

3-е место

1- е место

3-е место личном первенстве

1-ое место в личном первенстве

Ø     Творческие успехи.

            Дополнительное образование в школе  представлено работой кружков  по интересам и организовано по  направлениям:

направления

Форма деятельности

Техническое творчество

«Народные ремёсла»

Туристско-краеведческое

Клуб «Поиск»

Художественно- творческое

Кружки: «Проба пера»,«Фантазия»,

«Юный фотограф»

Военно-патриотическое

Клуб «Патриот»

Спортивно-оздоровительное

Секция «Волейбол»

·        Занятость учащихся  по направлениям.

Название кружка;

направление

Охват учащихся, количество

 детей и % от общего количества

64 человека/ 100%

1-4кл.

25/97%

5-8кл.

24/99%

9-10кл.

12/100%

Техническое творчество: «Народные ремёсла»

9/36%

7/29%

Туристскокраеведческое: Клуб «Поиск»

3/12%

14/ 56%

7/58%

Художественное творчество:

«Проба пера»

«Фантазия»

«Юный фотограф»

3/12%

11/44%

2/8%

6/25%

7/29%

4/17%

2/8%

2/8%

Патриотическое: Клуб «Патриот»

7/29%

6/50%

Спортивно-оздоровительное: Секция «Волейбол»

14/56%

12/100%

·        Разультатами деятельности кружков являются

достижения учащихся и продолжение деятельности в летний период:

Название кружка, секции, клуба.

Достижения воспитанников.

«Народные ремёсла»

Участие в ярмарке «Проводы зимы»;  благоустройство школы: ремонт мебели.

«Поиск»

 Оформление стенда

«История села».

«Проба пера»

Заметки о жизни школы в газету «Красное Знамя»; участие в конкурсе сочинений ко Дню Матери, Дню Победы;

«Фантазия»

 Участие в районной выставке «Скрытой камерой».

«Юный фотограф»

Участие в выставке-продаже на ярмарке «Проводы зимы».

  «Патриот»

Участие в торжественных мероприятиях школы (вахта памяти, последний звонок),  Районные соревнования «Безопасное колесо» 3место.

«Спортивная » секция

Соревнования по волейболу, баскетболу, теннису, президентские состязания, шиповка юных.

Районные соревнования, Малые

олимпийские игры на базе лагеря «Берёзка».

 Мы являемся постоянными участниками и призерами районных смотров художественной самодеятельности, где ребята реализуют свои творческие возможности.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 В 2006г. в районном фестивале народного творчества «Пою тебе, мой край родной» в номинациях «Вокал» и «Танец» школа была отмечена почетной грамотой и денежной премией. Первые 3 места в районном конкурсе чтецов «Россия – Родина моя» заняли наши ребята в этом же году.  Стали лауреатами районного фестиваля «Рождественские встречи».                                                                                                                                       В этом же году получили диплом  за участие в районном конкурсе в номинации «За сохранение и развитие самодеятельного народного творчества»

13.                        Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.

Вопрос о состоянии здоровья школьников, влияющего на качество образования, которое дает школа, был актуальным во все времена. Дети в школе проводят не менее 1/3 суток, выполняя при этом интенсивную умственную работу. В последние годы эта проблема обострилась под влиянием следующих причин:

o       Ухудшение  социального положения семей в социуме;

o       Некоторая  маргинальность бывших работников, высокий уровень безработицы;

o       Достаточно высокий  процент неблагополучных семей, мало занимающихся проблемами воспитания и развития своих детей;

o       Необеспеченность детей полноценным питанием;

o       Интенсификация образовательного процесса;

o       В процессе взросления проявляется еще один фактор, негативно влияющий на образ жизни детей и, как результат, на состояние их здоровья. Это вредные привычки, прежде всего курение и употребление алкоголя.

Кроме того, в школе обращение к проблеме сохранения здоровья обучающихся обусловлено перечисленными ниже специфическими ообстоятельствами. 

1.     Уровень и структура общей заболеваемости обучающихся в школе

показал (%):

Патологии

2005/2006

2006/2007

Сердечно-сосудистая система

10,7

6,5

Нервная система

17,6

11,5

Опорно-двигательный аппарат

9,2

4,5

Острота зрения

7,9

7,5

Эндокринная система

7,2

3,2

Пищеварительная система

20,9

13,9

    Вызывает беспокойство большое количество детей с заболеваниями нервной системы, органов пищеварения и сердечно- сосудистой системы. Выявлена  взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психовегетативного и невропатического характера; тем больше доля ребят, имеющих хронические заболевания; тем сильнее проявляется чувство неуверенности в себе, ощущение одиночества, беспокойство и психологический дискомфорт.                                                                                                                                  

Был проведен сравнительный анализ пропусков уроков по болезни и часто болеющих детей.             

          Пропуски уроков:

2004/2005

2005/2006

2006/2007

По болезни

3476

1376

1800

           Полученные результаты говорят о снижении пропусков уроков по болезни и уменьшении числа часто болеющих.

 

Ежегодно на основе анализа медицинских показателей определяется группа здоровья учащихся и планируется профилактическая, коррекционная и индивидуальная работа.

         Группы здоровья (%):

Таким образом, в целях сохранения здоровья школьников, для достижения современного качества образования школе предстоит решить следующие задачи:

1) выбора оптимального варианта занятия, способствующего сохранению здоровья;

2) помощи обучающимся в осознании необходимости заботы о своем здоровье и ведении ЗОЖ;

3) отбора содержания образования в  классах, с включением информации о сохранении здоровья;

4) отбора и внедрения в образовательный процесс здоровьесберегающих  технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень школьников;

5) формирования здорового образа жизни обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных  условий.

Для решения данных проблем в  школе используются современные здоровьесберегающие технологии, рассматриваемые как ключевое условие повышения качества образования. К ним относятся: создание экологически комфортной образовательной среды; соблюдение санитарно-гигиенического режима; режим питания; режим питьевой воды; использование специальной мебели; определение учебной нагрузки в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями учащихся; внедрение мониторинга результативности образовательного процесса; санитарно-просветительная работа; обучение методам и способам сохранения и укрепления здоровья; валеологизация образовательного процесса; режим движения, режим смены деятельности; стиль педагогического общения; создание социально-психологических условий.

14.                        Социальная активность и социальное партнерство школы.

    Позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе.

 У родителей, учащихся, выпускников складываются положительные отношения к школе,  об этом говорят результаты анкет «Школа глазами родителей, учащихся, выпускников» представленных  по пятибалльной системе:

—   я иду в школу с радостью- 4,5 б;

—   в школе меня поймут, поддержат – 4,2 б;

—   в нашей школе по-домашнему уютно – 4,8 б,

—   у меня есть любимый учитель –4,1 б;

—   считаем, что школа по — настоящему готовит детей к самостоятельной

жизни – 4,4 б;

—   в школе проходят интересные, совместно с родителями, мероприятия -4,0 б;

—   отношения между учителями и учащимися отличаются теплотой и

уважением–4,3б.,

—   мы удовлетворены характером отношений наших детей с учителями- 4,8 б,

—   мы удовлетворены качеством обучения наших детей – 4,5 б,

—   школа выполняет заказ родителей – 4,2 б;

Школа проводит определенную работу по выстраиванию партнерских отношений с организациями и учреждениями.

Согласованы совместные действия с отделом опеки и попечительства семьи при Абанской районной администрации — обследование  жилищно-бытовых условий детей, профилактическая работа,  с общественной комиссией по защите прав детей и семьи при Туровской сельской администрации — совместные рейды, административные комиссии.

Ведется работа с Абанским отделом молодежи – написание  проекта «Профилактика употребления алкоголя в молодежной среде», участие в краевой  акции «Молодежь выбирает жизнь»,  в молодежных форумах.

Совместно с Центром занятости населения решаются вопросы трудоустройства несовершеннолетних детей, оказание материальной помощи малообеспеченным семьям. 

Тесно сотрудничаем с УПК, районным домом творчества (ЦДТ), районным информационно-образовательным центром (ИОЦ), участковым, ППДН, ЦРБ, районной и сельской библиотеками, РДК  и СДК, участковым.

             О своих успехах и достижениях мы сообщаем через СМИ, а в частности через районную газету «Красное знамя»

Направление

Тема публикации

Досуг

«День матери»,

«Поздравляем с Днем учителя!»,

«Праздник День учителя»

Здоровье

«Открытие базовой площадки»,

«Прошло заседание базовой площадки»

«День здоровья»

Спорт

«Быстрее! Выше! Сильнее!»,

«Почетное 2-ое место»

Проектная деятельность

«Доброе сердце»,

«Живем нескучной жизнью»

15.                        Основные проблемы школы.

16.                        Основные направления развития школы  в ближайшей перспективе.

  1. Обеспечение конкурентоспособности школы.

  2.Пвышение качества образования учащихся.

  3.Расширние сети дополнительного образования.

  4. Развитие общественного управления школой.

  5.Изменение мировоззрения учителей по вопросу перехода на новую систему

     оплаты труда.

                                                                                                                          Приложение №1

Учебный план.

МОУ Залипьевской  средней общеобразовательной школы на 2007/2008 учебный год

Федеральный компонент                                          Количество часов в неделю

Образовательные области

Обязательные учебные предметы

10

11

Филология

Русский язык

35/1

Языки и литература

105/3

3

Английский язык

105/3

1

Математика

Математика

Информатика

140/4

3

1

Обществознание

История

70/2

2

Обществознание

Экономика

70/2

2

1

Естествознание

Биология

35/1

2

Физика

35/1

2

Химия

35/1

2

Физическая культура

Физическая культура

Труд

ОБЖ

70/2

2

2

1

Учебные предметы по выбору на базовом  уровне.

География

35/1

Физика

35/1

Химия

35/1

Биология

35/1

Информатика и ИКТ

35/1

Искусство (МХК)

35/1

Технология

35/1

ОБЖ

35/1

ВСЕГО

                  29

                  24

Региональный (национально-региональный) компонент

Основы регионального развития

              70//2

                     —

Жизневедение

1

Русский язык

1

Компонент образовательного учреждения

Обязательные предметы  по выбору.

Физическая культура

             35/1

 Автодело

             35/1

                   2

 Литература

             35/1

1

Математика

              35|1

1

Астрономия

1

Факультативы и ИГЗ

Основы журналистики

           35/1

1

Подготовка к ЕГЭ по математике

1

Интернет – проектирование.

1

 ЗОЖ

1

Предельно- допустимая учебная нагрузка при 6- дневной учебной неделе (требования СанПиН)

              36

35

                                                                                                           Приложение №2

Учебный план  для начального общего образования

МОУ Залипьевской  средней общеобразовательной школы на 2007/2008 учебный год

Федеральный компонент                                       Количество часов в неделю

Образовательные области

Образовательные компоненты

    1                    3

2                        4

Филология

Русский язык

165/5

170/5  

170/5

170/5

Языки и литература

132/ 4

 102/3

136/4

102/3

Английский язык

68/2

Математика

Математика

132/4

136/4

136/4

136/4

Окружающий мир

66/ 2

 68/2

68/2

68/2

Искусство

Музыка

33/ 1

34/1

34/1

34/1

ИЗО

33/ 1

34/1

34/1

34/1

Физическая культура

Физическая культура

66/      2

68/2

68/2

68/2

Технология

Трудовое обучение

33/      1

68/2

34/1

68/2

Итого

660/

20

680/   20

748/         22

680/           20

Краевой (национально-региональный компонент)

1,5

2

   —

Литература Красноярского края

17/0,5

34/1

Художественная культура Красноярского края

17/0,5

17/ 0,5

Природа и экология Красноярского края

Всего

17/0,5

51/1,5

17/ 0,5

68/2

Школьный компонент Обязательные занятия по выбору

 Информатика

Физическая культура

ОБЖ

Всего                     

   2        0,5

1

3,5

    1                          

34/1

1

1

1

Максимальный объем учебной нагрузки.

660/20

+

5 дн.

2004

850/25

+

6дн.

1998

850/25

+

6дн.

2004

782/23

+

6дн.

1998

                                                                                                                      Приложение №3

Учебный план для основного общего образования

МОУ Залипьевской  средней общеобразовательной школы на 2007/2008 учебный год

                    Федеральный компонент                                          Количество часов в неделю

Образовательные области

Образовательные компоненты

5

2004г.

6

2004г.

7

1998

8

1998

9

2004

Филология

Русский язык

210/|6

175/ 5

175/5

105/3

70/2

Языки и литература

70/  2

70/2

70/2

70/2

105/3

Английский язык

105/3

105/ 3

105/3

105/3

105/3

Математика

Математика

175/5

175/ 5

175/5

175/5

175/5

Информатика

70/2

Обществознание

История

70/2

70/2

70/2

70/2

70/2

Обществознание

35/1

      —

35/1

35/1

География

35/1

70/2

70/2

70/2

природоведение

70/2

Естествознание

Биология

35/1

70/2

70/2

70/2

Физика

70/2

70/2

70/2

Химия

70/2

70/2

Искусство

Музыка

35/1

35/1

35/1

70/2

35/1

Рисование

35/1

35/1

35/1

Физическая культура

Физическая культура

70/2

70/2

70/2

70/2

70/2

ОБЖ

Технология

Трудовое обучение

70/2

70/2

70/2

70/2

Итого

910

26

910      26

1015  

29

1050/ 30

1015/    29

Краевой (национально-региональный компонент)

3,5

5,5

1

Литература Красноярского края

17/ 0,5

17/0,5

Художественная культура Красноярского края

35/1

52/1,5

Природа и экология Красноярского края

18/ 0,5

70/2

История красноярского края

18/ 0,5

18/0,5

Спортивно-познавательный туризм

Жизневедение

35/  1

35/1

35/1

1

Школьный компонент. Обязательные занятия по выбору

  Всего        

 Жизневедение

Физкультура

1,5

                      1

0,5

0,5

0,5

4

1

4

1

5

1

ЗОЖ

Автодело

2

1

2

Элективные курсы.

Журналистика

Как написать реферат

Решение нестандартных задач.

Подготовка к ЕГЭ

Познай себя

Мой выбор

1

1

1

0,5

0,5

0,5

0,5

Максимальный объем учебной нагрузки.

31

6дн.

32

6дн.

34

6дн.

35

6дн.

34

6 дн.

                                                                                                                    Приложение №4

Учебный план

МОУ Залипьевской  средней общеобразовательной школы на 2007/2008 учебный год

специальных (коррекционных) классов 8 вида.

Образовательная

область

Число учебных часов в неделю

8 класс

2класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

Общеобразовательные

курсы.

Родной язык и литература                     1. Чтение и развитие речи

5

5

4

4

4

3

3

2.Письмо и развитие речи

5

5

5

5

4

4

4

Математика

5

6

6

6

6

5

5

Природа

1. Природоведение

2

2. Биология

2

2

2

3. География

2

2

2

Обществознание

  1. История Отечества
  2. Обществознание

2

2

1

Искусство

1. Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

2. Музыка и пение

1

1

1

1

1

1

1

Физкультура

2

2

2

2

2

2

2

Трудовая подготовка

1. Трудовое обучение

2

2

4

2. Профессионально – трудовое обучение

6

8

10

12

Коррекционная подготовка

а ) Коррекционные курсы:

1.Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности

1

2

2

2. Социально – бытовая ориентировка ( СБО)

1

2

2

2

3. Ритмика

1

1

1

б ) Обязательные индивидуальные и групповые занятия

2

2

2

1

1

1

Итого: обязательная нагрузка учащегося

25

27

28

29

33

35

36

Факультативные занятия

2

2

2

2

Максимальная нагрузка учащегося

25

27

28

31

35

37

38

                                                                                                                  Приложение №5

Пояснительная записка к учебному плану  Залипьевской средней общеобразовательной школы на 2007/2008 учебный год.

Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 09.02.98 года №322  для 7,8,11 классов и учебного плана 2004 года (1,2,5,6,10,9 классы), для 3 класса по учебному плану 1998 года с введением НРК.

Федеральный компонент выполняется в полном объеме и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков и обеспечивает возможность продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана способствует удовлетворению запросов учащихся и их родителей, а так же выполнению государственных программ согласно требованиям. В связи с этим введено:

1.     Обучение ОБЖ на всех ступенях обучения: 1 ступень – 3 класс — 1 час, 2 ступень – 5-9 классы по 1 часу, 10 класс – 1час, 11 класс – 2 часа.

2.     Увеличено количество часов физкультуры в начальных классах (3 класс – 0,5 часа, 4 – на 1 час), 8,9 классах до 3 часов, 5-6 классах,  добавлено по 0,5 часа, в 10 классе – 3 часа в неделю  согласно рекомендациям МО РФ о введении дополнительного часа физкультуры исходя из возможностей школы.

3.     За счет вариативной части учебного плана дополняются часы по предметам:

10, 11 классах – литература по 1 часу, математика по 1 часу, в 11 классе – астрономия – 1 час.                                                                                    Все это позволяет выполнить государственные программы по этим предметам и подготовиться более качественно для поступления в ВУЗы.

4.     Введение информатики со 2 класса будет продолжено в 3,4 классах по 2 часовой программе в сдвоенном классе 2-4 и отдельное обучение в 3 классе. Это позволяет обеспечить учащимся более раннее овладение компьютерной грамотностью и успешное использование знаний в образовательном процессе.

5.     Начальное профессиональное обучение организовано для учащихся 9,10,11 классов  для  юношей и девушек по 4 часовой программе при УПК в п. Абан.

6.     Содержание регионального компонента представлено: русский язык в 10,11 классах – 1 час, основы регионального развития в 10 классе – 2 часа, жизневедение в 11 классе – 1 час.

7.     Со  второго  класса вводятся новые предметы НРК: литература Красноярского края -1 час, художественная культура Красноярского края – 0,5 часа, природа и экология Красноярского края – 0.5 часа. Продолжается обучение НРК в 3 классе.

8.     Введен НРК в 5 классе  согласно учебного плана 2004года.

9.     В 9 классе введено предпофильное обучение через элективные курсы: «Как написать реферат», «Подготовка к ЕГЭ по математике», «Познай себя», «Мой выбор».

10. В 10, 11 классах введены элективные курсы» «Основы журналистики» — /русский язык/, «Подготовка к ЕГЭ по математике», «Интернет — проектирование», «ЗОЖ»

Обязательная максимальная нагрузка учащихся по всем  предметам равна сумме часов федерального, регионального компонентов, часов обязательных занятий по выбору при 6 дневной учебной неделе на основании статьи 15 Закона «Об образовании»        

                                                                                                                                                                  Приложение №6

Пояснительная записка к учебному плану коррекционных классов 8 вида в Залипьевской средней общеобразовательной школе на 2007/2008 уч. год.

Учебный план коррекционных классов составлен на основе базисного учебного плана коррекционных школ.

Федеральный компонент выполняется в полном объеме и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков и обеспечивает возможность продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана способствует удовлетворению запросов учащихся и родителей, а так же выполнению государственных программ согласно требованиям.  В связи с этим введено:

1. Начальное профессиональное обучение организовано для мальчиков (столярное дело), девочек (швейное дело, уборщица служебных помещений). 12 часов по учебному плану разделены по 6 часов для мальчиков и девочек.

2. В связи с объединенным обучением учащихся (2-4), (5-8) классов часы индивидуальных и групповых занятий  в количестве 2 часов переданы на изучение математики в 6,7 классах – 1 час  и  ИЗО  в этих же классах – 1 час.

Обязательная максимальная нагрузка учащихся по всем предметам равна сумме часов федерального компонента и часов обязательных занятий по выбору при 6 дневной учебной неделе по 1 варианту.

                                                                                                        Приложение №7

 Основные мероприятия по реализации программы.

Направления

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Условия

Просветительско-воспитательная работа с педагогами, учащимися, родителями.

Внедрение образовательных программ по валеологии.

Взаимодействие с культурными, медицинскими, социальными учреждениями.

Использование бюджетных средств, родителей и собственных.

«Расти здоровым» 1-4 кл.

«Сексуальное воспитание» 8 кл.

«Медицинские знания» 10 кл.

Проведение лекций, бесед .

Проведение выставок, обзор литературы по проблеме.

Семинары, конференции.

Выпуск тематической газеты «Твое здоровье»

Оформление классных уголков с информационными материалами.

Традиционн.мероприятие «Чистюля»

Традиционное мероприятие «Суд над табаком», «Нет наркотикам!»

Работа органа школьного самоуправления- министерства по здоровью.

Физкультурно-оздоровительная работа.

Уроки физической культуры

Взаимодействие с СДК, спортивной школой, работа в микрорайоне школы, взаимодействие со школами района.

2

2

2

Еженедельный спортивный час

Утренняя физзарядка

Динамическая пауза – 40 минут

Подвижные перемены на свежем воздухе.

День здоровья – 2 раза в год.

Спортивные праздники «Олимпийские надежды», «Президентские состязания», соревнования, экскурсии, походы.

Спортивные секции

 Теннис

Подвижные игры

 баскетбол

 теннис

 волейбол

 футбол

 волейбол

Физминутки на каждом уроке

Самостоятельные занятия спортом.

Здоровьесберегающие технологии и инфраструктура школы.

Спортивная площадка.

Стадион

Спортивный зал

Использование бюджетных средств, средств родителей и собственных.

Взаимодействие с органами надзора.

Зоны отдыха и

нестандартное оборудование (перекладины) в кабинетах

Тренажерный зал

Охват горячим питанием – 100%

Расписание уроков в соответствии с требованиями СанПиН.

Постоянный контроль за выполнением норм и предписаний органов надзора.

Методическая работа.

Повышение квалификации учителей по вопросам здоровья.

Взаимодействие с институтом повышения квалификации учителей, районной методической службой.

Взаимодействие с коррекционной школой в районе

3

3

Школа является базовой площадкой в районе по здоровьесбережению

Школьная проблемная группа учителей по здоровьесберегающей деятельности.

Овладение валеологическим  конструированием и анализом уроков.

Внутренняя  и внешняя дифференциация обучения

Коррекционный класс 8 вида – 9 учащихся.

Учащиеся 7 вида – 3 человека.

Коррекционный класс 8 вида – 8 учащихся

Учащиеся 7 вида – 1.

Психолого- педагогическое сопровождение

Консультации для учащихся коррекционных классов.

Психологическое сопровождение детей «группы риска»

Методические рекомендации по работе с детьми, испытывающими затруднения в учебе.

Снятие стрессовых ситуаций.

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей

Ежегодные углубленные медицинские осмотры, выявление отклонений, осмотр специалистами по показаниям здоровья. Лечение. Отдых.

Анализ состояния здоровья, выявление тенденций.

Взаимодействие с медицинскими учреждениями района и села

Публичный доклад  утвержден на заседании управляющего совета

Протокол №  1    от  1.12.2007 г.

Реквизиты для обратной связи:

Почтовый адрес: 663751 с.Залипье ул.Молодежная 15 Абанского района Красноярского края

Телефон: 8 (391- 63) 75-2-16

Электронный адрес: zalipskola@rambler.ru