Для всех категорий руководителей

Вернуться к списку статей
Курсы повышения квалификации
для всех категорий руководителей
Дата публикации: 333 22.10.2001

Преподаватели Образовательное учреждение Тема курсовой подготовки Краткая аннотация курса Сроки
Зенкина С.А.
(руководитель блока)
КК ИПК РО Философия воспитания Анализ ситуации по созданию команд педагогов в воспитательной системе образования. 26.11-07.12 2001г. 

04.12-16.12 2001г.

Светличная Г.Н.
(руководитель блока)
КК ИПК РО Философия здоровья Формирование единых подходов в выполнении краевой программы. 25.02-27.02 2002г.
Гуртовенко Г.А.

(руководитель блока)

КК ИПК РО Духовные ценности культуры. Культура как основа формирования самосознания личности. Образование как условие культур. 28.01-29.01 2002г.
Сперанский А.В.
(руководитель блока)
КК ИПК РО Социальные субъекты образования (по заявкам территорий) Становление социально-проективных методов в деятельности работников образования.1. Социальные субъекты образования.2. Школа как социальное пространство.3. Анализ и описание различных уровней социального пространства.

4. Нормативно-правовая педагогика.

 
Зенкина С.А.
(руководитель блока)
КК ИПК РО Проблемы опыта младшего поколения как основа построения воспитательных концепций. 

Проблемные курсы с последующим сопровождением в послекурсовой работе.

 

Для территориальных команд.

Оформление в представлениях педагога-воспитателя системного взгляда на феномен воспитания как процесс и общественное явление. 

Освоение командного способа работы по разворачиванию в территориях системы воспитательной деятельности.

26.11-7.12 2001г.
Елизова Е.А. КК ИПК РО Концепция деятельности педагога-воспитателя в условиях субъектно-смыслового образования. 

Курсы развития профессиональной компетентности.

1. Переосмысление сущности воспитательной деятельности в контексте философии. 

2. Феноменологический и герменевтический подходы в воспитании. Игро- и психотехники диалогового общения. Мифы и сказки как инструмент воспитания.

03.12-15.12 2001г.
Зенкина С.А.
(руководитель блока)
КК ИПК РО Педагогические способы перевода общечеловеческих ценностей в субкультуру детей. 

Курсы профессионального развития.

Типы субкультур организации и ребенка. Анализ «мест» проживания детских инициатив и нахождение способов окультуривания этих социальных проб. Аксеология как теория. 04.02-16.02 2002г.
Елизова Е.А. КК ИПК РО Воспитание через язык и культуру. 

Курсы развития профессиональной компетентности

Воспитание как трансляция социального опыта через понимание текстов культуры. Модель воспитательной ситуации в культурно-коммуникативном контексте (герменевтический подход). Игротехники в воспитании. Субьектно-смысловое взаимодействие взрослого и ребенка в процессе общения. Фалиситация как средство эмоционального комфорта. 11.03-25.03 2002г.
Центр информатизации образования
руководитель Гаврилин А.В.
КК ИПК РО Управление информационными технологиями в образовании.
106 час.
Общие принципы и подходы в управлении информационными технологиями в школе. В течение года
Телекоммуникации в образовании
318 час.
Организация компьютерных сетей, программные средства работы с компьютерными телекоммуникациями.
Лаборатория «Индивидуально-ориентированная система обучения»
руководитель Ярулов А.А.
КК ИПК РО Управление в условиях ИОСО
1 цикл
Общие принципы и подходы к управлению учебным процессом, деятельностью экспериментальной площадки и деятельностью школы при внедрении ИОСО. Январь
Конференция по вопросу внедрения и тиражирования ИОСО в крае. Обмен опытом, определение первоочередных задач для поисковых и тиражирующих площадок на ближайший год, определение наиболее значимых исследовательских задач. Октябрь
Лаборатория коллективных учебных занятий
руководитель Литвинская И.Г.
КК ИПК РО Включенность каждого ребенка в учебный процесс как условие успешности обучения.
(особые условия приглашения на курсы)
Лекции по проблемам обеспечения успешности и включенности каждого ребенка в обучение, деловые игры по методикам обучения, деловые игры по методикам парной работы, мини-ОДИ по проведению педсовета «Обеспечение включенности каждого ребенка в учебный процесс» 03.12-07.12 2001г.
(1 цикл) 15.04-19.04 2002г.

(2 цикл)

Интенсивный управленческий семинар краевого инновационного комплекса по КСО
(особые условия приезда слушателей)
Лекции и семинары по актуальным вопросам становленияновой образовательной практики, практические занятия и семинары по рефлексии и проектированию деятельности. 11.02-16.02 2002г.
Открытые мастерские «Включенность каждого ребенка в учебный процесс как первоочередная задача школ Красноярья» Обсуждение актуальных вопросов становления Коллективного способа обучения, анализ практики экспериментальных площадок, обмен опытом между педагогами школ комплекса. 26.03-27.03 2002г.
Летняя сессия Университета непрерывного образования педагогических кадров КСО-движения.
(особые условия приезда слушателей)
Лекции и семинары по вопросам становления новой образовательной практики, практические занятия и семинары по рефлексии и проектировнию деятельности. 21.06-28.06 2002г.
Светличная Г.Н.
(руководитель блока)
КК ИПК РО Проблемы валеологического образования.Двухгодичнве курсы повышения квалификации. 

Для валеокоманд (руководители ОУ, валеологи, психологи, социальные педагоги, мед.работники, учмтеля физ.культуры)

Модули:1. Медико-физиологический.2. Психолого-педагогический.3. Теоретико-практических валеотехнологий. 

Интерактивная форма занятий, способствующая освоению валеотехнологий, семинары, тренинги, задания по оценке уровня здоровья, разработка уроков.

 
Проблемы валеологического образования (стажировка) 

По договору ИПК-ОУ

Задачи «Центров», программы школы здоровья, командная подготовка кадров.
Работа на базовых площадках кафедры.
Октябрь-март 2001-2002гг.
Муругова Е.Г. КК ИПК РО Управление персоналом: развитие человеческих ресурсов организации.
Для руководителей ОУ (1 сессия)
Новые взгляды на организацию и способы диагностики ее состояния в целом. Теория ситуационного управления. Типология организационных культур. Модели школьных организаций. Общие принципы построения команд. Создание управленческой команды, этапы ее развития. Лидерство, влияние, власть. Личностные и групповые аспекты управления. Адекватность способов управления. Стили профессионального поведения. Зарубежный опыт в работе с персоналом. 22.10-03.11 2001г
(1 сессия)
Катыщук С.М.
руководитель курсов
КК ИПК РО Программирование деятельности ОУ. 

Для управленческих команд ОУ.

Управление (управление, руководство, организация). Инновации в управлении. Основы программной организации деятельности. 18.03-30.03 2002г.
Основы коллективного программирования. 

Обучающий семинар для управленческих команд ОУ, МОУО.

Управление (управление, руководство, организация), инновации в управлении, основы программной организации деятельности. 29.01-1.02 2002г.
Методологический тип управления. 

Обучающий семинар для управленческих команд ОУ.

Управление как коллективная мыслительная деятельность, соответствующие ему формы, способы и структуры управления, формирование субъекта управленческой деятельности. 25.02-27.02 2002г.
Ильина Н.Ф. КК ИПК РО Экспериментальная работа по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 2001-2002 учебном году. Основные идеи модернизации, направления изменений структуры и содержания общего образования, способы деятельности, предполагаемые результаты. 5.11-9.11 2001г.
Разработка программы очередного этапа эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования. 

Проблемно-проектировочный семинар.

Программирование очередного этапа деятельности: анализ ситуации на данном этапе, проблемы и трудности, задачи предстоящего этапа деятельности, программа на ближайший период. 15.04.2002г.
Структура профильного образования. 

Консультационно-аналитический семинар.

Обсуждение и решение оперативных вопросов организации профильного образования в старшей школе. 21.01.2002г.
Мамонтова Л.П.
старший преподаватель кафедры философии, педагогики и психологии Красноярского интститута повышения квалификации работников образования, тренер-эксперт по школьному экономическому образованию.
КК ИПК РО Основы экономической теории.
48 часов
Экономическая теория: предмет, метод, функции. Рыночная экономика: предмет и реальность. Предприятие – главный субъект микроэкономики. Макроэкономика: равновесие, рост, циклическое движение. Международные экономические отношения. По мере формирования групп.
Маркетинг образовательных услуг.
48 часов
Маркетинг образовательных услуг и его элементы. Планирование маркетинга образовательных услуг. Анализ и прогноз рынка. Разработка маркетингового комплекса. Оценка эффективности маркетинга. Необходи мым условием изучения модуля является освоение модуля «Основы экономической теории» По мере формирования групп.