Преподаватели |
Образовательное учреждение |
Тема курсовой подготовки |
Краткая аннотация курса |
Сроки |
Зенкина С.А.
(руководитель блока) |
КК ИПК РО |
Философия воспитания |
Анализ ситуации по созданию команд педагогов в воспитательной системе образования. |
26.11-07.12 2001г.
04.12-16.12 2001г.
|
Светличная Г.Н.
(руководитель блока) |
КК ИПК РО |
Философия здоровья |
Формирование единых подходов в выполнении краевой программы. |
25.02-27.02 2002г. |
Гуртовенко Г.А.
(руководитель блока)
|
КК ИПК РО |
Духовные ценности культуры. |
Культура как основа формирования самосознания личности. Образование как условие культур. |
28.01-29.01 2002г. |
Сперанский А.В.
(руководитель блока) |
КК ИПК РО |
Социальные субъекты образования (по заявкам территорий) |
Становление социально-проективных методов в деятельности работников образования.1. Социальные субъекты образования.2. Школа как социальное пространство.3. Анализ и описание различных уровней социального пространства.
4. Нормативно-правовая педагогика.
|
|
Зенкина С.А.
(руководитель блока) |
КК ИПК РО |
Проблемы опыта младшего поколения как основа построения воспитательных концепций.
Проблемные курсы с последующим сопровождением в послекурсовой работе.
Для территориальных команд.
|
Оформление в представлениях педагога-воспитателя системного взгляда на феномен воспитания как процесс и общественное явление.
Освоение командного способа работы по разворачиванию в территориях системы воспитательной деятельности.
|
26.11-7.12 2001г. |
Елизова Е.А. |
КК ИПК РО |
Концепция деятельности педагога-воспитателя в условиях субъектно-смыслового образования.
Курсы развития профессиональной компетентности.
|
1. Переосмысление сущности воспитательной деятельности в контексте философии.
2. Феноменологический и герменевтический подходы в воспитании. Игро- и психотехники диалогового общения. Мифы и сказки как инструмент воспитания.
|
03.12-15.12 2001г. |
Зенкина С.А.
(руководитель блока) |
КК ИПК РО |
Педагогические способы перевода общечеловеческих ценностей в субкультуру детей.
Курсы профессионального развития.
|
Типы субкультур организации и ребенка. Анализ «мест» проживания детских инициатив и нахождение способов окультуривания этих социальных проб. Аксеология как теория. |
04.02-16.02 2002г. |
Елизова Е.А. |
КК ИПК РО |
Воспитание через язык и культуру.
Курсы развития профессиональной компетентности
|
Воспитание как трансляция социального опыта через понимание текстов культуры. Модель воспитательной ситуации в культурно-коммуникативном контексте (герменевтический подход). Игротехники в воспитании. Субьектно-смысловое взаимодействие взрослого и ребенка в процессе общения. Фалиситация как средство эмоционального комфорта. |
11.03-25.03 2002г. |
Центр информатизации образования
— руководитель Гаврилин А.В. |
КК ИПК РО |
Управление информационными технологиями в образовании.
106 час. |
Общие принципы и подходы в управлении информационными технологиями в школе. |
В течение года |
Телекоммуникации в образовании
318 час. |
Организация компьютерных сетей, программные средства работы с компьютерными телекоммуникациями. |
Лаборатория «Индивидуально-ориентированная система обучения»
— руководитель Ярулов А.А. |
КК ИПК РО |
Управление в условиях ИОСО
1 цикл |
Общие принципы и подходы к управлению учебным процессом, деятельностью экспериментальной площадки и деятельностью школы при внедрении ИОСО. |
Январь |
Конференция по вопросу внедрения и тиражирования ИОСО в крае. |
Обмен опытом, определение первоочередных задач для поисковых и тиражирующих площадок на ближайший год, определение наиболее значимых исследовательских задач. |
Октябрь |
Лаборатория коллективных учебных занятий
— руководитель Литвинская И.Г. |
КК ИПК РО |
Включенность каждого ребенка в учебный процесс как условие успешности обучения.
(особые условия приглашения на курсы) |
Лекции по проблемам обеспечения успешности и включенности каждого ребенка в обучение, деловые игры по методикам обучения, деловые игры по методикам парной работы, мини-ОДИ по проведению педсовета «Обеспечение включенности каждого ребенка в учебный процесс» |
03.12-07.12 2001г.
(1 цикл) 15.04-19.04 2002г.
(2 цикл)
|
Интенсивный управленческий семинар краевого инновационного комплекса по КСО
(особые условия приезда слушателей) |
Лекции и семинары по актуальным вопросам становленияновой образовательной практики, практические занятия и семинары по рефлексии и проектированию деятельности. |
11.02-16.02 2002г. |
Открытые мастерские «Включенность каждого ребенка в учебный процесс как первоочередная задача школ Красноярья» |
Обсуждение актуальных вопросов становления Коллективного способа обучения, анализ практики экспериментальных площадок, обмен опытом между педагогами школ комплекса. |
26.03-27.03 2002г. |
Летняя сессия Университета непрерывного образования педагогических кадров КСО-движения.
(особые условия приезда слушателей) |
Лекции и семинары по вопросам становления новой образовательной практики, практические занятия и семинары по рефлексии и проектировнию деятельности. |
21.06-28.06 2002г. |
Светличная Г.Н.
(руководитель блока) |
КК ИПК РО |
Проблемы валеологического образования.Двухгодичнве курсы повышения квалификации.
Для валеокоманд (руководители ОУ, валеологи, психологи, социальные педагоги, мед.работники, учмтеля физ.культуры)
|
Модули:1. Медико-физиологический.2. Психолого-педагогический.3. Теоретико-практических валеотехнологий.
Интерактивная форма занятий, способствующая освоению валеотехнологий, семинары, тренинги, задания по оценке уровня здоровья, разработка уроков.
|
|
Проблемы валеологического образования (стажировка)
По договору ИПК-ОУ
|
Задачи «Центров», программы школы здоровья, командная подготовка кадров.
Работа на базовых площадках кафедры. |
Октябрь-март 2001-2002гг. |
Муругова Е.Г. |
КК ИПК РО |
Управление персоналом: развитие человеческих ресурсов организации.
Для руководителей ОУ (1 сессия) |
Новые взгляды на организацию и способы диагностики ее состояния в целом. Теория ситуационного управления. Типология организационных культур. Модели школьных организаций. Общие принципы построения команд. Создание управленческой команды, этапы ее развития. Лидерство, влияние, власть. Личностные и групповые аспекты управления. Адекватность способов управления. Стили профессионального поведения. Зарубежный опыт в работе с персоналом. |
22.10-03.11 2001г
(1 сессия) |
Катыщук С.М.
— руководитель курсов |
КК ИПК РО |
Программирование деятельности ОУ.
Для управленческих команд ОУ.
|
Управление (управление, руководство, организация). Инновации в управлении. Основы программной организации деятельности. |
18.03-30.03 2002г. |
Основы коллективного программирования.
Обучающий семинар для управленческих команд ОУ, МОУО.
|
Управление (управление, руководство, организация), инновации в управлении, основы программной организации деятельности. |
29.01-1.02 2002г. |
Методологический тип управления.
Обучающий семинар для управленческих команд ОУ.
|
Управление как коллективная мыслительная деятельность, соответствующие ему формы, способы и структуры управления, формирование субъекта управленческой деятельности. |
25.02-27.02 2002г. |
Ильина Н.Ф. |
КК ИПК РО |
Экспериментальная работа по совершенствованию структуры и содержания общего образования в 2001-2002 учебном году. |
Основные идеи модернизации, направления изменений структуры и содержания общего образования, способы деятельности, предполагаемые результаты. |
5.11-9.11 2001г. |
Разработка программы очередного этапа эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования.
Проблемно-проектировочный семинар.
|
Программирование очередного этапа деятельности: анализ ситуации на данном этапе, проблемы и трудности, задачи предстоящего этапа деятельности, программа на ближайший период. |
15.04.2002г. |
Структура профильного образования.
Консультационно-аналитический семинар.
|
Обсуждение и решение оперативных вопросов организации профильного образования в старшей школе. |
21.01.2002г. |
Мамонтова Л.П.
— старший преподаватель кафедры философии, педагогики и психологии Красноярского интститута повышения квалификации работников образования, тренер-эксперт по школьному экономическому образованию. |
КК ИПК РО |
Основы экономической теории.
48 часов |
Экономическая теория: предмет, метод, функции. Рыночная экономика: предмет и реальность. Предприятие – главный субъект микроэкономики. Макроэкономика: равновесие, рост, циклическое движение. Международные экономические отношения. |
По мере формирования групп. |
Маркетинг образовательных услуг.
48 часов |
Маркетинг образовательных услуг и его элементы. Планирование маркетинга образовательных услуг. Анализ и прогноз рынка. Разработка маркетингового комплекса. Оценка эффективности маркетинга. Необходи мым условием изучения модуля является освоение модуля «Основы экономической теории» |
По мере формирования групп. |