Доклад

Публичный отчетный доклад школы

Уважаемые родители, ученики, друзья и партнеры школы!

Мы представляем вашему вниманию открытый отчет школы за прошедший год работы.

 В 2007-2008 учебном году в Муниципальном образовательном учреждении «Иннокентьевская основная общеобразовательная школа» обучается 53 ученика в 9 классах- комплектах.

Главная цель школы: активизация познавательной деятельности учащихся через активные формы и методы обучения

Задачи школы:

  1. Отработать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, сочетающих в себе разнообразные вариативные подходы к творческой деятельности учащихся.
  2. Сформировать у учащихся, действенные и системные знания на уровне обязательного минимума подготовки по предметам.
  3. Формировать у учащихся умения применять знания в творче­ских условиях.
  4. Продолжить работу по диагностике:
    • отслеживающую динамику развития учащихся;
    • фиксирующую уровень обученности учащихся на каждом эта­пе школьного обучения.

Для выполнения данных задач школа имеет соответствующие условия: квалифицированные педагогические кадры, необходимая материально техническая база, достаточное финансирование, введение современных способов и методов обучения и воспитания, расширение пространства дополнительного образования, управление деятельностью школы через Управляющий совет

Раздел 1.  Забота о благоприятных условиях освоения школьниками основной и дополнительной образовательных программ школы.

      Данная информация говорит о том, что в школе работает работоспособный коллектив творческих, думающих, квалифицированных учителей, способных эффективно решать проблемы практики образования.

Учебники. Школьная библиотека.

            На сегодняшний день школьная библиотека насчитывает 520 экземпляров книг из них 420 – учебники и учебные издания. Это позволяет удовлетворить потребность учащихся в учебных изданиях на 100 %.

Из 520 книжных изданий  художественная литература составляет 100 экземпляров, что позволяет обеспечивать потребности учащихся в прохождении школьной программы  в полном объёме. Библиотека осуществляет подписку на периодические издания. 5 наименований получаемых журналов позволяют обеспечивать учебный и воспитательный процесс образовательного учреждения. Пополняют фонд библиотеки книги, подаренные учащимися и их родителями. Формирование фонда по краеведению обеспечивает ведение уроков по национально-региональному компоненту.   В библиотеке имеется  читальный  зал на восемь посадочных мест. Для привлечения учащихся к чтению и для обеспечения учебного процесса библиотека оформляет книжные выставки («Книжные новинки», «Писатели-детям» и др.). Оформлен уголок для малышей «Мы рисуем». Библиотека  осуществляет информационную поддержку всех проводимых в школе мероприятий (конкурсы, вечера, викторины, олимпиады, праздники, тематические недели и декады и т.д.), проводит беседы, обзоры, викторины и другие мероприятия. Совместно школьная и  районная детская библиотеки  работают по программе формирования информационной культуры учащихся.

Учебные лаборатории.

            Школа функционирует в одном двухэтажном здании постройки 1990 года. Школа располагает 15 оборудованными учебными кабинетами, спортивным залом, спортивной площадкой, актовым залом, столовой, библиотекой с небольшим читальным залом, одной мастерской (столярной и слесарной), компьютерным кабинетом.

Компьютерная сеть.

Работает школьная локальная сеть в которой объединены кабинеты информатики, ИКТ, методический кабинет. Имеется доступ к сети Internet с любого компьютера в сети.

Использование инновационных технологий.

·        КУЗ (коллективные учебные занятия)

·        ИОСО (индивидуально-ориентированная система обучения)

·        ИКТ (информационно-коммуникационные технологии)

·        Метод проектов

Раздел 2. Забота о безопасности школьников и сохранении их здоровья.

Здоровьесохраняющая среда.

·                    Осуществляется бесплатное питание всех учащихся школы в 2007 году – 15р 00 коп.

·                    Все кабинеты оснащены школьной мебелью согласно роста учащихся.

·                    Школа оборудована питьевыми фонтанчиками, вентиляцией, соблюдается режим проветривания кабинетов, имеется 4 благоустроенных туалета, рабочие места школьников и учителей оснащены согласно нормам СанПИН.

·                    Для отслеживания параметров здоровья и физического развития учащихся учителями физической культуры совместно с фельдшером школы разработана и постепенно заполняется «Личная карточка учащегося».

·                    Традиционно проводится День здоровья: 1-9 классы — игры на воздухе на спортивной площадке школы, проводятся осенний и весенний кроссы.

·                    С целью формирования гигиенических знаний, норм, правил здорового образа жизни, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья, воспитания ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих проведен «Всероссийский урок здоровья» с 1 по 9 классы.

·                    В начальной школе проводятся физминутки на уроках и динамические перемены.

·                    Работает клуб «Здоровье» с 1 по 9 класс. Главное назначение занятий – восстановление, сохранение и укрепление здоровья путем выработки правильного диафрагмально-релаксационного типа дыхания. Занятия проводятся с учащимися 1-9 классов.

·                    В школе разработан и реализуется проект «Школа – территория здоровья».

Медобслуживание

  1. Медосмотры учащихся проводятся 1 раз в год врачами – узких специальностей (педиатр, окулист, хирург, невролог, дерматолог, лор, фтизиатр).

После осмотра данные о состоянии здоровья доводятся до сведения педагогов, родителей. По данным осмотра дети ставятся на диспансерный учет,  разрабатываются рекомендации, формируются  физкультурные группы. Все дети, состоящие на «Д» учете 2 раза в год проходят обследование у врачей согласно заболеванию.

  1. Согласно плана прививочного кабинета составляется план профилактических прививок против инфекций: дифтерия, столбняк, корь, паратит, краснуха, грипп, р.манту, БЦЖ, клещ, энцефалит, полиомиелит, гепатит, ВЦ

Основные заболевания.

Оздоровительная работа направлена на решение проблемы профилактики простудных заболеваний как наиболее актуальной задачи оздоровления в нашей школе.

Так, во время эпидемии гриппа, когда многие школы закрывались на карантин, наши ученики были работоспособны. В классах используются бактерицидные и противовоспалительные свойства некоторых растений. В школе работает фитобар, проводится сезонная витаминизация.

Благодаря комплексным мероприятиям наблюдается снижение заболеваний.

Система органов

2006 г.

2007 г.

Органы пищеварения

2 %

0 %

Органы зрения

6 %

4%

Опорно-двигательная система

4 %

3 %

Дети инвалиды

1 %

1 %

Дети с заболеванием опорно-двигательной системы поступили в школу в 1 класс.

Создавая программу воспитания учащихся мы использовали рекомендации которые даны в докладе ЮНЕСКО «В новое тысячелетие», где сказано, что школа призвана воспитывать учащихся – будущих выпускников так, чтобы:

u      Научить их учиться;

u      Научить жить вместе;

u      Научить работать и зарабатывать.

Любое мероприятие, направленное на непосредственно оздоровление или повышение уровня знаний, имеет воспитательное значение, а воспитание улучшает в конечном счете здоровье и информированность.

Данная воспитательная система помогла педагогическому коллективу найти рациональную модель воспитания, способную преодолеть негативы взросления.

Состояние здоровья детей

Группы здоровья                              2007 год

1                                               9       

2                                             42

3                                               1

Инвалиды детства

                                               2007 год

                                               1

Основные направления воспитательной системы

Вся воспитательная работа в МОУ осуществляется через детскую организацию «Солнечный город». В основе её лежит система коллективного творческого дела «КТД» по методике профессора И.П. Иванова.

«КТД» служит средством самореализации личности, развития активности, самостоятельности, ответственности, творчества.

«КТД» не навязывается, а основывается на интересах обучающихся.

Программа «Солнечный город» включает в себя три периода, где старшие дети передают свои знания, умения, опыт младшим товарищам.

Цель каждого периода — сделать мир вокруг лучше, добрее; помочь все, кто нуждается в помощи; самим многое узнать и научиться новому.

Управление «Солнечным городом» осуществляется через совет. Коман­диры отрядов несут информацию ребятам своего класса, Воспитание детей осуществляется на полянках развития, каждая из которых несёт на себе опреде­лённую задачу, является ступенькой в развитии творчества детей.

Каждый период оканчивается подведением итогов за год.

У жителей «Солнечного города есть гимн, флаг жёлтого цвета, символи­зирующий союз всех маленьких и взрослых жителей на полянах солнечного го­рода.

Солнце и лучи в центре флага — символ добра и красоты.

Все жители солнечного города имеют права и обязанности.

Главный принцип жизни в «Солнечном городе» забота об улучшении окружающего мира, о далеких и близких друзьях.

Чем больше ребята делают, чем больше помогают людям, тем теплее, светлее и радостнее живется людям на нашей планете.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности.

·                    В целях усиления противопожарного режима и обеспечения безопасности учащихся регулярно проводятся уроки безопасности с учащимися 3-9 классов, практические занятия по общешкольной эвакуации.

·                    Школа оснащена противопожарными средствами.

·                    Во время образовательного процесса постоянно дежурит МОП, в вестибюле для него оборудовано место.

·                    На основе ГОСТ 12.0.004-90 «Организация обучения безопасности труда» разработаны необходимые для жизнедеятельности школы инструкции по охране труда.

·                    Во время образовательного процесса постоянно проводятся инструктажи по охране труда и мерам безопасности

·                    В целях предупреждения дорожного травматизма организовано обучение учащихся 1-9 классов правилам дорожного движения согласно существующим программам

Раздел 3. Забота о соблюдении прав школьников, родителей и работников школы.

Школьная политика в отношении детей со специальными образовательными потребностями.

            Политика школы —  создать благоприятные условия развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в индивидуальном обучении с учетом различий их склонностей и способностей.

            Учителя-предметники создают адаптированные учебные программ по предметам для каждого ребенка, обеспечивают щадящий режим ведения занятий, учитывая физическое и психическое состояние учащегося.

            Результаты:

-обеспечивается усвоение учебных программ на базовом уровне и выше

-детьми приобретаются знания, умения и навыки, необходимые для продолжения обучения и получения профессии

Раздел 4. Качество освоения школьниками основной образовательной программы школы.

Проанализируем работу школы за 2006/2007 уч. год.

Уч.год

На 5 (%)

На 4(%)

На 2(%)

Отсев

%успев

% выпускников 9 класса, поступивших в ССУЗы

2006-2007

5

50

5

95

100

Проанализируем работу школы за 1-е полугодие 2007/2008 уч. год.

Уч.год

На 5 (%)

На 4(%)

На 2(%)

Отсев

%успев

2006-2007

4,5

49

0

100

Характерной чертой работы школы является стабильность, это прослеживается по всем параметрам

                          Результаты сдачи экзаменов выпускниками основной ступени.

2006-2007

предмет

средний балл    (МЭК)

школа

район

Русский язык (п)

3,4  

3,5

Алгебра (п)

3,3  

3,6

Раздел 5. Посещаемость школьниками учебных занятий.

В школе ведется ежедневный учет посещаемости занятий с целью выявления пропусков уроков по неуважительной причине. Классные руководители каждый день отмечают отсутствующих в специальной ведомости, немедленно связываются с родителями этих ребят для выяснения причин отсутствия. Нужно сказать, что количество учащихся, злостно прогуливающих занятия, нет . В то же время цифра пропусков достаточно внушительна. Это объясняется тем, что  двое ребят выехали из населенного пункта за пределы Красноярского края, а документы находятся в школе.

Раздел 6. Дополнительная образовательная программа школы.

Дополнительное образование в нашей школе представлено 2 клубами, которые осуществляют деятельность по двум направлениям: спортивно-оздоровительном  и информационным технологиям.

Спортивно-оздоровительное направление. В 2006 году в школе организовано клубное объединение «Здоровье», которое включало в себя несколько спортивных секций.  За прошедшее время произошли изменения в сфере финансирования, в самой структуре клуба. Это привело к созданию ныне действующего спортивно-оздоровительного клуба «Здоровье», который имеет свой устав, символику. Руководителем является преподаватель физической культуры В.А.Глазунова. Клуб осуществляет деятельность по массовому охвату детей в занятия физкультурой и спортом. Руководители секций регулярно проводят спортивные соревнования между классами . Стали хорошей традицией спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», волейбольные встречи между детьми и родителями,  между школами района. Снизился процент пропусков учебных занятий по причине болезни. Клуб открыт для всех детей и взрослых нашего школьного сообщества.

Информационные технологии. Уже много лет в школе действует  клуб «Интеграл». Ребята постигают азы компьютерной грамотности. Принимают участие в различных проектах и конкурсах. Руководитель группы учитель информатики – Зайков Ю.В.

Раздел 7.Поступление и расходование денежных средств школы.

Наша школа с 2005 года работает в режиме финансово-хозяйственной самостоятельности и имеет собственный лицевой счет. Финансирование деятельности обеспечивается краевым, местным бюджетами.

На обеспечение образовательного процесса согласно нормативно-подушевову финансированию в 2007 году выделено 113223 рублей

Какова же политика расходования денежных средств?

За 2007 год приобретено:

·        Мебель для кабинета информатики.

·        Мебель для кабинетов – 46500 рублей

·        Спортивный инвентарь – 19000 рублей

·        Оргтехника – 18000 рублей

·        Учебники и наглядные пособия – 30413 рублей

·        На проведение спортивных и культурно-массовых мероприятий – 6170 рублей

·        Повышение квалификации педагогических кадров – 11140 рублей

·        Прочие расходы – 12413 рублей

·        В рамках выполнения программы КПМО было выделено и израсходовано 70000 рублей на ремонт школьной эл. котельной.

Бюджет школы на 2008 год на обеспечение образовательного процесса составляет – 129121 рублей

В составлении проектов бюджета школы принимают участие управленческая команда и Управляющий совет: проводят анализ, изучаются заявки заведующих кабинетами, руководителей клубов библиотекаря и др., составляют проект, уточняют и оформляют.

Раздел 8.  Политика школы

Анализ состояния образовательной системы школы позволил определить ее основные конкурентные преимущества:

— значительный авторитет школы в окружающем социуме и среди образовательных учреждений района;

— квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения;

— программа развития школы;

— преимущественно достаточный уровень выпускников школы, готовых к продолжению образования;

— использование в образовательном процессе инновационных технологий :

  • Индивидуально-ориентированная система обучения,
  • Коллективные учебные занятия,
  • ИКТ – технологии,

 — интеграция общего образования с дополнительным образованием в школе:

  • Спортивный клуб «Здоровье»,
  • Клуб «Интеграл».

— открытость школы:

— современные управленческие технологии:

  • Программно-проектный подход в управлении школой,
  • Управленческий семинар,

— прозрачность и эффективность использования бюджетных средств;

— творческая активность учащихся во внеклассной и внешкольной деятельности

Раздел 9. Информация о результатах проведенных внешних проверок школы.

Итоги аттестации в начальной школе (краевой мониторинг)

предметы

классы

% выполнения

% качества

Средний балл по школе

русский язык

4

50

33

3,3

математика

4

60

40

3,5

Раздел 10. Специальная информация для родителей, выбирающих школу для своего ребенка.

            Начальная ступень нашей школы – это комфортные, благоприятные условия для обучения и развития каждого ребенка.

            В школе работают квалифицированные педагоги, обучающие детей не только специальным предметам начальной школы, но и предметам, позволяющим расширить кругозор детей, подготовить их к обучению в основной школе: иностранный язык, информатика.

            Начальная школа имеет 2 кабинета, оборудованных разноуровневой учебной мебелью, техническими средствами обучения, учебно-методическими комплектами.

            Обучение ведется по традиционным программам обеспечивающих формирование у детей самостоятельности, развитие познавательных способностей.

             В ходе обучения дети учатся работать в парах, группах, выполнять задания разными способами, контролировать и оценивать себя и своих товарищей.

            В учащиеся объединены в организацию «Солнечный город». Каждый класс, активно участвует во всех общешкольных мероприятиях. У нас есть свои традиции: спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья», День открытых дверей для будущих первоклассников, ежегодный праздник «Вот и стали мы на год взрослее», «Прощание с азбукой» и т.д.

            Учитывая незавершенность развития организма младшего школьника, учителя уделяют особое внимание благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья. Для этого проводится гимнастика в начале занятий, динамические перемены, физкультурные паузы на уроках, Дни Здоровья.

Общешкольная конференция была проведена 30 октября 2007