Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям
С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом, особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить в школе.
Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защита компьютера
· регулярное обновление операционной системы
· использование антивирусного программного обеспечения
· применение брандмауэра
· создание резервных копий важных файлов
· соблюдение осторожности при загрузке новых файлов.
2. Защита в Интернете
· разглашение личной информации с осторожностью · помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все
пользователи откровенны.
3. Соблюдение правил о том, что:
-закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
— при работе в Интернете следует заботиться об остальных так
Участники доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.
1 Педагогические работники школы.
2.Учащиеся образовательной организации.
3.Родители (законные представители).
Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров, моноблоков и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.
Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:
— база данных КИАСУО;
— профессиональные базы данных;
— информационные справочные системы;
— поисковые системы.
Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям учащихся.
1. В свободном доступе для учащихся – 20 компьютеров в кабинетах информатики и 5 компьютеров в библиотеке, для учителей – в каждом кабинете имеется компьютер. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет.
2 Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00) в компьютерном классе и в библиотеке. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Использование сети Интернет в школе подчинено следующим принципам:
— соответствия образовательным целям;
— содействия гармоничному формированию и развитию личности;
— уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
— приобретения новых навыков и знаний;
— расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;
— социализации личности, введения в информационное общество.
Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.
Положение о доступе педагогических работников и учащихся к информационно-телекоммуникационным сетям
Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности.
Наличие цифровых образовательных ресурсов. (Приложение 1. Приложение 2)
Ссылки:
http://fcior.edu.ru— федеральный центр информационных ресурсов
http://eor.edu.ru— БДД — 11