Доступ к информационным системам

                  

 Доступ к информационным системам  и информационно-телекоммуникативным сетям

  С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом, особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить в школе.

  Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:

1. Защита компьютера 
· регулярное обновление операционной системы 
· использование антивирусного программного обеспечения 
· применение брандмауэра 
· создание резервных копий важных файлов 
· соблюдение осторожности при загрузке новых файлов.

2. Защита в Интернете

· разглашение личной информации с осторожностью    · помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все

      пользователи откровенны.

    3. Соблюдение правил о том, что:

-закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
      — при работе в Интернете следует заботиться об остальных так

Участники доступа к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности.

1 Педагогические работники школы.

2.Учащиеся образовательной организации.

3.Родители (законные представители).

     Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в Учреждении осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров, моноблоков и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика.

  Педагогическим работникам обеспечивается доступ к следующим электронным базам данных:

—   база данных КИАСУО;

—   профессиональные базы данных;

—   информационные справочные системы;

—   поисковые системы.

Доступ к информационно-телекоммуникационным сетям учащихся.

1. В свободном доступе для учащихся – 20 компьютеров в кабинетах информатики и 5 компьютеров в библиотеке, для учителей – в каждом кабинете имеется  компьютер.  Все  компьютеры школы имеют выход в Интернет.

2 Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после 6 урока (с 14:00) в компьютерном классе и в библиотеке. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Использование сети Интернет в школе подчинено следующим принципам:

— соответствия образовательным целям;

— содействия гармоничному формированию и развитию личности;

— уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

— приобретения новых навыков и знаний;

— расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;

— социализации личности, введения в информационное общество.

Во время уроков и других занятий в рамках учебного плана контроль использования обучающимися сети Интернет осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

   Положение о доступе педагогических работников и учащихся к информационно-телекоммуникационным сетям

Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности.

Наличие цифровых образовательных ресурсов. (Приложение 1. Приложение 2)

   Ссылки:

http://fcior.edu.ru— федеральный центр информационных ресурсов

http://eor.edu.ru— БДД — 11